Сообщение о профессии художника. Профессия художник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Справка

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Художника считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Художники потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Художника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Художника , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Художника , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете. Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой - созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией - гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале - например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Художника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Художника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия художника не является карьеристской, карьерный рост складывается в зависимости от творческого потенциала специалиста. В будущем художник может занять должность руководителя творческой группы, директора художественного агентства.

Художником называют любых специалистов в сфере творчества и искусства. То есть, художником себя позиционирует и график, и режиссер, и актер. В более узком смысле, художник - это специалист в области декоративного искусства; в зависимости от направленности, выделяют такие профессии в этой сфере, как иллюстратор, декоратор, оформитель, живописец, шаржист и так далее.

Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

Конечно же, приветствуется талант. Если без удачных условий труда еще есть шанс достичь успеха на этом поприще, то без таланта - исключено. Замечательным дополнением к таланту является специальное образование. Можно окончить школу и искусств и колледж, например, по ДПИ (декоративно-прикладным искусствам) или ТДИ (театрально-декоративному искусству).

Для художника-самоучки, даже в совершенстве владеющего техникой (пускай даже своей собственной, а не заимствованной), необходимо знать хотя бы базис правил рисунка, графики, живописи, которые одинаково работают в любых условиях. Это - правила передачи светотени, компоновки объектов, создания цвета и прочее.

Нужен ли художник на современном рынке?

Это не такая распространена и востребованная профессия, как, к примеру, преподаватель курсов или бизнесмен (), но и она имеет свою нишу.

В зависимости от условий, художник может либо перебиваться более, чем нестабильными заработками, работая от заказа до заказа, либо работать на постоянной основе в частном или государственном предприятии.

Профессия художник предполагает различные графики труда. Это может быть стандартная рабочая неделя - как, например, у декоратора в студии, редакции журнала или в театре.

А может - плавающий график, когда имя художника уже зарекомендовано, его работы стоят очень дорого, и поэтому, он может позволить себе творить месяцами, закрывшись в мастерской.

Как оплачивается труд художника?

На постоянной работе - от 20 до 60 тысяч русских рублей в месяц.

Люди со свободным графиком могут зарабатывать миллионы или гроши - это зависит не только от способностей, но и от того, какой стороной повернется удача.

Планируя сделать данную профессию основным заработком, нужно учесть, что грамотные оформители - всегда "в цене". Поэтому, даже при наличии настоящей творческой искры, не лишним будет закончить хотя бы курсы по дизайну.

Эта статья может помочь в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.

Возможно Вас заинтересуют.

Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому.

Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче.

Художник и сам себе и своим внимателям интересен, прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления.

Художник - это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия, одна из многих в ряду других гражданских профессий. Ее отличие от остальных в том, что художник посвящает всю свою жизнь служению прекрасному, гармоничному, совершенствованию результатов труда своего в лучах гениального или высококультурного.

Признать роль, значимость художника в таком контексте общество на сегодняшнем этапе своего становления почти не готово. С надеждой на перспективу можно отметить начальные неторопливые ростки процесса институционального обоснования профессии художника и права его личности (в силу профессионального образования) заниматься прекрасным как эстетической общественной проблемой, что и связывает труд художника с обществом.

С началом нового века, наконец, наступило время, когда общество не может больше опускаться до «выдавливания» художников (самых талантливых) за пределы своих государственных границ. Мир ожидает творений русского гения, а не изгнанника! Художник сохраняет культуру своей страны, проявляя свое социальное лицо и свою человеческую личность в преданности чистым родникам духовности своей профессии.

Профессия художника - быть художником, обогащать культуру эмоциональными обобщениями любых современных явлений внутри искусства и гуманизма, свойственного русскому человеку. Неожиданная изобразительная активность художника, непостижимость творческого начала его работы не есть юродивость или шутовство - это его эмоциональные затраты на восстановление подлинных высот русского искусства в мире, в жизни и судьбе своей страны.

Художник - главный вектор культуры! Постоянное и продуктивное обновление нации подтверждает ее существование, историческую преемственность, силу и перспективу ее культуры. Жизнь художника в институтах общества определена процессами его профессиональной работы: живописец, скульптор, поэт, литератор, архитектор, музыкант, дизайнер.

Художник в свой труд вовлекает интерьеры, автомобили, одежду, мебель, предметы быта, речь человека, аксессуары стиля и престижа. Работая со всем этим материалом, он реализует полет мечты, управляет скоростью и качеством организации людей, которым предназначены результаты его творчества. В том, к чему свободно, без видимых усилий прикасается рука художника-мастера, им самим определяются и необходимость переосмысления привычного, и все возможные способы нового, необычного построения жизни, мира и чувств.

Интуиция, неожиданность, непрогнозируемость творческого результата сталкивают, объединяют художников друг с другом, художников и зрителей, превращая зрителей в соавторов или авторов профессионального творческого процесса. Зритель учится способности чувствовать искусство через общение с произведениями своего соотечественника и современника, а не только через произведения, предоставляемые историей искусства, как устоявшиеся образцы общечеловеческих ценностей искусства.

Художник способен сделать так, чтобы человек другой профессии, прикоснувшийся к искусству, своим духовным зрением увидел за произведениями искусства окружающую его жизнь. Другими словами, художник своими произведениями создает те феномены духа, которыми укрепляются, расширяются самосознание и эмоциональная самозащита личности .

Личность при этом раскрывается навстречу миру, жизни и на путях прекрасного подтверждает положительное в душе человека, его помыслах, действиях. Человек, сталкиваясь с профессиональными предметами труда художника, понимает, что доброты, порядочности, совести, искренности внутри себя не надо пугаться, как неустойчивого психологического материала.

Необходимо учиться понимать их как наиболее сильную духовную основу своей личности и характера. Если социальные цели постоянно будут меняться и даже с годами забываться, то человеческая основа духа будет единственной основой в судьбе каждого. Иногда судьба самых близких зависит от нашего умения вовремя отличить прекрасное от безобразного. Прекрасное всегда побеждало (рано или поздно) безобразное и его PR-менеджеров в культуре. В истории много примеров, подтверждающих это условие.

Воодушевленный художник обогащает искусство духовной и человеческой гармонией личности и природы, положительным балансом эстетики и жизни с ее правдой, моралью, совестью каждого человека. Человек, облагороженный опытом созерцания и знания искусства, видит другого человека не со стороны своих симпатий, а с позиций созидательной перспективности его жизненных целей.

Сознательно или интуитивно человек, зритель ищет художника, так же как и художник ищет зрителя, соратника, единомышленника, соотечественника. Диалог художника и зрителя дает им возможность проявлять глубины искусства, обогащать национальную культуру, наполнять народностью духовное содержание судьбы и будущего своей земли. И художник, и зритель не могут и не должны быть одиноки или разобщены. Они обретают друг друга всегда, и каждый себя друг в друге!

Художников сближают цели, которые диктует культуре искусство. На обширных территориях жизни различных человеческих наций складываются школы, которые делают культуру оранжереей, пиршеством прекрасных образов, стилей, манер, направлений, языков творчества .

Сегодня, в ХХI веке, с интеллектуальных позиций общество способно исторической и современной перспективой осмыслить культуру как образ и способ эффективной самоорганизации. И здесь общество ХХI века выбирает с помощью художника способы понимания новых культурных явлений, сталкиваясь с обновляющим смещением акцентов внутри прежних понятий.

Сегодня художник в культуре решает задачи расширения способностей организации человека неисчерпаемыми образными возможностями средств искусства. Соотечественник вновь если не зависит, то крепко связан с художником, проясняя, что главное в прекрасном - культура или красота, вкус или гармония. Эстетическое обновление становится постоянным поиском связей культуры, мысли, природы, искусства, который плодотворен своей многогранностью.

Тому, чье творчество заключается в умении раскрасить квадрат Малевича или собственноручно написать на онлайновой открытке «Маша + Вася = лав», кажется, что все элементарно просто: нарисовал картину за месяц и можно всю жизнь ассигнации «скирдовать». На самом деле это не так. По словам Пабло Пикассо, художник -- это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник -- это человек, который продает то, что пишет.

Для творца есть два пути развития мастерства. Либо отказаться от всего материального, а, следовательно, и от внешнего мира, закрыться в мастерской и творить (но у кого это получится?). Либо же, став богатым и знаменитым, созидать «разумное, доброе, вечное», не занимаясь заказами.

Один из вариантов продвижения -- сотрудничество с галереями, для художника самое главное -- персональная или групповая выставка: возможность выставить свои детища на просмотр публики. Обидно, когда люди думают, что это легко: нарисовал картины, сделал выставку, продал картины и проснулся миллионером .

К персональной выставке художник может идти 10-20 лет, выстраивать стратегию и тактику, искать и вынашивать тему и только через годы это «ружье выстрелит». А до этого, чтобы хорошо рисовать, нужно минимум 10 лет учиться.

Художник - профессия, появившиеся еще в каменном веке. Во время позднего палеолита люди создавали изображения на камнях и скалах. Именно в это время и появились первые художники. Древние художники рисовали с помощью древесного угля. Среди изображений того периода наиболее часто рисовали моменты охоты на диких животных. Подтверждение того - множество наскальных рисунков, которые находили ученые в разнообразных местах нашей планеты. С появлением цивилизаций художники - живописцы своими рисунками начали расписывать дома и усыпальницы величественных правителей.

Совершенствование живописи тесно связанно с изобретением красок. Первые краски были созданы в древнем Египте, примерно в 3000-м году до нашей эры, на основе смешивания кристаллов натрия, малахита, железа меди и кальция. В связи с этим наибольшее развитие художественное искусство получило в Египте, художники там готовились в специализированных учебных заведениях. В период правления фараонов, при каждом царственном доме имелись свои деятели художественного искусства. В древнем Египте художественные изображения служили украшением в знатных домах и гробницах и посвящались религиозным темам, правителям и божествам. Постепенно с развитием жизни параллельное развитие получало и изобразительное искусство. Из приведенного выше материала, можно сделать вывод, что художник - профессия очень древняя, существующая уже на протяжении многих тысячелетий. В наше время данная профессия представляет собой одну из самых привлекательных и увлекательных.

Художник: описание профессии

Художник - это занимающаяся изобразительным и неизобразительным искусством. Художниками являются талантливые люди, умеющие создавать что-то новое или перевоплощать старое. Основным качеством художника является умение рисовать на полотне либо других объектах. Сейчас, для того чтобы научиться художественному мастерству, необходимо окончить художественную школу или художественные курсы. Художник - профессия довольно востребованная, и многие люди не отказались бы научиться такому потрясающему мастерству. Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованые среди них: и художник по костюму.

Профессия художник-дизайнер

Художник-дизайнер - занимается оригинальным оформлением каких-либо объектов. Дизайнеры в прямом смысле слова делают нашу жизнь интересной и красочной. Основной смысл данной профессии - придать новый вид уже имеющейся вещи. Существует множество видов некоторые из них это: дизайнер интерьера, дизайнер одежды, веб-дизайнер и ландшафтный дизайнер. К обязанностям художника-дизайнера, в зависимости от сферы его деятельности, относится: разработка идей и концепций в виде наглядных графических схем, плакатов и макетов и воплощение проектов в жизнь.

Для того чтобы стать дизайнером, человек должен обладать следующими качествами:

  • знать в совершенстве живописное и чертежное дело;
  • знать все о предмете дизайна;
  • иметь и оригинальные идеи;
  • обладать конструкторскими навыками.

Профессия художник-модельер

Художник-модельер - это человек, который создает модели одежды, обуви и аксессуаров. Профессия "модельер" будет увлекательна и интересна тем людям, которые интересуются индустрией моды. Основным местом работы модельеров являются: ателье, дома мод, фабрики и швейные мастерские. Модельеры разрабатывают новую одежду с учетом спроса и возможностей, создают специальные коллекции одежды для демонстрации их на выставках мод. Чаще всего художник модельер выполняет следующие работы: создание графических эскизов моделей одежды, воплощение эскизов в реальность, разработка образцов новых видов одежды, поиск моделей для показа мод, организация показа мод и многое другое. В созданных модельером вещах сочетаются изящество, красота и функциональность, а в основе лежит технология изготовления.

Художник-модельер обязан обладать следующими знаниями и навыками:

  • иметь знания в области художественной культуры;
  • обладать фантазией;
  • уметь рисовать;
  • быть разносторонне развитым;
  • знать все новинки моды.

Модельеры создают индивидуальные заказы для спортсменов, актеров и певцов, а также являются диктаторами моды и стиля в обществе.

Профессия художник по костюму

Художник по костюмам - это профессионал, обладающий современными знаниями в моделировании одежды, дизайна в зависимости от характеристик моделей. Костюмер - одна из наиболее Круг применения этой профессии довольно широк. Специалисты в данном деле работают в ателье, домах моды, на различных швейных предприятиях, а также в качестве частного предпринимателя. Но известно, что наиболее часто костюмеры трудятся в театральных учреждениях, на телевидении и в сфере кинематографии. Костюмер входит в группу участников спектакля или фильма, возглавляемую художником-постановщиком.

Работа костюмера начинается с момента чтения сценария, когда специалист знакомится с деталями, окружающими героев, и разрабатывает их образ. Подход к разработке костюма требует обращения внимания на любые малейшие детали, так как костюм героя выражает его социальный статус, возраст и какие-то индивидуальные черты. Художник по костюмам работает с режиссером, художником-постановщиком, гримером и актерами, которым он помогает перевоплотиться в героев.

Художник, работающий в данной сфере, обязан:

  • уметь рисовать;
  • знать швейное дело и различные стили одежды;
  • быть в курсе последних новостей моды;
  • уметь работать с технологиями создания костюмов;
  • знать характеристики тканей и уметь работать со средствами художественной обработки.

Настоящий художник по костюмам должен иметь расширенный кругозор, обладать знанием в области театра, музеев, истории костюма, современного кинематографа и последних новинок моды для получения вдохновения.

Художник по костюмам выполняет следующий ряд работ:

  • разрабатывает эскизы костюмов с учетом размеров модели;
  • занимается зарисовкой графических вариантов моделей;
  • занимается изготовлением одежды и костюмов.

Поэтому художник - профессия для людей, обладающих большим творческим потенциалом.

Задумывались ли вы, что в современном обществе художники, я хочу сказать, настоящие художники - это почти единственные люди, которые занимаются своим ремеслом с удовольствием?

… Более всего, как мне кажется, нашим современникам недостает любви к своей профессии. Они выполняют свою работу с отвращением. Они намеренно халтурят. И так дело обстоит повсюду, от верха до низа социально лестницы. Политики усматривают в своих обязанностях лишь средство извлечения материальной выгоды, пренебрегая тем удовлетворением, которое некогда получали великие государственные деятели, умело управляя делам страны.

Промышленники, вместо того чтобы поддерживать честь своей фирмы, ищут лишь наживы, ухудшая, фальсифицируя свои изделия; труженики, с бОльшим или меньшим основанием питающие враждебность к владельцам предприятий, работают спустя рукава. Кажется, что ныне почти все рассматривают работу как неприятную необходимость, проклятое ярмо, когда как для нас она составляет смысл бытия и счастье.

Впрочем, не стоит заблуждаться, что так было всегда. Большая часть творений прошлого - мебель, утварь, ткани - свидетельствуют о добросовестности изготовления.

Человеку столь же свойственно работать хорошо, сколь и дурно; я даже думаю, что первое перевешивает, т.к. более соответствует человеческой натуре. Но он внимает и добрым, и скверным советам и в настоящий момент отдает предпочтение скверным.

А между тем, насколько было бы счастливее человечество, если бы работа, вместо того, чтобы являться расплатой за существование, стала бы его целью!

А чтобы сия волшебная перемена стала возможной, людям достаточно было следовать примеру художников или, лучше, самим сделаться художниками (я беру это слово в самом широком смысле - теми, кто получает удовлетворение от того, что они делают ). Остается только желать, чтобы в каждом ремесле были свои художники, чтобы художник-плотник был счастлив, пригоняя шип в паз, чтобы художник-каменщик с любовью гасил известь, чтобы ломовой извозчик с гордостью ухаживал за своими лошадьми, а не давил бы прохожих. Не правда ли, возникло бы идеальное общество?

… - Мэтр, вам, вне всякого сомнения, присущ дар убеждения. Однако вообще зачем надобно доказывать полезность художников? Разумеется, их страстное отношение к работе могло бы, как вы это показали, послужить благотворным примером. Но выполняемая ими работа, бесполезная сама по себе, разве не является ценной в наших глазах? Я хочу сказать, что произведения искусства никоим образом не могут быть отнесены к разряду полезных вещей,т.е. к разряду вещей, дающих нам пропитание, одежду,жилье, удовлетворение наших телесных потребностей.

- Напротив, искусство нас освобождает от рабской зависимости от практической, повседневной жизни, открывая нам волшебный мир упоения и мечты. Люди зачастую заблуждаются относительно того, что полезно, а что нет. Полезным называют то, что отвечает потребностям нашей материальной жизни, и с этим я соглашусь.

Впрочем, ныне усматривают пользу и в роскоши, служащей единственно возбуждению тщеславия и зависти, а эта роскошь не только бесполезна, но, скорее, загромождает жизнь.

Я лично называю полезным все, что дает нам счастье. А на свете ничто не делает нас более счастливым, чем созерцание и мечта. Вот о чем совершенно забывают в наши дни. Человек, снявший с себя обузу повседневных забот, мудро наслаждается бесчисленными чудесами, предстающими его взгляду и духу на каждом шагу, он шествует по земле как бог. Его опьяняет созерцание прекрасных существ, образчики человеческого и животного мира трепетно окружают его, играя юными мышцами, это очаровательные живые машины, гибкие, стройные, чуткие; он лелеет радость, бредя вдоль брегов и долин, где весна расточает роскошь своих зеленых цветущих празднеств, фимиам испарений, шуршание и шелест пчелиных крылышек, любовные песни; он приходит в экстаз от серебряной ряби, которой покрывается смеющаяся поверхность вод; он с энтузиазмом следит за Аполлоном, золотым богом, силящимся отогнать тучи от земли, а те неохотно раздвигаются, подобно одеждам стыдливой возлюбленной.

Какой смертный более счастлив, чем он? И поскольку именно искусство учит и помогает нам оценить эту радость бытия, невозможно отрицать его пользу.

Речь идет не только об интеллектуальных наслаждениях, но и о значительно большем. Искусство указует людям смысл их жизни. Оно пробуждает в них чувствование жизни, помогает уяснить свое предназначение и жизненные цели.

Огюст Роден "Беседы об искусстве"



Рассказать друзьям