Ну что сказать да винчи. Леонардо да Винчи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что если представить себе такую фантастическую ситуацию разговора с Величайшим Гением всех времен и народов, оставившим после себя Тайну, Тайны и Тайны!

Представили..? поехали!

Кратко представим собеседника как того требуют законы жанра.

Ленардо да Винчи , Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи», (15 апреля 1452 г. – 2 мая 1519 г.)

Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют…… и всё это!!: Леонардо да Винчи . Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт …… Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление. Сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно.

Интервью с Леонардо да Винчи

Я: Уважаемый Леонардо, Вы знаете, что мы из 21 века до сих пор обращаемся к вашим идеям, но никто до сих пор не знает, как такое было возможно – сочетать в себе неимоверное количество изобретений, актуальных даже через 5 веков? Многие из наших современников считают, что Вы – посланник Небес (читай – инопланетянин, влияющий на прогресс людей Земли).

Л.Д’Винчи: Досточтимая сеньора, я искренне рад, что мои мысли известны Вам и Вашим соплеменникам. Позвольте уверить Вас, что только отсутствие лености способно двигать человека к познанию мира вокруг себя. Инопланетянин ли я – судить даже не мне, а всевышнему – никто из нас не знает, откуда приходит и куда уходит. Да, я много думал, много делал, много мастерил… сейчас Вы это называете – изобретать.

Я безмерно рад, что у Вас появились такие вещи, которые я придумывал – парашют, телескоп, военная машина, прожектор, арбалет, летательная машина, автомобиль! Рад, что все это теперь ездит, летает и используется!

Вы называете меня “универсальным человеком”, но мне кажется, что через 5 веков каждый должен был стать таким! Разве это не так?…

Я: О, Леонардо, к сожалению, далеко не так. Человек все так же туп, хитер, жалок, мелок, чванлив и корыстен. Миром правит золото, деньги… Конечно же есть и такие, кого можно назвать “универсальным”, как Вас, но по-видимому, закон природы просто не даст всем нам стать великими изобретателями, мастерами, гениями. Иначе будет нарушен некий всемирный закон Гармонии, как законы Добра и Зла. Добро не живет там, где нет Зла, Света нет там, где нет понятия Темноты, так и человек – не могут быть все Гениями…

Однако я согласна с Вами, что человек за эти века, так же, как и Вы, вполне мог научиться писать одинаково легко правой и левой руками, как справа налево, так и слева направо. Все ваши дневники сделаны зеркальной записью! Теперь-то мы знаем, что развитая моторика пальцев развивает мыслительные процессы в том числе! И это было бы полезно каждому.

И животное мясо мы едим до сих пор. Я знаю, что Вы писали – “Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса…”

Мона Лиза

Л.Д’Винчи: Хм, я думал, что красота и полезные изобретения быстрее изменят Человека в лучшую сторону!…

Я: Но есть и хорошие новости – человек все больше задумывается об этом – о красоте и гармонии, где нет места насилию, глумлению…

Л.Д’Винчи: Вы хотите сказать, что у вас есть еще те, кто называют себя художниками, стремясь изобразить на холсте Образы, несущие свет, силу и воздействие на зрителя?

Я: Да, есть!! А Ваша Мона Лиза до сих пор никем не разгадана! Почему за нею такой фон, почему такая улыбка, почему так сложены руки? Есть ли в картине некий код, посланный нам?

Л.Д’Винчи: какая же Вы торопыга! Только что сами сказали, что есть Законы природы, быстрее которых невозможно течение изменений! Так что, как только Вы и Ваши современники будут готовы – так сразу разгадают – что я хотел сказать Моной Лизой … Ну что ж, я еще подожду!

Ну вот, загадки остались, но всегда хочется заглянуть чуть-чуть вперед Времени! Я думаю, что если бы мы научились заглядывать “глубоко назад”, то смогли бы заглядывать “чуть-чуть” вперед…

Продолжение следует…

Создатель «Джоконды», «Тайной вечери», живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый - таким мы привыкли видеть и представлять Леонардо да Винчи. Но что можно сказать о его личности? Например, вы знали, что Леонардо был амбидекстром и страдал дислексией?

Вконтакте

Однокласники

Мы приготовили для вас 20 интересных фактов о жизни Леонардо да Винчи!

Леонардо родился в семье Пьеро да Винчи — богатого нотариуса и землевладельца — и простой крестьянки Катерины. Он получил неплохое домашнее образование, однако ему не хватало систематических занятий греческим и латынью.

В суде Милана, где рассматривалось дело Леонардо, он был отмечен именно как музыкант, а не как живописец или изобретатель — дело в том, что да Винчи виртуозно играл на лире.

Есть основания полагать, что да Винчи был гомосексуалом. Во время учебы в мастерской Вероккио он был обвинен в домогательстве к мальчику-натурщику, но суд оправдал его.

Существует одна теория, согласно которой всем известная Мона Лиза улыбается от осознания своей тайной беременности.

По другой версии, Джоконду развлекали музыканты и клоуны в то время, как она позировала художнику.

Есть еще и третья теория, которая говорит о том, что Джоконда — это автопортрет Леонардо.

Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Ученые усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512-1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с XIX века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани.

Ученые Амстердамского университета и специалисты из США, изучив загадочную улыбку Джоконды при помощи новой компьютерной программы, разгадали ее состав: по их данным, она содержит 83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости.


Билл Гейтс в 1994 году приобрел Codex Leicester — собрание работ Леонардо да Винчи — за 30 млн долларов. С 2003 года оно демонстрируется в Музее Искусств Сиэтла.

Леонардо очень любил воду — он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения.

Сейчас ответ на вопрос «почему небо голубое» не составляет никакого труда и известен даже детям. Но первым на него ответил именно Леонардо! В книге „О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

Наблюдения луны в фазе растущего полумесяца привели Леонардо к одному из важных научных открытий — исследователь установил, что солнечный свет отражается от Земли и возвращается к луне в виде вторичной подсветки.

Леонардо одинаково хорошо владел левой и правой рукой — он был амбидекстром. Он страдал дислексией (нарушением способности читать) — этот недуг, называемый «словесной слепотой», связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Как известно, Леонардо писал зеркальным способом.

Не так давно Лувр потратил 5,5 млн долларов на постройку собственной галереи для Джоконды. Для нее отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Громадное помещение перестроили под галерею, на дальней стене которой теперь висит знаменитое творение Леонардо. Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. Это решение было принято в связи с тем, что среди других картин итальянских живописцев Мона Лиза терялась, а посетителям приходилось отстаивать огромные очереди, чтобы взглянуть на шедевр.

В августе 2003 года полотно великого Леонардо да Винчи стоимостью 50 млн долларов «Мадонна с веретеном» было похищено из замка Друмланриг в Шотландии. Шедевр исчез из дома одного из самых богатых землевладельцев Шотландии, герцога Бакклью. ФБР в ноябре прошлого года обнародовало список 10 самых громких преступлений в сфере искусства, в числе которых было и это ограбление.


Леонардо оставил проекты подводной лодки, воздушного винта, танка, ткацкого станка, шарикоподшипника и летающих машин.

В декабре 2000 года британский парашютист Адриан Николас в Южной Африке спустился с высоты 3 тыс. метров с воздушного шара на парашюте, сделанном по эскизу Леонардо да Винчи. Об этом факте пишет сайт Discover.

Леонардо расчленял и препарировал трупы, чтобы лучше узнать расположение внутренних органов и мышц — это помогло ему в наиболее натуралистичном изображении человеческого тела.

1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них “дозреет”. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало — он все буквы переворачивал в зеркальном изображении.

Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками — в квадрат, при этом образуя крест. Такая “мельница” дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся — равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения — шариковому подшипнику.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — “незавершенка”. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал “окна незаконченности”. Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.

Экология жизни. Люди: Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу...

1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них “дозреет”. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало - он все буквы переворачивал в зеркальном изображении.

Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы.

Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу.

Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию.

Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы.

Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше.

Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн.

Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии - это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно.

Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками - в квадрат, при этом образуя крест.

Такая “мельница” дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся - равномерно вокруг.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста - противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.



Рассказать друзьям