Найк борзов семья. Найк Борзов: биография, личная жизнь, творчество, фото

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отец Николая был музыкантом и с детства привил ему хороший музыкальный вкус: The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin. Ещё в молодости Коля организовал панк-группу «Инфекция», просуществовавшую до 1992 года и записал с ними несколько альбомов, из которых до наших дней сохранились только два: Онанизм и Отверстие для пупка. Параллельно с этим принял активное участие в разного рода проектах, как своих, так и чужих («Двуречье», «Платоническая проституция», «Бууфеет», «Умер», «Специальные медсёстры», «Норман Бейтс фан-клуб» и др.), а также выступал с известной командой «Х.. забей». Отслужил два года в армии: «Ничему не научился за это время, даже из автомата ни разу не стрельнул, хотя и ходил с ним в наряд, умел собирать и разбирать».

По-настоящему популярным стал после отхода от деятельности «Инфекции», сменив стилистику с панка на классический русский рок. В это же время официально поменял в паспорте своё имя и фамилию с Николая Барашко на Найка Борзова. Выбор такого псевдонима Николай объяснил синтезом из имён музыкантов, поклонником которых он являлся: Майка Науменко и Ника Рок-н-Ролла. Позже, в интервью Найк неоднократно заявлял, что Найком его назвали родители при рождении, а Борзов- его настоящая фамилия, и в доказательство демонстрировал журналистам свой новый паспорт. В 1997 году одновременно с выходом альбома Головоломка благодаря продюсированию Олега Нестерова в ротацию радиостанций попала песня «Лошадка», вызвавшая ожидаемый интерес публики и бурные обсуждения. По сюжету композиции маленькая лошадка перевозит кокаин. Ставка продюсером была поставлена на эпатажность и скандальность табуированной наркотической темы. Этот продюсерский ход сработал более чем эффективно, Найк стал набирать популярность, так как до этого в средствах массовой информации не звучали песни о наркотиках и от имени наркомана, также популярность Найку добавили обвинения в пропаганде наркотиков. В собственных комментариях музыкант объясняет смысл песни по-другому: «Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определённый порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина, в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т. д. Получается человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, лошадка, везущая кокаин». После нескольких запретов к эфиру, слово «кокаин» заменялось на различные звуки и другие слова, например пластилин, ниакок (кокаин наоборот), что было опять таки беспроигрышным продюсерским ходом, так как привлекало ещё больший нездоровый интерес публики к «запретным» и теперь зашифрованным темам.

В 2000 году свет увидел четвёртый студийный альбом музыканта - Супермен. Песни «Верхом на звезде» и «Три слова» были экранизированы и кроме радиостанций начали транслироваться ещё и крупными телеканалами, Найк Борзов стал звездой всероссийского масштаба. Вскоре последовал максисингл «Лоwадка», составленный из различных ремиксов на самую популярную песню исполнителя, а также пятый альбом СупермEND, по сути представляющий собой сборник старых композиций, переписанных в новом звучании.

После достаточно успешного альбома Заноза, выпущенного в 2002 году, певец на несколько лет замолчал, посвятив себя семье и различным сторонним проектам. Например, в 2003 году он исполнил главную роль в спектакле «Нирвана» Юрия Грымова , где сыграл Курта Кобейна . Одновременно с этим на радио Maximum стартовал сингл «Ради любви», где через какое-то время занял первое место в «Хит-параде двух столиц». 29 декабря на телеканале «MTV Россия» в программе «Экспрессо» состоялась премьера клипа «Меткая лошадка», в котором известная композиция Борзова смешана с песней «Метко» поп-дуэта «Гости из будущего». Клип, составленный и различных концертных съёмок, создали продюсер канала Алексей Муравьёв и электронный музыкант DJ Грув. В 2004 году Найк занимался продюсированием альбома своей жены Русланы Борзовой, а также работал в проекте под названием «Бобры-мутанты», определяя жанр группы как «нео-панк с элементами транса».

Rock Cult : После записи альбома Заноза ты не выпускал сольных работ 8 лет. Испытывал ли ты новые ощущения при создании альбома Изнутри?

Найк Борзов : Да нет. Но я решил попробовать новую для себя студию, и мне она понравилась. Я записал там три пластинки: Изнутри 2010-го, Везде И Нигде 2014-го и Молекула 2016-го. А перерыв был действительно большим, потому что надо мне было понять, что я хочу дальше делать и как я хочу это делать. Плюс у меня было много других дел: дочка родилась, в театре поиграл, аудиокниги озвучивал.

Одним словом, это был андеграундный период. Я создавал проекты, которые не вписывались в пространство мейнстрима нулевых годов с бесконечными Фабриками Звёзд и прочим трэшем. Но как только я понял, что ничего хорошего не происходит и музыки хорошей никто не делает, решил записать альбом Изнутри , который, по большому счёту, тоже стал культовым.

Rock Cult : Ты был одним из немногих рок-музыкантов России, которых показывали по MTV. Но потом MTV стало узкопрофильным и стало показывать, как ты выразился ранее, трэш, потом оно вовсе перестало быть музыкальным телевидением и стало телеканалом Пятница. Нет ностальгии по былым временам?

Найк : Мы сейчас с тобой на примере канала MTV проследили историю нашей страны: как за эти 16 лет мы пришли к вечной пятнице. Всем плевать на всё, лишь бы только угорать и ни о чём не думать. В нашей стране народ раскачан так, что процентов семьдесят готовы бегом броситься в бой. Ну, после того, как допьют пивасик, конечно же. А ностальгии по MTV нет, однако, чувствуется отсутствие музыкальных каналов, которые бы крутили нормальную музыку. Но я телевизор не смотрю и тогда не смотрел. Помню, однажды в 80-90-х посмотрел зарубежное MTV. Вот там ставили нечто прекрасное. Целую ночь крутили андеграунд – Sonic Youth, My Bloody Valentine, а в следующий раз целый вечер крутили блэк-металл. В эфире находилось место разной музыке. А теперь мы получаем либо силиконовые сиськи, либо приторных мальчиков с какими-то фрикаделическими фенечками. И всё. Включи любой музыкальный канал — там одни п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Может быть дело в том, что сейчас все превратилось в низкопробный поп?

Найк : Ну, я и говорю – п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Некоторые любят вспоминать, что рок — музыка протестная. Как ты считаешь, неужели всем рок-музыкантам на роду написано вести авантюрный образ жизни и пихать в себя что попало — от таблеток до самогона?

Найк : Это условно то же самое, что ребёнок должен раскручивать кармические узлы своих родителей. То есть родители навешивают на своих детей всё то, что они не смогли в своей жизни реализовать, и ребёнок живёт не своей жизнью. Я считаю, что это неправильно. А рок сегодня абсолютно беззубый. Постоянно об этом слушая, мне пришла в голову идея записать альбом социального рока, который я выпустил в этом году с группой Инфекция. Пластинка о том, что происходит сейчас в обществе и к чему мы пришли за счёт своего легкомыслия. Остро, красиво и музыкально — вот, пожалуйста, не беззубый рок.


Rock Cult : Если воспринимать Инфекцию как первую твою группу, судя по сольному творчеству можно сказать, что ты стал намного спокойнее?

Найк : Инфекция — не первая моя группа. Это Википедия отмечает 30 лет моей творческой деятельности. Можете верить ей, мне всё равно. До Инфекции у меня была одна романтическо-некрофилическая история, которая длилась чёрт знает сколько лет. В 84-м году я записал акустический альбом Диалог со стеной . У меня даже записи моих концертов до Инфекции сохранились, но я их пока не выкладывал нигде. Тем не менее записи очень смешные. Возможно, что среди них даже шлягеры есть.

Rock Cult : В какой-то рецензии было также сказано, что та же пресловутая Лошадка была сочинена в формате Инфекции, потом переписана и перезаписана для сольного проекта.

Найк : Я её просто вставил в альбом Инфекции, а до этого она года три лежала в черновиках, и я на неё даже внимания не обращал. Написана эта песня где-то в 1993-м году, первый раз она вышла на юбилейном альбоме в честь 10-летия группы Инфекция. Я его записал один, сам играл на всех инструментах. Альбом называется Возьми Свою Суку На Руки . И когда Лошадку стали крутить в Питере по радио, я понял, что песня крутая. Многие друзья говорили, что надо её в сольник вставить, а я как раз записывал альбом Головоломка и решил сделать более акустическую версию, которая начала крутиться на всех радиостанциях. А в 2000-м я её перезаписал в том виде, в котором её знает страна.

Rock Cult : А чем спровоцировано такое творчество, которое представлено в Инфекции? Это попытка быть похожим на своих отвязных кумиров, или ты хотел что-то сказать?

Найк : Вообще ничего не хотел говорить. Это всегда был прикол. Моя мама очень любит литературу, Пушкин — её любимый поэт. И вся его срамная лирика была мне очень хорошо известна с детства. В моей семье никто не ограничивал себя в подобной лексике, и в один момент мы с друзьями очень увлеклись этой срамной лирикой. Саня Лаэртский со своим Волосатым Стеклом матерился, Летов и Гражданская Оборона тоже. Я подумал, что это прикольно. Так мы на кривых гитарах и писали альбомы Инфекции на магнитофон. Просто так, ни для чего. Записали альбом, послушали его пару раз, дали послушать паре друзей и прямо на эту же катушку записали следующий.

Rock Cult : В последнее время набирает обороты российская андеграундная сцена. Ты себя с ними ассоциируешь?

Найк : Да я себя вообще ни с кем не ассоциирую. Я не люблю субкультуры, и участия в них не принимаю. Но мне нравится за этим наблюдать. Круто, что появляется нео-психоделическая волна, и что эти ребята увлекаются музыкой современных направлений, которая нравится и мне. Там, конечно, пока всё содрано с других артистов и своего ничего нет, но я уверен, что даже из тех групп, которых мы называли хипстерами, появится что-нибудь интересное и самобытное. Например, первый альбом Blur записан в типичном стиле манчестерской волны. Но следующие их работы изменили историю. Альбом 13 я считаю кульминацией творчества Blur, например. На западе это частое явление, а у нас такое – редкость. Но я уверен, что рано или поздно и из нашего андерграунда вырастет нечто самобытное и уникальное, стоящее на собственной планете.



Rock Cult : Философский вопрос: наша солнечная система движется в бесконечной вселенной, а что будет, если на полной скорости она достигнет границы реальности? Солнечная система срикошетит, или будет уничтожена?

Найк : Да при столкновении всему конец придёт, так что об этом бессмысленно думать вообще. Оно, конечно, может отскочить как мячик по каким-нибудь законам физики, но законы физики, которые мы знаем, работают только в пределах нашей планеты. Как только мы вылетаем в атмосферу, сразу же время замедляется. Оно теряет весь смысл и перестаёт быть линейным. Мы воспринимаем лишь крохотную часть реальности, а она более многомерная, чем то, что позволяют нам осознать наши десять процентов мозга.

Rock Cult : Если следовать этой логике, то для познания всей реальности не стоит судить по своим меркам и считать сеья центром вселенной?

Найк : А всех устраивает такая модель поведения.

Rock Cult : Как ты себя чувствуешь в обществе, где такая модель поведения считается нормой и все судят себя по собственному мировоззрению?

Найк : Критические выпады в мою сторону очень забавные. Но последнее время меня ни в чём не обвиняют, потому что я давно всем всё разжевал и в рот положил. Я, можно сказать, пошёл наперекор себе и стал объяснять свои тексты, чем никогда не занимался и не буду заниматься впредь. Объяснять смысл текста песни глупо – всё равно каждый воспринимает его в меру своей испорченности. Каждый воспринимает этот мир таким, каким является сам. Но в принципе и мира-то нет, а есть хаос. И основная задача человека – упорядочить хаос в своей собственной галактике. Если разобраться, то каждый человек является собственной вселенной, богом и дьяволом, и никто ни в чём не виноват. Порядка в хаосе невозможно достигнуть, можно в нём только раствориться. Становясь частью хаоса, ты подчиняешь его себе, и всё. Хотя, это сложно даже осознавать.

Rock Cult : Ты помнишь момент, когда впервые стал сочинять песни?

Найк : Творчеством я занимаюсь с тех пор, когда ещё говорить не умел. Я просто пел, потому что очень люблю музыку, и она была всегда. В детстве я очень любил The Beatles, Jefferson Airplane, Velvet Underground – кстати, одна из моих любимых групп до сих пор. Когда я начал говорить, то выдавал стихами некоторые фразы. А когда научился писать, то начал писать тексты. Так что я не помню, в какой конкретно момент я начал заниматься музыкой. А вот Инфекция — это уже юношеское безумие и максимализм, учитывая, что у нас все песни были про секс, сиськи, насилие, женщин в пьяном виде. Я брал любую фантазию, доводил её до абсурда, и это становилось песней группы Инфекция. Так происходит до сих пор, кстати. В сольном творчестве всё по-другому, там другая концепция, тексты строятся по-другому и по-другому переживаются.



Rock Cult : Инфекция — это не особенно глубоко и духовно осмысленный материал?

Найк : Это как будто я в гости приехал, а там все угарают, и я вписался в коллектив. Но я знаю, что это закончится, я поеду домой, где уже моё сольное творчество. Инфекция – адская вечеринка, где угарают до смерти. Это отдушина такая. Как только материал накапливается, мы записываем альбом. Это может происходить раз в десять лет, а может, и раз в два года.

Rock Cult : Это своего рода психотерапия?

Найк : Есть песни, которые не могут найти отражения в моём сольном творчестве. Но чтобы не убивать их, а давать им жизнь, я делаю разного рода проекты.

Rock Cult : А чем вдохновлено сольное творчество?

Найк : Точно не социумом и не социальными потрясениями. Скорее, это о моих переживаниях и вещах менее реальных, чем то, о чём поёт Инфекция. Не люблю бытописательство.

Rock Cult : Оглядываясь назад, чувствуешь ли ты перемены в себе?

Найк : И да, и нет. В чём-то я остался прежним, и ничего вообще не изменилось, а в чём-то я действительно изменил свои взгляды. Но вдаваться в подробности уже не хочется. Важно сохранить то, что было с тобой с самого начала и не растерять, а преобразовывать накопленный опыт в практические знания для себя современного. Когда ты забываешь свои корни, то ты не имеешь будущего.


Вы слышали забавную песенку, в которой поется «…Я маленькая лошадка, и мне живется несладко…»? Ну она еще там по сюжету кокаин в тележке развозит? Многим она должна быть знакома, так как в 2000-х ее можно было услышать на любом российском радио. А написал песенку с грустным подтекстом рок-бунтарь Найк Борзов, который является довольно незаурядной личностью, впрочем, как и все его творчество. К слову, он такой "древний", что начинал карьеру еще во времена "совка".

Биография

Отсчет жизни Борзова Найка Владимировича начался 23 мая 1972 года, в городе Видном (Московская область). Мать трудилась в секретном НИИ, поэтому квартиру семья получила именно от этой организации. А вот папа был человеком творческим - музыкантом, и именно благодаря ему Найк с пеленок узнал, что такое настоящий рок-н-ролл.

Отец частенько слушал таких «динозавров рока», как «Битлз» и «Лед Цеппелин», а мальчуган молча мотал на ус (который пока не отрос). В жизни Найка Борзова музыка с детства имела огромное значение, а папа не мог этому нарадоваться и всячески поддерживал своего отпрыска.

Музыканту достались замечательные родители, с которыми у него практически не возникало конфликтных ситуаций. Они всегда уважали сына как личность, поэтому, когда Найк, будучи подростком, в течение нескольких дней не появлялся дома, они забили тревогу, устроив целое розыскное мероприятие. После этого случая родители заключили с ним договор о том, что чем бы он ни занимался и где бы ни был - жить должен только дома.

Теория происхождения псевдонима

Бытует мнение, что при рождении будущая рок-звезда получила вполне нормальное имя Николай и весьма забавную украинскую фамилию - Барашко. А псевдоним Найк был создан путем скрещивания имен Майка Науменко и Ника Рок-н-Ролла. Фамилию Борзов выбрал сам музыкант, вписав ее в паспорт. Однако Найк уверяет всех в том, что имя вполне настоящее, получил он его от родителей-хиппи. А имя Николай он взял, когда бабушка его окрестила в православной церкви.

Первый музыкальный опыт

После прослушивания Найком альбома Unknown Pleasures группы Joy Division ему пришла безумная идея создавать нечто подобное. Поэтому в 84-м, когда Борзову было всего 14, он собрал панк-группу «Инфекция», которая существовала на протяжении девяти лет. За это время ребята записали всего два студийных альбома:

  1. «Онанизм» - 1990 года.
  2. «Отверстие для пупка» - 1992 года.

Помимо этого, Найка Борзова можно было заметить в некоторых других проектах - это «Платоническая проституция», «Умер», «Бууфеет», «Специальные медсестры», «Норманн Бейтс фан-клуб» и прочие. К тому же он прославился своей работой с популярной командой с весьма нецензурным названием «… забей». Кстати, многие до сих пор считают его постоянным резидентом группы.

Долг родине и смена жанра

Как и всех ребят, Найка Борзова настигла служба в армии, однако он говорит, что она его научила только собирать и разбирать стрелковое оружие и больше ничему. Даже пострелять будущей рок-звезде не дали. Вот так!

Однако отдавая долг родине, певец много думал над выбором нового подходящего стиля музыки и написал текст песни «Лошадка». Найк Борзов решил отказаться от панка, отдав предпочтение более коммерческому в нашей стране психоделическому року. «Инфекция» была уничтожена, и началась сольная карьера музыканта. Однако на 10-летие бывшей группы музыкант в одиночку записал последний альбом «Возьми свою суку за руки», самостоятельно играя на каждом из инструментов. Кстати, первоначально «Лошадка» появилась именно там.

Сольная карьера

На дворе стоял 92 год, который стал началом новой вехи в развитии творчества. Практически сразу вышел первый альбом «Погружение», а второй - «Закрыто» увидел свет уже в 94-м.

В 97-м на одну из радиостанций попала веселенькая и одновременно грустная композиция «Лошадка», которая привлекла внимание к песням Найка Борзова. В ней вокалист очень позитивно повествует о том, что несчастное животное возит кокаин и знает о том, что жить ему осталось недолго.

На музыканта посыпались обвинения о том, что он якобы пропагандирует этот наркотик, хотя на деле это была всего лишь аналогия. По словам Найка, он не знаком с кокаином лично, однако слово как нельзя лучше попадало в рифму, привнося особенный смысл в песню. На самом деле в ней повествуется о том, что человек изо дня в день тянет на себе свои проблемы, горести и счастье.

Кое-какие радиостанции запретили своим диджеям транслировать «Лошадку». Программный директор «Нашего радио» тоже не разрешал выпускать эту песню в эфир, однако у Дмитрия Диброва было противоположное мнение на этот счет. В том же году вышел третий сольник Борзова - «Головоломка».

В 2000-м Найк подарил миру новый альбом «Супермен», песни из которого принесли артисту вожделенную популярность. Клипы на песни «Три слова» и «Верхом на звезде» вышли на ТВ, а сами композиции зазвучали на волнах столичных радиостанций. Музыкант получил статус отечественной рок-звезды, а это было самой высокой наградой за проделанную работу. Песня Найка Борзова «Верхом на звезде» является особенной хотя бы потому, что в записи присутствует голос легендарного Че.

Признание

По мнению самых значительных печатных изданий России, в числе которых газета «Известия» и журнал «ОМ», Найк Борзов стал лучшим исполнителем 2001 года. Радио Maximum было с ними полностью солидарно.

В 2001-м вышла нашумевшая кинокартина Романа Качанова «Даун Хаус», в которой прозвучала песня Найка «Ссора». А клип на данную композицию отснял сам Федор Бондарчук, и в самом фильме он, кстати, сыграл ключевую роль.

В общем, в конце 90-х и начале 2000-х Найк Борзов являлся значимой фигурой в мире отечественного инди-рока. Это яркий представитель русской альтернативной музыки, и кто-то назвал его «нашим Питом Доэрти», вероятно, за тексты «Инфекции». А песня «Три слова» стала поводом для длительного обсуждения в Государственной думе, однако Борзов (подтверждая свою фамилию) пригласил спикера на собственный концерт. Потом все улеглось, и на исполнение песни дали добро.

Композиция «Одна она», наполненная любовными переживаниями, быстро завоевала место в сердцах поклонниц, став одним из лучших хитов 2002-го. Режиссером клипа был Гоша Таидзе, ролик частенько прокручивали на MTV.

Актерская деятельность

В 2003-м поставил спектакль «Нирвана», в котором Найк Борзов сыграл великого музыканта Курта Кобейна. Он был настоящей сенсацией для московских театралов и разнообразил культурную жизнь столицы. Спектакль собирал полные залы, и ажиотаж не утихал в течение целого года!

Наши дни

За последние годы Борзов выпустил альбомы: «Изнутри» (2010-й) и «Везде и нигде» (2014-й). Песен и клипов выпущено очень много, а юные ребята старательно учат аккорды Найка Борзова и поют его лучшие хиты: «Одна она», «Верхом на звезде» и «Лошадка».

Имеется также DVD-сборник, собравший в себя все клипы и автобиографический фильм «Наблюдатель».

Сейчас Найк Борзов готовится дать концерт вместе с Артемом Кучером в Сочи, который пройдет Начало его в 15:00, а вход будет абсолютно бесплатным. Связано это с тем, что концерт посвящен юбилею отеля «Имеретинский». Мероприятие обещает быть очень веселым, тем более что там будет проводиться ярмарка мастеров, а также предполагается большой выбор развлечений для малышей. Кроме того, там обещают вкусное угощение от именитого повара.

О личном

Найк Владимирович был единожды женат на певице Руслане Еремеевой (Борзовой), продюсированием которой он занимался какое-то время. У нее имеется собственная школа для обучения вокалу.

В браке у Найка и Русланы родилась девочка с прекрасным именем Виктория. Семейная жизнь почему-то не заладилась, и супруги развелись, что не мешает музыканту быть хорошим папой. По слухам, дочь музыканта довольно творческая девочка - поет, играет на фортепиано и пишет собственные сочинения. Папа ею очень гордится и всячески поддерживает.

Найк Борзов собирает о себе разного рода статьи, чтобы знать, что о нем «выдумывает» народ. Распространяться о своей личной жизни, как и любой нормальный человек, музыкант не любит. Однако оборотная сторона популярности такова, что люди постоянно хотят знать, что делает их кумир, куда он ходит и с кем встречается. Поэтому некоторая информация все-таки просачивается.

Найк Борзов (настоящее имя Николай Владимирович Барашко) – рок-музыкант, певец и автор песен.Родился в Москве 23 мая1972 года.

Отец Найка тоже был музыкантом и с детства прививал сыну хороший вкус: они слушали The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и др. В 14 лет Найк организовал свою панк-группу под названием «Инфекция», которая просуществовала вплоть до 1992 года. За это время коллектив записал два студийных альбома: «Онанизм» и «Отверстие для пупка».

Потом Борзов два года служил в армии, но по его словам, это была пустая трата времени, поскольку там он ничему не научился.

Настоящая популярность пришла к Борзову после того, как он покинул “Инфекцию” и сменил стиль панк на психоделический рок.С началом сольной карьеры Найка в 1992 году, вышел его первый альбом, который назывался «Погружение».Спустя два года, вышла еще одна пластинка - «Закрыто». А в 1996 году, когда группе «Инфекция» исполнилось десять лет, Борзов без музыкантов группы записал альбом «Возьми свою суку на руки», где сам сыграл на всех инструментах.

Через год параллельно с выходом очередного альбома “Головоломка”, в ротацию радиостанций попала песня “Лошадка”, которая вызвала скандальный интерес, поскольку в тексте используется слово “кокаин”. После того, как этот тек запретили ставить в эфир, слово «кокаин» в тексте заменялось на различные звуки и слова, например,“пластилин”. Это стало беспроигрышным продюсерским ходом,поскольку таким образом подогревался интерес публики к «запретным» и зашифрованным темам.

В 2000 году Найк Борзов выпустил четвертый студийный альбом – “Супермен”.На песни «Верхом на звезде» и «Три слова» сняли клипы, и эти композиции появились не только в эфире радиостанций, но и на телеканалах страны, что принесло Борзову широкую известность и популярность. По итогам 2000 года российские СМИ назвали Найка Борзова исполнителем года.

В следующем году песня Борзова “Ссора” была использована в качестве саундтрека к фильму «Даун Хаус» Романа Качанова.

Тогда же, в 2001 году, Борзов записал песню “День как день”, клип на которую надолго обосновался в хит-парадах музыкальных телеканалов «Муз-ТВ» и «MTV-Россия».

После завершения работы над альбомом “Заноза” в 2002 году, певец на несколько лет пропал – он занимался семьей и другими проектами: например, сыграл Курта Кобейна в постановке Юрия Грымова “Нирвана”.

В ноябре 2005 года в столичном клубе «Молодая Гвардия» состоялось выступление команды «ONE RHYTHMICAL RITUAL».Это был совместный проект Найка Борзова, художника Вадима Сташкевича и театра-студии «Мохсира». На сцене был поставлен театрально-ритуальный перформанс «Мистерии Сагаалгана».

А в ноябре 2012 года в столичном клубе «16 тонн» Борзов презентовал первый сингл “Паническая атака” с готовящегося альбома, выход которого намечен на 2013 год.

Имя Найк Борзов - настоящее, это же имя стоит в документах музыканта (в паспорте и метрике).


Таким именем его наградили оригиналы-родители, также имеющие самое непосредственное отношение к музыке. Творческая карьера Н. Борзова началась в 1986 году с организации панк-группы ИНФЕКЦИЯ, которая просуществовала до 1992 года и записала два альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка".

В 1989 году Найк стал участником скандально известной команды Х... ЗАБЕЙ, с которой периодически играет и записывает новый материал и по сей день. Помимо этого, Найк Борзов за весь период творчества принимал участие в массе разного рода проектов, как собственных, так и чужих: "Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсестры", "Норман Бэйтс Фан Клуб" и т. д. Сольную карьеру Найк начал в 1992 году с записи альбома "Погружение", в 1994 году последовал альбом "Закрыто". 1996 год ознаменован юбилейным альбомом "Возьми свою суку на руки", выпущенным в честь десятилетия группы ИНФЕКЦИЯ: партии всех инструментов и вокала были записаны в нем Борзовым по причине отсутствия в стране музыкантов из означенной группы.



В 1997 году альбом "Погружение" был переиздан под названием "Погружение. Версия 2". Помимо уже известных песен, в него вошли три абсолютно новых и ранее не издававшихся трека: "Ради любви", "Я спросил у ясеня" (Таривердиев / Киршон) и "Как дела?" (совместно с английской техно-группой JESUS TRANSFORMER). В том же году переиздается альбом "Закрыто". С февраля 1996 года по март 1997 года записывается третий сольный альбом "Головоломка". Хит с этого альбома "Лошадка" был запрещен на многих радиостанциях из-за употребления в его тексте слова "кокаин".


В 1999 году Найк подписал контракт с фирмой "Снегири-музыка" на выпуск 5 альбомов. Работа над четвертым альбомом - "Супермен" - началась в январе 1999 года года на тон-студии "Мосфильм" и закончилась почти через год. В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы АРМИЯ Руслана (бэк-вокал). Альбом продюсировали Олег Нестеров , Михаил Габолаев и, отчасти, сам Найк. Пять песен были смикшированы немецким тон-инженером Бригиттой Ангерхаузен, постоянным партнером компании "Снегири", а остальные - звукорежиссером Владимиром Овчинниковым. Работа проходила в нескольких студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" и частной студии "Мегаполис" до подвала детской музыкальной школы г. Видное). В некоторых песнях Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии. В записи был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в Оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница".

Особую известность получили песни "Три слова" и "Верхом на звезде", занявшие верхние строчки в российских хит-парадах. Час песни "Лошадка" пробил летом 2000 года, когда на "Снегирях" вышел макси-сингл, включивший в себя лучшие ремиксы на композицию, созданные ВИДАМИ РЫБ, РАДИУСОМ, В. Афанасовым, NetSlov, Finist; версию femenino de repende записали Т. Анциферова, И. Епифанова, Р. Еремеева-Борзова и Н. Гатикашвили. Специально для радиостанций на сингле присутствовала версия песни без слова "кокаин".

"Лошадка" немедленно попала в чарты; осенью 2000 года на нее были сняты целых два успешных клипа. В декабре 2000 года Борзов в заключение истории "Супермена" выпустил коллекционное издание "СупермEND", включившее в себя ранее не издававшуюся композицию "Ссора" и новые ремейки-ремиксы. Параллельно Найк начинал работу над материалом нового альбома, записывая песню "День как день". В 2001 году Борзов продолжил учебу на эстрадно-джазовом факультете Московского Педагогического Государственного Университета.

В 2001 году его скандальную песню «Три слова» в течение двух часов обсуждали на пленарном заседании депутаты Госдумы РФ. В ответ Найк лично пригласил спикера Госдумы на свой концерт. Вскоре после концерта компания «Снегири» выпустила VHS «Naik Borzov. СупермEND. Koнцерт в "Горбушке"».

Осенью 2002 года его песня «Одна она» вошла в ранг «главных хитов года», а клип, снятый на неё режиссёром Гоша Таидзе, находился в ротации на «MTV-Россия».


В 2003 году он исполнил главную роль в спектакле «Нирвана» Юрия Грымова, где сыграл Курта Кобейна. В том же году на радио Maximum стартовал сингл «Ради любви» и через какое-то время занял первое место в «Хит-параде двух столиц».

В 2004 году Найк занимался продюсированием альбома своей тогдашней жены Русланы Борзовой, а также работал в проекте под названием «Бобры-мутанты», определяя жанр группы как «нео-панк с элементами транса».

18 ноября 2005 года в московском клубе «Молодая Гвардия» состоялось выступление группы «One rythmical ritual» - совместного проекта художника Вадима Сташкевича, музыканта и композитора Найка Борзова и театра-студии «Мохсира». Был показан театрально-ритуальный перформанс «Мистерии Сагаалгана». Написал саундтрек к романтической киноистории «Костяника. Время лета» (2006). В саундтрек к фильму вошла песня Найка Борзова «Сновидения». В конце 2006 года Борзов разморозил проект «Инфекция», в феврале снял клип на песню «Чёрная дыра» с Барби Панк-Рок в главных ролях.

В апреле 2007 года на концерте в Апельсине Найк Борзов презентовал анимационный фильм «Игрок», который снят на песню «Ет». А 1 декабря 2007 года в ТК «Горбушкин Двор» прошла презентация дебютного альбома Русланы Борзовой «Волшебство», над которым Найк работал в качестве музыкального продюсера.

В январе 2008 года музыкант представил общественности песню «Ветер», быструю мелодичную композицию с мрачным романтическим текстом, на которую Михаилом Абаниным тут же был снят видеоклип.

В ноябре 2008 года вышел оригинальный саундтрек к аудиокниге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», которую сам же Найк и озвучил в паре с Архипом Ахмелеевым. Принял участие в создании Нау Бум - трибьюта группы «Наутилус Помпилиус», где исполнил песню «Кто ещё» из альбома «Крылья».

Далее группа «Инфекция» презентовала новый альбом «Ужаснись и преклонись». В альбоме были как новые песни, а также несколько перезаписанных треков раннего периода. После этого, группа заявляет о своём распаде.

В июне 2011 года вышел клип на песню «Челнапер» - атмосферная мультипликационная работа режиссёра Павла Егорова. В октябре того же года вышел клип на песню «Свежая кровь», созданный в стиле «трэш-глэм», где соединяются первостепенные символы музыки rock-n-roll. В апреле 2014 года Бозов выпустил альбом «Везде и нигде», после чего приступает к записи сборника лучших песен, вышедшего 12 декабря 2014 года.

В 2015 и в 2016 годах вышли альбомы «Молекула» и альбом группы «Инфекция» «Зомбитранс». По словам самого певца, он обладает уникальным голосом: "У меня и дуэтов-то нет практически. Такой тембр и голос, что не все вписываются со мной дуэтом. То слабый голос, то менее динамичный - они будут проигрывать по сравнению с моим, по-любому. Что и происходит, когда я все же пытаюсь сделать дуэт с какой-нибудь тихо поющей исполнительницей. Сразу возникает когнитивный диссонанс. Зачем нужна тогда исполнительница, когда я сам могу и женскими голосами петь, и басами. У меня широкий диапазон. Я сам себе пою все бэк-вокалы - и за женщин, и за мужчин".

Личная жизнь

Был женат на Руслане Еремеевой певице, она руководит своей школой вокала. У пары родилась дочь Виктория. После развода участвует в воспитании дочери.



Рассказать друзьям