Михаил филиппов муж гундаревой. Михаил Филиппов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Никто не знает, сколько бы еще ролей в кино и театре смогла бы сыграть замечательная Наталья Гундарева, если бы не инсульт, после которого она не смогла оправиться. Эту яркую и талантливую актрису помнит миллионная армия поклонников по ролям во многих фильмах. Они восторгались ее игрой на сцене театра, а фильмы с ее участием пересматривали несколько раз.

Любовь к искусству Наталье с ранних лет приобщила ее мать. Она хоть и не была профессиональной актрисой, но участвовала в самодеятельном театре. Очень часто она брала девочку с собой на репетиции. А когда девочке было всего пять лет они всей семьей пошли на спектакль «Синяя птица». Постановка и атмосфера настолько впечатлило маленькую Наталью, что в тот же вечер она сообщила родителям, что обязательно станет или артисткой или балериной.

С того же дня девочка стала уверенно идти к намеченной цели. Она посещала театральные кружки и занималась танцами, а также много читала. Когда повзрослела, то она стала брать уроки сценической речи. При этом Наталья сумела удачно совмещать и учебу и увлечение.

Родители не хотели, чтобы их дочь связывала свою карьеру с театром и кино. Они настояли, чтобы после окончания школы она поступила в строительный институт. Но ее одноклассник, который готовился поступать в Щукинское училище, уговорил ее подать документы вместе с ним. Так девушка стала студенткой театрального ВУЗа.

Ее профессиональная жизнь была очень насыщенной. Сотни предложений от режиссеров и постановщиков. Востребованность и любовь зрителей. Но не менее насыщенной была и личная жизнь Натальи Гундаревой.

Первая любовь

Во время учебы в театральном училище Гундарева полностью посвящала себя учебе. Она и не думала встречаться с мальчиками, а уж тем более выходить замуж. После окончания училища ей пришлось выбирать себе театр, в котором она будет работать. Ее выбор остановился на театре Маяковского. Там она проработала с первого дня и до самой смерти.

Там Наталья и встретила свою первую настоящую любовь. Ею оказался режиссер Леонид Хейфец. Они вместе с ним работали на постановкой видеоспектакля «Обрыв». После окончания совместной работы они поняли, что полюбили друг друга и хотят быть вместе.

Наталью и Леонида не останавливал тот факт, что мужчина был женат и был старше Натальи на 14 лет. Ради нее он ушел из семьи и сделал ей предложение руки и сердца. За этот поступок многие осуждали режиссера. Даже родная мать не скоро смирилась с новой невесткой. Она все время искала в ней какие-то недостатки, а влюбленные просто были счастливы вместе.

Интересные заметки:

Наверное, Наталья и Леонид любили друг друга до конца своих дней, но жить вместе не смогли. Семью разрушили бытовые проблемы. Режиссер любил приглашать в дом своих друзей. Они часто встречались за одним столом и обсуждали свои планы до поздней ночи. Поначалу Наталья не была против таких встреч, но вскоре ей начали надоедать уборка до поздней ночи и приготовление еды гостям.

Кроме того, она уже тогда была востребованной актрисой. Женщина очень уставала на съемках и планировала отдыхать после тяжелого трудового дня.

На пике своей карьеры Гундарева совершила роковую ошибку, о которой потом жалела всю жизнь. Она забеременела, но решила сделать аборт, так как у нее не было времени и желания заниматься детьми.

После шести лет брака Наталья и Леонид приняли решение расстаться, хотя и продолжали любить друг друга.

В лучах славы

Наталья, несмотря на свою пышную фигуру, всегда пользовалась популярностью у мужчин. Ее следующей любовью стал коллега по цеху Виктор Корешков. Они вместе с ним работали на театральной постановкой. И женщина влюбилась. Влюбилась так, что перестала понимать где реальные чувства, а где театральная постановка.

При виде своего возлюбленного Наталья просто менялась на глазах. Она становилась доброй и в ее глаза светились нежностью. Виктор в то же время относился к ней весьма прохладно. Он позволял себя любить.

Друзья актрисы пытались открыть ей глаза. Они не раз говорили, что Виктор просто греется в лучах ее славы и пытается таким образом найти себе удобное место. Но Гундарева была влюблена и ничего не хотела слушать.

Пара официально оформила свои отношения. И тут произошли почти мгновенные преображения. Женщина поняла, что вышла замуж не за того человека. Что она запуталась в своих чувствах. Оказалось, Наталья вовсе и не любила Корешкова. Новости об его изменах с другими женщинами она приняла спокойно, ведь ее супруг был практически безразличен ей.

Брак Натальи и Виктора продлился всего два года. Ходили слухи, что не только Виктор искал отношений на стороне. Гундарева также не скучала в одиночестве пока мужа не было дома.

Последние отношения

Наталья была очень влюбчивой натурой. И находились мужчины, которые пользовались ее доверчивостью. Но актриса мечтала встретить мужчину, который полюбит ее, а не станет за ее счет устраивать себе жизнь. Но долгое время ей не удавалось встретить такого мужчину. Вскоре она перестала доверять им и стала замыкаться в себе.

Но, спустя несколько лет, нашелся мужчина, который смог растопить ее сердце и научил заново доверять людям. Им оказался Михаил Филиппов. Они работали в одном театре, но долгое время им никак не удавалось просто поговорить.

Такая возможность выпала им во время совместных гастролей. Дело было летом. После спектакля труппа театра решила устроить себе небольшой отдых и отправилась на берег моря. Там Михаил и Наталья разговорились. Оказалось, что мужчина давно тайно влюблен в актрису. Наталья не поверила в искренность его чувств. Филиппову пришлось не один месяц доказывать, что он действительно ее любит и хочет быть с ней.

Все-таки искренность чувств помогла преодолеть недоверие. Наталья и Михаил поженились. В браке с ним женщина впервые пожалела о поступке, совершенном в молодости. В результате сделанного аборта актриса не могла иметь детей. Но Михаил ради любимой смог смириться с этим.

Супруги смогли бы прожить долгую и счастливую жизнь, если бы ни инсульт Натальи. Врачи боролись за ее жизнь, да и Гундарева была не готова умирать. Она, благодаря неимоверной силе воли, пыталась вырваться из лап болезни.

Актриса даже стала репетировать роль в новом спектакле и приглашать друзей на премьеру. Но премьера так и не состоялась. Второй инсульт актриса не перенесла. Все эти годы ее борьбы с болезнью рядом был ее любимый Михаил, который приложил все усилия, чтобы его супруга была самой счастливой на свете.

По окончании школы юноша поступил на филологический факультет Московского государственного университета. В годы учебы играл в студенческой студии «Наш дом». Утвердившись в мысли, что его предназначением является сцена, Михаил после четвертого курса перешел в ГИТИС, который затем благополучно окончил в 1973 году.


Народный артист России (1996)

Лауреат Премии Москвы (1997, за театральные роли)

Лауреат Приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» (1997, за роль в телесериале «Петербургские тайны»)

Лауреат Государственной премии РФ (1999, за участие в спектакле «Женитьба»)

Лауреат премии «Три сестры» (1999)

Кавалер Ордена Почета за многолетнюю деятельность в области культуры и искусства (2005)

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» (2010, за роль в спектакле «Тайные записки тайного советника»)

Начало жизненного пути

Михаил Филиппов родился 15 августа 1947 года в Москве. По окончании школы юноша поступил на филологический факультет Московского государственного университета. В годы учебы играл в студенческой студии «Наш дом». Утвердившись в мысли, что его предназначением является сцена, Михаил после четвертого курса перешел в ГИТИС, который затем благополучно окончил в 1973 году.

Театр

С 1973 года Михаил Филиппов является актером Московского театра имени Маяковского. За это время им было сыграно много разноплановых ролей: Абель Знорко «Загадочные вариации»), Кругосветлов («Плоды просвещения»), Наполеон («Наполеон Первый»), Харченко («Разгром»), Санчо Панса («Человек из Ламанчи»), Аптекарь («Венсеремос!»), Де Квадра («Да здравствует королева, виват!»), Лева Арзуманов («КПД одержимости»), Корзухин («Бег»), Следователь («Леди Макбет Мценского уезда»), Гупер («Кошка на раскаленной крыше»), Роберт («Смотрите, кто пришел!»), Мчиславский («Молва»), Минтоу («Виктория?..») и др. Среди них - и главные персонажи, и роли второго плана, и в каждой из них актер всегда органичен, убедителен.

Обладая поистине гипнотической способностью, он буквально завораживает зрителей своей игрой. Одна из лучших работ актера – роль Кочкарева в спектакле «Жанитьба», поставленном на сцене Театра на Покровке. За нее Михаил Иванович был удостоен Государственной премии РФ.

Кино

В кино Михаил Филиппов дебютировал в 1975 году ролью господина Фуке в фильме Сергея Герасимова «Красное и черное». Однако далее роман с кинематографом как-то не сложился, и талант актера могли лицезреть лишь театралы. Периодически на экраны выходили фильмы-спектакли с его участием: «Интервью в Буэнос-Айресе», «Одесские рассказы Исаака Бабеля».

Кинематографисты «разглядели» актера уже в зрелом возрасте. На рубеже 80-х и 90-х им были сыграны такие роли, как: Груздев в комедии «Артистка из Грибова», Марк Григорьевич в картине «Женщины, которым повезло», Вася в знаменитой трагикомедии «Небеса обетованные», Петр Чаадаев в драме «Дело Сухово-Кобылина». В конце 90-х актер принял участие в двух высокорейтинговых сериалах: «Развязка Петербургских тайн» (Ростовщик Морденко) и «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского» (Виталий Авдеевич Иринархов).

Востребован талант актера и новым российским кинематографом. В комедии режиссера Дмитрия Томашпольского «Дзисай» (2004) Михаил Филиппов блестяще сыграл главную роль – бизнесмена Дудыпина. Герой фильма, узнав о древне японских традициях, решает завести себе дзисая, т.е. «жертвенного козла отпущения» (Александр Лыков), на которого будут валиться все беды и болезни, предназначенные хозяину. Дуэт Филиппов-Лыков в этой картине просто бесподобен.

Среди других работ актера: Алферов в сериале «Дети Арбата», митрополит Макарий в исторической драме «Иван Грозный», генерал-майор Ростислав Баторский в драме «Багровый цвет снегопада».

Личная жизнь

Первой женой Михаила Ивановича была Ирина Юрьевне Андроповой, дочери грозного главы КГБ и будущего генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. В этом браке родился сын Дмитрий.

Второй раз узами брака Михаил Иванович связал себя со знаменитой актрисой Натальей Гундаревой. Наталья Георгиевна рассказывала о своем муже: «Миша пришел в театр и подружился с моим бывшим сокурсником по театральному училищу. Таким образом, мы оказались в одной компании. Приятельствовали, устраивали розыгрыши, хохмы. Кстати, мой муж - человек удивительного юмора. Он знает толк в хорошей шутке. Мне же Бог не дал такого остроумия, и я в основном была просто исполнителем. Но мне нравилось принимать во всем этом участие. Потом в театре мы так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе…» Так сложилось, что общих детей у Натальи Георгиевны и Михаила Ивановича не было, но, тем не менее, их брак был очень счастливым.

В 2005 году Наталья Гундарева ушла из жизни. Михаил Иванович очень тяжело перенес эту трагедию, даже лежал в реанимации. Однако, жизнь продолжается, и спустя четыре года ему вновь улыбнулось счастье. В 2009 году Михаил Иванович зарегистрировал отношения с 41-летней актрисой своего театра, очаровательной Натальей Васильевой, для которой этот брак стал первым.

Фильмография:

1976 Красное и черное

1979 Интервью в Буэнос-Айресе - фильм-спектакль

1980 Бенефис Татьяны Дорониной - фильм-спектакль

1983 Иона, или Художник за работой - короткометражный

1984 Одесские рассказы Исаака Бабеля - фильм-спектакль

1986 Ваша дочь Александра - фильм-спектакль

1987 Смотрите, кто пришел! - фильм-спектакль

1988 Артистка из Грибова

1989 Процесс

1989 Один для всех - короткометражный

1989 Женщины, которым повезло

1989 А это случилось в Виши - фильм-спектакль

1990 Супермен

1991 Чокнутые

1991 Небеса обетованные

1991 Дело Сухово-Кобылина

1992-1997 Мелочи жизни - сериал

1993 Русский роман

1993 Лихая парочка

1993 Итальянский контракт

1993 Завтрак с видом на Эльбрус

1993 Альфонс

1994 Петербургские тайны

1994 Московские каникулы

1995 Квадрат

1997 Змеиный источник

1997 Женитьба - фильм-спектакль

1997 Брегет - фильм-спектакль

1998-2002 Самозванцы - сериал

1999 Развязка Петербургских тайн - сериал

1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского - сериал

2000 Русский бунт

2001 Сверчок за очагом

2001 Саломея - сериал

2003 Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант -1- сериал

2004 Ландыш серебристый-2 - сериал

2004 Дзисай

2004 Дети Арбата - сериал

2007 Нас не догонишь

2007 Женитьба - фильм-спектакль

2008 Глухарь - сериал

2009 Легенды колдовской любви (Россия-Украина)

Женитьба актера Театра им. Маяковского Михаила Филиппова на своей коллеге Наталье Васильевой обсуждалась всеми. Многие были уверены, что, похоронив любимую супругу – актрису Наталью Гундареву, Филиппов никогда больше не свяжет себя узами брака. Но спустя четыре года после смерти Натальи Георгиевны Михаил Иванович сделал предложение другой Наталье – Васильевой. Сам Филиппов категорически отказывается общаться на эту тему с прессой. "Только звезды" удалось пообщаться с его новой супругой.

Наталья Васильева ведет нас по запутанным коридорам Театра имени Маяковского. На ней голубые джинсы и свободная кофта. У актрисы румянец на щеках и большие голубые глаза. На ее столике в гримерке стоит забавная обезьянка с бантом.

– Это мне друзья подарили, – улыбается актриса. – Сделали мне такой неожиданный сюрприз.

В это время звонит телефон. Это муж Михаил Филиппов решил узнать, когда Наталья пойдет покупать себе теплый свитер на зиму.

– Привет! – начинает щебетать в трубку Васильева. – Ты уже их видел? Ну как? Примерял? Хорошо, дома обсудим. Да, я ущучила, ущучила.

– «Ущучила» – это значит «поняла», – объясняет Наталья. – Это наше семейное слово. Недавно купила мужу теплые перчатки, но с ними вышла морока. В первый раз я ошиблась с размером и их пришлось вернуть. Сегодня приду домой, он померит новую пару. Если и эти не подойдут, придется возвращать в магазин. Сам Михаил Иванович этим заниматься не будет, он не любит ходить по магазинам. Впрочем, как и я…

– У Михаила Ивановича много работы в театре. Удается ли вам находить время, чтобы побыть вдвоем?

– Конечно! Сейчас муж ездит по миру с гастролями с оркестром Владимира Федосеева, он читает отрывки из «Войны и мира». Я бы тоже хотела выступать вместе с ним. Но муж – человек щепетильный, он не желает, чтобы говорили: мол, я попала в этот проект только потому, что мы женаты. Мне приходится мириться с нравом супруга, чтобы в наших отношениях не было никакого недопонимания.

– Вы работаете с Михаилом Ивановичем в одном театре, но никогда не выходили на сцену вместе….

– Мы бы очень хотели сыграть вместе с одном спектакле. Поверьте, было много попыток, но они не дали пока никакого результата. Так, мы должны были играть в постановках «Свадьба Кречинского» и «Король Лир»… Но не случилось. И я не тороплю события. Знаю, если что-то не происходит, значит, пока рано и надо подождать.

– Недавно вы отметили 42-й день рождения. Где праздновали?

– Обычно я отмечаю в театре, но в этот раз я решила пойти в храм. Я родилась в день Покрова. В соборе у меня есть свой духовник, который мне очень помог в жизни. К вере я пришла уже взрослым человеком. Родители воспитывали меня в духе атеизма, у нас в семье не было принято ходить в церковь, молиться, соблюдать посты. Все это я начала делать уже в более зрелом возрасте. Когда у меня заболела мама, начались проблемы на работе, я поняла, что нигде не могу найти помощи, и пошла в храм. Вы знаете, мне там как-то сразу стало легче.

– Михаил Иванович посещает храм вместе с вами?

– Да, хотя он это делает не так часто. Муж обязательно причащается, исповедуется. Михаил Иванович – человек умный, мыслящий. Для меня он – настоящий идеал мужчины. Мне очень повезло, что я его встретила! Михаил Иванович – грандиозный мастер, и любой актер посчитал бы за счастье работать с ним. Он никогда и ничего не советует, не критикует. Муж очень тактичный человек, но в то же время достаточно скрытный. Наверное, есть актеры, которые репетируют дома, на кухне. Михаил Иванович не из таких. Я никогда не видела, как он готовится к роли. Дома у нас правило – мы не говорим о работе. Муж считает, что профессию и личную жизнь надо разделять.

– Ваша свадьба с Филипповым вызвала много пересудов, обложки пестрели яркими заголовками. Наверное, тяжело было пережить такую волну популярности?

– Мне абсолютно все равно, я старалась не обращать на это внимания и не читать, что пишут о нас. Я не скромничаю – мне правда это безразлично. Писали, что якобы муж запретил мне говорить на эту тему. Ничего подобного! Просто я сама так для себя решила.

– О вашей истории знакомства с Михаилом Ивановичем ходит много слухов. Расскажите, где вы встретились?

– Ну как «где»? В театре, конечно. Я вас, наверное, разочарую, но никакой романтической истории знакомства у нас не было. Мы общались в театре, работали над спектаклем. Спустя какое-то время поняли, что нужны друг другу. И мы решили обвенчаться. Это было обязательным условием. По-другому и быть не могло. Не представляю брака, не скрепленного церковными узами. Наверное, к истории нашей пары подходит строка из песни: «Просто встретились два одиночества, развели у дороги костер».

– Пока этот костер не потух?

– Мы работаем над этим. Мне кажется, это даже лучше, когда люди приходят к совместной жизни не в юном возрасте, а в зрелом, со своим жизненным опытом, принципами. Наш союз с Михаилом Ивановичем основывается на взаимопонимании, доверии. Любовь, конечно, тоже присутствует, но между нами нет такой безумной страсти. Она ведь, как известно, быстро проходит.

– Год назад газеты писали, что вы ждете ребенка…

– Как видите, это не так. К сожалению. У нас нет детей.

– У вас с Михаилом Ивановичем разница в возрасте 12 лет. Она вас не смущает?

– Разница сказывается лишь в том, что Михаил Иванович больше меня знает и гораздо более начитан, чем я. Иногда, если я волнуюсь по какому-то поводу, нервничаю, мужу достаточно сказать одно слово, и я понимаю, что тревожиться незачем. Я эту разницу в возрасте не чувствую совсем. У нас с Михаилом Ивановичем очень много общего – мы одинаково смотрим на вещи, оцениваем спектакли, фильмы. Это дорогого стоит.

– Многие называют вас соперницей Натальи Гундаревой. Не обидно ли слышать такое?

– Я – не соперница Гундаревой. Мне странно это слышать. Мы редко работали с Натальей Георгиевной на одной сцене. В основном я играла в массовке спектаклей, где блистала Гундарева. Она, конечно, была глыба, актриса, которая на сцене могла сыграть все. Сейчас у нас таких актеров нет. Гундарева и Андрей Александрович Гончаров (бывший худрук Театра имени Маяковского) были двумя столпами в театре. Наталье Георгиевне был интересен любой человек, даже самого низкого ранга, который приходил в театр. Она очень ревностно относилась к профессии, и если замечала, что кто-то халтурит, то могла отругать и приструнить.

– Поклонники актрисы говорили, что коллеги по театру забыли Наталью Георгиевну, когда та попала в больницу…

– Она была очень замкнутым человеком. Не думаю, что во время болезни Наталья Георгиевна хотела видеть у себя в палате толпы людей, поклонников, коллег. Она жила в своем закрытом мире. И даже сейчас я о ней ничего не знаю. Мы с Михаилом Ивановичем никогда не говорим о Гундаревой. Это закрытая тема. Для мужа это сокровенная часть его жизни, о которой он не очень любит распространяться. Я это понимаю и уважаю.

– Вы читали книгу «Наташа», которую Михаил Иванович посвятил Гундаревой?

– Очень мне нравится. Я бы сказала, что книга получилась личная, интимная. Она не может не понравиться. Каждый человек найдет в ней что-то для себя.

– Не секрет, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Какими блюдами вы обычно балуете Михаила Ивановича?

– Я очень люблю готовить. Мне кажется, еда – это одна из радостей жизни, без которой было бы тяжело. Мой муж любит всевозможные булочки, пироги, несмотря на то, что ему нельзя есть много сдобы из-за проблем со здоровьем. Но мне так хочется его побаловать, что я иногда готовлю ему выпечку, хотя в этом я не очень сильна. Но я очень стараюсь!

– В одном интервью Михаил Иванович сказал, что хотел бы завести кошку. Есть ли у вас сейчас домашнее животное?

– Я обожаю кошек, готова их целовать, гладить без перерыва. А у мужа никогда не было животных. Я просила несколько раз у него разрешения завести кошку, но Михаилу Ивановичу кажется, что это очень большая ответственность. Пока он к этому не готов. Что же, придется потерпеть. У моего отца дома живет старенький кот Мурзик – гроза всех окрестных кошек. За свою любвеобильность ему приходится платить – у него разорвано одно ухо, есть раны на животе. Несмотря на это, он все равно каждую весну идет на поиски приключений. Однажды с ним произошло настоящее чудо. Спустя два месяца после того, как я его нашла, Мурзик потерялся. Мы его искали всей семьей, но он исчез без следа. Мы с мамой очень переживали за котика, плакали круглые сутки. Наверное, от безысходности я через пару дней побежала в церковь и просила у Бога, чтобы Мурзик нашелся. Так и случилось! Когда я пришла из церкви домой и снова его позвала, он откликнулся и вылез из своего укрытия.

Любимые жены Михаила Филиппова

Первой женой известного актера стала Ирина Андропова, дочь будущего генсека ЦК КПСС, с которой он познакомился в гостях у общего знакомого. Ирина сразу влюбилась в высокого брюнета с загадочной улыбкой. Однако Михаил долго не отвечал на ее чувства…

– Это и неудивительно, – говорят друзья пары. – У Ирины уже в молодости были проблемы с психикой. Мы часто замечали, как у нее трясутся руки, с собой в сумочке она всегда таскала горсть таблеток. Несмотря на это, Миша сделал ей предложение через пару месяцев. Дочь Андропова была на седьмом небе от счастья. Вскоре у них родился сын Дмитрий.

После медового месяца начались суровые будни, к которым, как оказалось, Ирина готова не была.

– Своего мужа Михаила Филиппова она ревновала страшно, – рассказывают его коллеги по театру. – Дошло до того, что Ира даже попросила отца, который на тот момент уже стал генсеком, установить слежку за неверным мужем. Подозрения подтвердились – Филиппов действительно изменял жене. Но Андропов решил не рассказывать об этом дочери, поскольку боялся очередного срыва. Когда Ирина спросила, что показала слежка, генсек сказал: «Ничего, он чист».

Но Ирина не поверила отцу и все равно подала на развод. Филиппов оказался в тяжелой ситуации: с одной стороны – неуравновешенная жена, с другой – влиятельный тесть. Поэтому он решил наладить отношения с бывшей супругой: засыпал ее подарками, цветами, встречал после работы. После такого напора женщина оттаяла и приняла его снова.

Однако семейная жизнь супругов продлилась недолго. Как только стало известно о смерти Юрия Андропова, Филиппов собрал вещи и ушел из семьи.

На своей второй супруге, всенародно любимой актрисе Наталье Гундаревой, Филиппов женился в 1986 году. Вот как сам Михаил Иванович описывает их первую встречу в книге «Наташа», посвященной Наталье Георгиевне: «Это было летом, на гастролях в Челябинске и Перми. Любовь не пришла, не подкралась, а поразила нас обоих. «Очень вовремя мы встретились», – сказал я, хотя иногда печалился: как поздно!»
Наталья Георгиевна всегда восхищалась манерами, начитанностью и чувством юмора Филиппова. «Мой муж – человек удивительного юмора, – говорила Гундарева в одном из интервью. – Он знает толк в хорошей шутке».
У супругов не было своих детей, но страстную поклонницу творчества Натальи Георгиевны Ирину Дёгтеву Гундарева и Филиппов ласково называли «наша дочка». Ирина ездила с Гундаревой и Филипповым на гастроли и в отпуск, обустраивала их квартиру. Супруги ей полностью доверяли. Когда же Наталья Георгиевна тяжело заболела, Дёгтева стала ее сиделкой: готовила еду, ухаживала за любимой актрисой, вместе они выходили на прогулку. После смерти Гундаревой Ирина вернулась в родной город Подольск.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов прожили вместе 19 лет. В мае 2005 года после продолжительной болезни актриса скончалась. Филиппов тяжело переживал ее уход: часто болел, ни с кем не разговаривал.
Лишь спустя четыре года он сумел вернуться к жизни и сделать предложение своей коллеге по театру Наталье Васильевой.

Фото: Persona Stars, TASS (Черединцев Валентин)

Будущая звезда родилась в Москве, в семье инженеров-строителей. Однако родители Натальи были ревностными театралами, настоящими фанатами МХАТа. Кроме того, мама девочки с удовольствием принимала участие в общественной жизни института, где работала. В частности, Елена Михайловна Гундарева пела, читала и даже участвовала в любительских театральных постановках.

На репетиции и концерты брала с собой дочку.

Наталья будет вспоминать в своем интервью, что драматическое искусство было для нее чем-то особенным, магическим. «Я не знала ступать ли мне по полу ногами, или лететь», — расскажет о своих ощущениях от первого похода в театр Наталья Георгиевна.

Однако стать актрисой девочка не мечтала. Унаследовав от родителей пространственное мышление, она с легкостью справлялась с мудреными чертежами, и уже в старших классах перешла в вечернюю школу, чтобы подрабатывать чертежницей. Поступать Наталья собиралась в технический вуз.

Она так и не скажет наверняка, кто или что подтолкнуло ее к мысли, что у нее получится стать актрисой. Но однажды, когда мама уехала в отпуск, Наталья отправилась на вступительные не в технический, а в театральный институт.

Гундарева поступила в «Щуку» с отличными результатами, и училась в вузе блестяще, чем уже на старших курсах завоевала славу среди педагогов и режиссеров. После выпускного несколько театров звали молодую женщину в труппу, а она предпочла театр им. В. Маяковского и всю жизнь проработала именно там.

Хейфец


В «Щуке» Гундарева отдавала всю себя учебе, а вот попав на служение в театр, ее страстная натура взяла верх над разумом.

Первой серьезной любовью для Натальи Гундаревой стал знаменитый режиссер Леонид Хейфец, с которым они вместе работали над видеоспектаклем «Обрыв». За время съемок они так полюбили друг друга, что мужчина, невзирая на уговоры близких, рубанул с плеча: ушел от жены к молодой артистке.

Их брак был счастливым, а сердца — до конца любящими. А вот родственники режиссера Наталью долго не принимали. Мама сетовала, что прежняя невестка была куда более покладистой и даже прилежной, по сравнению с Гундаревой, обладавшей своим уникальным характером и требующей к себе безусловного уважения.

Но именно в тот период актриса оказалась максимально востребованной, поэтому просто не справлялась с бытом. Пошли мелкие скандалы, привыкший к домашнему очагу режиссер, который был на 14 лет старше актрисы и имел определенные представления о семейной жизни, не выдержал неустроенности. Кроме того, забеременевшая на пике карьеры Гундарева была вынуждена сделать аборт…

Не попрощались


к/ф Ищу человека (1973)

В общем любовная лодка получила пробоину, которую нелегко было залатать. Супруги развелись, а немного разобравшись с работой, Гундарева попыталась вернуть Хейфеца. Но увы, им не суждено было быть вместе.

Уже в конце 90-х Хейфец устроится в театр, где Гундарева была примой и станет мечтать о совместном с ней спектакле, но здесь вмешается рок: бывшие супруги одновременно попадут на больничные койки, в одно отделение одной больницы и будут лежать в соседних палатах. Но так и не решатся сказать друг другу нужные слова. После инсульта, с которым сляжет Наталья, на сцену она больше не вернется.

Служебный роман

Но вернемся в молодые годы актрисы. После шестилетнего союза с режиссером, сердце неподражаемой Натальи никогда не было особенно свободным. Скоро она снова влюбилась. На этот раз очаровал красавицу коллега по театру — Виктор Корешков, после совместной работы с которым она призналась, что буквально потеряла чувство реальности. Не понимала, где с Витей они любят друг друга по сценарию, а где — нет.

Наталья цвела, чаще улыбалась, становилась мягкой и заботливой при виде своего нового возлюбленного, он же отвечал взглядом с прохладцей и особенных чувств не показывал. Шел конец 70-х, Гундарева уже была безусловной звездной, и друзья стали советовать обратить внимание на то, что парень, похоже, собирается использовать ее положение. Но она и слушать не хотела.

Сотрудники театра, работавшие на том же спектакле, где полюбили друг друга Гундарева и Корешков, потом рассказывали, что Наталья, как будто слишком близко приняла роль. То, что Виктор не питал к ней особых чувств было очевидно, но и про Наталью говорили — не смотрится она с ним. Не ее это человек.

Выйдя за Корешкова замуж, актриса как будто поняла свою ошибку и даже не устраивала сцен ревности, зная, что супруг изменяет ей с известной певицей. Ходили даже слухи, что и Гундаревой есть с кем провести время, когда муж отсутствует. Спустя два года во время отдыха, Наталья потеряла на пляже обручальное кольцо и примета сбылась: с мужем они развелись.

Главный


к/ф Осень (1974)

Еще долго она будет сторониться коллег-мужчин, понимая, что люди творческой профессии больше других склонны занимать свое сердце нечестными по отношению к любимым страстями. Рядом с Гундаревой появятся люди других профессий, но близкие друзья каждый раз будут отзывать актрису в сторонку: «Наташа, разве ты не видишь, какой он? Он же альфонс!». Всегда все знала, все видела, но до последнего не хотела верить, такая уж влюбчивая натура.

Лишь близким она признавалась, что не верит больше мужчинам. Говорит ей кто-то слова любви, а она видит в этом лишь ложь и желание использовать ее славу, деньги, положение. Однако новое чувство пришло к ней снова в родном театре!

Летом труппа уехала на гастроли. После спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Конечно, Наталья не поверила тому, что чувства, возникшие между молодыми людьми подлинные. Но Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье, как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Наказание

Спустя несколько лет друзья заметят, что на Наташе нет лица. Долго и молча она что-то переживала, пока один из одесских приятелей, кинопродюсер Александр Малыгин не спросит в лоб: что случилось? От чего ей так плохо?

Он будет первым и, может быть, единственным, кому она рассказала свою тайну. Именно в браке с самым лучшим, с любимым Филипповым выяснилось, что Гундарева никогда не сможет иметь детей.

Она всю жизнь будет жалеть о том аборте, который сделала, когда забеременела от Хейфеца.Она будет быстро находить общий язык со всеми детьми, которые встретятся ей в жизни, но сама никогда не станет мамой.

Актриса будет считать, что Бог не дал ей возможность иметь своих детей в наказание за то, что слишком уж много «детей» у нее было в профессии. Речь идет о ролях, которые она сыграла — таких разных личностей, с такими разными судьбами и характерами.

Она сыграла бы еще и даже начала учить роль для нового спектакля, начав восстанавливаться после инсульта. «Выкарабкается», — уже думали поклонники и друзья, когда Наталья дала согласие участвовать. Но судьбу не обманешь. Еще в апреле она болтала по телефону и обещала друзьям билетики в партер, а в мае ее не стало.

Советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации (1996).

Михаил Филиппов. Биография

Михаил Иванович Филиппов родился 15 августа 1947 года в Москве. Учился на филологическом факультете столичного государственного университета. В период получения образования в МГУ играл в студенческой студии «Наш дом», а после четвёртого года обучения в вузе перешел в ГИТИС на курс народного артиста РСФСР профессора Григория Конского и получил диплом в 1973 году.

Тогда же Филиппов поступил в труппу Московского театра имени Маяковского. Здесь его судьба складывалась отнюдь не ослепительно, не звездно. Это, скорее, был долгий трудовой путь, который Филиппов преодолевал с завидным терпением и чувством собственного достоинства. Зрителю актер запал в память своими пронзительными ролями в «Человеке из Ламанчи», «Беседах с Сократом» Э. Радзинского, «Кошке на раскаленной крыше» Т. Уильямса, «Плодах просвещения» Л. Н. Толстого, «Смотрите, кто пришел!..» Вл. Арро, «Беге» М. Булгакова, «Закате» И. Бабеля...

В 1992-м Михаил Филиппов получил роль, ставшую магистральной в его творчестве: сыграл Наполеона в спектакле «Наполеон Первый» Ф. Брукнера. В этой постановке сошлось все то, что жило в артисте на протяжении долгих лет ожидания «своей роли», в том числе и сама тема, которой Михаил Иванович владеет в совершенстве, – человеческое одиночество в мире.

Его дебют в кино состоялся в 1975 году, когда он сыграл господина Фуке в костюмной исотрической драме Сергея Герасимова «Красное и черное » с Николаем Еременко-младшим , Натальей Белохвостиковой , Натальей Бондарчук , Леонидом Марковым и др.

В фильмах разных жанров актер, обладающий красивым и замечательно поставленным голосом, каждый раз отдавал персонажу частичку своей души. Среди интересных ролей Филиппова также игра в комедии «Дзисай », где он перевоплотился в бизнесмена Дудыпина, работа в сериалах конца 90-х - «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского » (Виталий Иринархов) и «Петербургские тайны » (ростовщик Осип Морденко). После выхода на широкий экран популярность этих проектов и снявшихся в них актеров буквально зашкаливала, а рейтинги поднялись на небывалый уровень.

Филиппов участвовал и в съемках сериалов «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант » с Аллой Клюкой , «Дети Арбата » с Чулпан Хаматовой и Евгением Цыгановым , «Глухарь » с Максимом Авериным , «Химик » и др.

Через год зрители увидели актера в фильме об известном первооткрывателе Вселенной «Гагарин. Первый в космосе » - второй ленте за те годы, что прошли после первого полета человека в космос.

2013 год: орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность; зрительская премия «ЖЖивой театр» в номинации «артист года» за роли в спектаклях «Таланты и поклонники» и «Господин Пунтила и его слуга Матти». 2011 год: международная премия имени Станиславского в номинации «Мастерство актёра». 2010 год: премия «Хрустальная Турандот» за роль Николая Степановича в спектакле «Тайные записки тайного советника» театра «Эрмитаж». 2005 год: орден Почёта за многолетнюю деятельность в области культуры и искусства. 1999 год: государственная премия России за участие в спектакле «Женитьба» (Театр на Покровке); премия «Три сестры». 1997 год: премия мэрии Москвы за роли в спектаклях «Женитьба» и «Наполеон I»; приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» (Морденко, телесериал «Петербургские тайны»). 1996 год: Народный артист России. 1984 год: Заслуженный артист РСФСР.

Михаил Филиппов. Личная жизнь

Свою первую семью Филиппов создал с дочкой тогдашнего генсека Ириной Андроповой, однако отношения у супругов были далеки от совершенства. После смерти Юрия Андропова пара, у которой родился совместный ребенок, рассталась.

Через некоторое время артист заключил брак с актрисой своего театра Натальей Георгиевной Гундаревой (28.08.1948 - 15.05.2005), известной по таким фильмам, как «Петербургские тайны », «Небеса обетованные », «Виват, гардемарины! », др. Их союз был полон любви, нежности, доверия и уважения, преданности и взаимопонимания. Вместе творческий дуэт прожил 19 лет. Потом Гундаревой не стало. Одна из самых красивых женщин советского кинематографа болела несколько лет, все это время супруг не отходил от нее, пытаясь помочь ей и охраняя покой Натальи от слишком любопытных людей.

Через два года после ее смерти Михаил Иванович выпустил книгу «Наташа» о главной в его жизни женщине - скончавшейся жене. В это издание, полное воспоминаний и впечатлений о семейной жизни, вошли рисунки Гундаревой, стихотворения Филиппова, записки об их любви друг другу.

Прошли годы, прежде чем боль утраты утихла. В 2009-м Михаил Филиппов женился в треий раз. Его избранницей стала актриса театра имени Маяковского Наталья Васильева («Мастер и Маргарита », «Судебная колонка », «Русский шоколад »), которая моложе артиста на двадцать лет.

Михаил Филиппов. Театральные работы

«Беседы с Сократом» Э. Радзинского − 1-й ученик Сократа
«Плоды просвещения» Л. Н. Толстого - профессор Кругосветлов
«Да здравствует королева, виват!» Р. Болта − испанский посол Де Квадра
«Смотрите, кто пришел!» В. Арро − Роберт
«Виктория?..» Т. Реттигана − Минтоу
«Закат» И. Бабеля − от Автора, Боярский
«Наполеон Первый» Ф. Брукнера - Наполеон
«Загадочные вариации» Э. Шмитта - Абель Знорко
«Женитьба» Н. В. Гоголя (режиссёр Сергей Арцибашев) - Кочкарёв
«Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому (режиссёр Сергей Арцибашев) - Дмитрий Карамазов
«Шаткое равновесие» Э. Олби - Тоби
«Как поссорились» по Н. В. Гоголю - Иван Никифорович
«Директор театра» по произведениям А. С. Пушкина, В. А. Моцарта, А. Сальери - Моцарт и Сальери (режиссер Дмитрий Бертман; Театральное агентство «Арт-Партнер ХХI»)
«Таланты и поклонники» А. Островского (режиссер М. Карбаускис) - Великатов
«Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта (режиссер М. Карбаускис) - Пунтила
«Кант» (режиссер М. Карбаускис) - Кант
«Молва» (режиссер Ю. В. Иоффе, постановка А. А. Гончарова) - Мчиславский, артист
«Кошка на раскалённой крыше» (Теннеси Уильямс) - Гупер
«Разгром» А.Фадеев − Харченко
«Человек из Ламанчи» Д. Вассерман, Д. Дэрион − Санчо Панса
«Дума о Британке» Ю. Яновский − 1-й Чубатый
«Трамвай «Желание» Т. Уильямс − Зазывала, Матрос
«Неопубликованный репортаж» Р. Ибрагимбеков − Плановик
«Венсеремос!» («Интервью в Буэнос-Айресе») Г. Боровик − Аптекарь
«КПД одержимости» Я. Волчек − Лёва Арзуманов
«Бег» М. Булгаков − Корзухин, Артур Артурович
«Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лесков − Следователь
«Высокий» М. Розовский − Повелитель всего, Главный концертмейстер
«Закат» И. Бабель − от Автора, Боярский
«Карамазовы» Ф. Достоевский − Дмитрий Федорович Карамазов
«Иванов» А. Чехов (театр им. Станиславского)
ART − Иван (Театральное агентство «Арт-партнер XXI», постановка Патриса Кербрата, 1997)
«Гамлет» В. Шекспир − Полоний (международная конфедерация театральных союзов, постановка Петера Штайна)
«Тайные записки тайного советника» − Николай Степанович, тайный советник
«Меня убить хотели эти суки» - Штерн, Нейман



Рассказать друзьям