Страшные картины художников мира. Самая страшная в мире картинка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Искусство и дизайн

2631

24.04.16 10:34

Искусство настолько разнолико и многогранно! Все эти направления (классицизм, постмодернизм, сюрреализм, экспрессионизм, кубизм, импрессионизм, абстракционизм и десятки других) могут легко различить специалисты. А еще – люди, которые давно интересуются живописью, и коллекционеры. Есть настоящие фанаты, готовые приобрести шедевр, принадлежащий кисти известного художника, за миллионы долларов. И все же – одно дело, когда речь идет о мадонне Рафаэля, и другое – когда говорят о «женщине» Виллема де Кунинга. Некоторые очень дорогие полотна кажутся абсолютным бредом, мешаниной из линий, пятен и клякс. И это находится за уровнем понимания обывателя. Какие же они, некрасивые шедевры за миллионы?

Разделительная полоса на синей дороге?

Что вы видите на этой картине? Великолепный оттенок синего, правда? Да еще и с белой чертой (может, это аллегорическая разделительная полоса?). А если мы вам скажем, что картина с загадочным названием «Onement VI» была продана за 43,8 млн. долларов? Случилось это в 2013-м году. Автор полотна – американский абстракционист Барнетт Ньюман. Только, если бы вы повесили его в своей квартире, вам наверняка пришлось бы объяснять каждому гостю: это не каляки-маляки вашего сына, а ШЕДЕВР самого Ньюмана. А потом – еще и рассказывать, кто такой Ньюман.

Еще один вариант «Подсолнухов»

Винсента ван Гога современники не понимали. В искусствоведческой среде даже есть такое выражение: «купить ухо ван Гога» (оно означает – приобрести картину неизвестного широким массам автора в надежде, что его признают гением, а полотно – шедевром). Сейчас с творчеством ван Гога все в порядке – его работы уходят за бешеные деньги и являются гордостью коллекций. Но все же некоторые картины голландца кажутся… не слишком красивыми – да простят нас его поклонники. Художник любил рисовать подсолнухи, подтверждение тому – несколько картин и их вариаций, принадлежащих музеям. «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», проданная за 39,7 млн. долларов в 1987-м году, долго считалась подделкой, потом ее признали подлинной. Сейчас она висит в Мемориальном музее современного искусства в Токио.

Живопись цветового поля

«№1 (королевский красный и синий)» Марка Ротко относится к абстрактному импрессионизму. Этот американский художник был основоположником так называемой «живописи цветового поля». Но, положа руку на сердце, – если бы вы дали кисти и краски своему ребенку (пусть он даже еще – ученик начальной школы), разве малыш не смог бы сотворить нечто подобное? Однако эти неровные цветные полосы были проданы за 75,1 млн. долларов на аукционе в конце 2012 года.

Отпечатки пальцев и слова

В 2006-м году картина Джаспера Джонса «Фальстарт», написанная им в 1959-м, ушла с закрытого аукциона за 80 млн. долларов. И это был рекорд для полотен, когда-либо проданных живым художником. А что вам напоминает этот шедевр? Нам – отпечатки агрессивных пальцев какого-то разбаловавшегося субъекта. Но, может, ценность имеют слова, нанесенные на картину? Тогда получается, каждое стоит по нескольку миллионов. Интересно, что в 1988-м году полотно было куплено за 17 млн. долларов – гигантский рост цены!

Бедная Дора за большие деньги

В мае 2006-го года на открытых торгах портрет кисти Пабло Пикассо был продан за 95,2 млн. долларов. Казалось бы – чего мы придираемся? Пикассо – гений, это известно даже ребенку, и его шедевры уходят за гораздо большие суммы (например, серия «Алжирские женщины»). Но все же «Дора Маар с кошкой» вышла у художника не очень симпатичной. То ли Пикассо так представлял себе Дору (которая, между прочим, беззаветно любила Пабло), то ли он вывернул наизнанку ее эмоции, то ли просто на что-то обиделся. А вы бы хотели быть увековеченным в таком виде: ухо растет у глаза, нос съехал в сторону…

Недореставрированный да Винчи

Если вам сказать, что картина Леонардо да Винчи была куплена на аукционе, вы наверняка решили бы, что за сумасшедшие деньги. И вы правы! Творчество мастера такого масштаба, чьи работы украшают самые знаменитые музеи мира, бесценно. Однако картину «Спаситель мира» нельзя считать вершиной его творчества, и в этом нет вины художника. Вероятно, это связано с тем, что картина на долгое время исчезла их поля зрения искусствоведов, но нашлась и была отреставрирована в 2011-м году. Работы по восстановлению оказались не очень действенными. Несмотря на это, в 2013-м году полотно продали за 127,5 млн. долларов.

И это – женщина?

В 1953-м году экспрессионист Виллем де Кунинг написал одну из самых дорогих картин в мире. Интересно, когда он творил, то предполагал, что его «Женщина III» будет оценена в 137,5 млн. долларов на закрытом аукционе 2006 года? Может, у нас нет вкуса или мы не представляем, что такое – истинный шедевр. Но это отвратительное существо никак не похоже на женщину. А, может, Куннинг был женоненавистником?

Древесная плита с метафизикой

Когда мы говорим о детских рисунках и картинах, похожих на них, то на ум приходят работы Джексона Поллока. Его картина «№5» 1948 года представляла собой древесноволокнистую плиту, на которую распылили краску серого, коричневого и желтого цветов. Вся композиция напоминала затейливое птичье гнездо. «№5» продали за 1500 долларов. Однако плита была ужасно повреждена во время транспортировки. Поллок повторил свой опыт, полагая, что покупатель не заметит разницы. Но тот пришел в полный восторг, назвав «№5» прекрасным вторым шансом художника, который «усилил метафизическую концепцию картины». Вероятно, эти слова возымели магическое действие. Иначе, как объяснить, что в 2005-м году картина была продана владельцем за 140 млн. долларов?

Когда ставки очень велики

Французский живописец Поль Сезанн создал серию полотен «Игроки в карты». И тогда как четыре картины, написанные в конце XIX века, покоятся себе в художественных учреждениях мира, то одна из них в 2012-м году стала лотом закрытого аукциона. И ее купила представительница королевской семьи Катара, выложив за «Игроков» 250 млн. долларов. Мужчины, сидящие за столом, не кажутся нам хоть сколько-то привлекательными. Но, если у эмирата есть деньги (а их у него больше, чем у многих стран), почему бы не купить работу французского гения?

Неаппетитная абстракция

Какое-то время картина Сезанна занимала первое место в списке самых дорогих живописных произведений искусства. Но в 2015-м году рекорд побил очередной шедевр Виллема де Кунинга под названием «Interchanged» («Взаимозаменяемы»). Бессмысленное сочетание бесформенных предметов разных размеров ушло с аукциона за 300 млн. долларов. Что это? Попытка вложить деньги в шедевр абстрактного импрессионизма или просто блажь богача?

Какие-то произведения искусства словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Какие-то — затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а некоторые — удивляют непомерной ценой.

«Странность» — это довольно субъективное понятие, и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства.

Эдвард Мунк «Крик»

1893, картон, масло, темпера, пастель. 91×73,5 см

Национальная галерея, Осло

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

1897-1898, холст, масло. 139,1×374,6 см

Музей изящных искусств, Бостон

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще 5 лет, так и получилось.
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Пабло Пикассо «Герника»

1937, холст, масло. 349×776 см

Музей королевы Софии, Мадрид

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

1434, дерево, масло. 81.8×59.7 см

Лондонская национальная галерея, Лондон

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.
В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

Михаил Врубель «Демон сидящий»

1890, холст, масло. 114×211 см

Третьяковская галерея, Москва

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении цветов. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы.

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

1871, холст, масло. 127×197 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов.
Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа».
Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Грант Вуд «Американская готика»

1930, масло. 74×62 см

Чикагский институт искусств, Чикаго

«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо по середине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

Рене Магритт «Влюбленные»

1928, холст, масло

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

Марк Шагал «Прогулка»

1917, холст, масло

Государственная Третьяковская Галерея

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

1500-1510, дерево, масло. 389×220 см

Прадо, Испания

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
Непреходящее очарование и одновременно странность триптиха заключается в том, как художник выражает главную идею через множество деталей. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Некоторые учёные хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму её тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстранённость, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

Густав Климт «Три возраста женщины»

1905, холст, масло. 180×180 см

Национальная галерея современного искусства, Рим

«Три возраста женщины» одновременно и радостна, и печальна. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая — выделяется из нее. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

Эгон Шиле «Семья»

1918, холст, масло. 152.5×162.5 см

Галерея «Бельведер», Вена

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.
«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то, что это — наименее странно выглядящая его картина. Он нарисовал ее перед самой смертью, после того, как от испанки умерла его беременная жена Эдит. Он умер в 28 лет спустя всего три дня после Эдит, успев нарисовать ее, себя и их так и нерожденного ребенка.

Фрида Кало «Две Фриды»

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из лучших картин — «Две Фриды» — она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность.

Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

1899, холст, масло

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние. Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

Джексон Поллок «Номер 5, 1948»

1948, фибролит, масло. 240×120 см

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита — самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал её мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

Жоан Миро «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

1935, медь, масло, 23×32 см

Фонд Жоана Миро, Испания

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что это картина говорит нам об ужасах гражданских войн.
Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании. Миро говорил, что это картина о периоде беспокойства. На картине изображены мужчина и женщина, тянущиеся друг к другу в объятья, но не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

Яцек Йерка «Эрозия»

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создавая новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала, и нам пришлось выбрать одну — для иллюстрации его фантазии и мастерства. Рекомендуем ознакомиться .

Билл Стоунхэм «Руки противятся ему»

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная — это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.


Среди мирных пасторалей, благородных портретов и прочих произведений искусства, которые вызывают только положительные эмоции, есть полотна странные и шокирующие. Мы собрали 15 картин, которые заставляют зрителей ужаснуться. Причём все они принадлежат кисти всемирно известных художников.

«Герника»


Одна из самых известных работ Пабло Пикассо «Герника» - повествование о трагизме войны и страданиях невинных людей. Эта работа получила всемирное признание и стала напоминанием об ужасах войны.

«Проигрыш разума перед материей»


«Проигрыш разума перед материей» - картина, написанная в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. Он изобразил разлагающуюся человеческую голову, надетую на птичью клетку, в которой лежит кусок плоти.

«Данте и Вергилий в аду»


Картина Адольф Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду» была вдохновлена короткой сценой о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.

«Подвешенный живой негр»


Это ужасное творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу с помощью крючка, продетого через его ребра. Работа основана на рассказе голландского солдата Стэдмена – очевидце подобной жестокой расправы.

«Ад»


Картина «Ад» немецкого художника Ганса Мемлинга, написанная в1485 году, является одной из самых страшных художественных творений своего времени. Она должна была подтолкнуть людей к добродетели. Мемлинг усилил ужасающий эффект сцены, добавив подпись: "В аду искупления нет ".

Дух воды


Художник Альфред Кубин считается крупнейшим представителем символизма и экспрессионизма и известен своими темными символическими фантазиями. «Дух воды» - одна из таких работ, изображающих бессилие человека перед морской стихией.

«Necronom IV»


Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено известным фильмом «Чужой». Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.

«Свежевание Марсия»


Созданная художником времен итальянского Возрождения Тицианом картина «Свежевание Марсия» в настоящее время находится в Национальном музее в Кромержиже в Чехии. Художественное произведение изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он осмелился бросить вызов богу Аполлону.

«Крик»

Крик является известнейшим полотном норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. На картине на фоне неба цвета крови изображён отчаянно кричащий человек. Известно, что "Крик" был вдохновлен безмятежной вечерней прогулкой, во время которой Мунк стал свидетелем кроваво-красного заходящего солнца.

«Gallowgate Lard»


Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри - мрачная городская жизнь шотландского рабочего класса.

«Сатурн, пожирающий своего сына»


Одна из самых известных и зловещих работ испанского художника Франсиско Гойя была нарисована на его стене дома в 1820 - 1823. «Сатурн, пожирающий своего сына» основан на греческом мифе о титане Хроносе (в Риме - Сатурн), который опасался, что будет свергнут одним из своих детей и съедал их сразу после рождения.

«Юдифь, убивающая Олоферна»


Казнь Олоферна изображали такие великие художники, как Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джентилески, Лукас Кранах старший и многие другие. На картине Караваджо, написанной в 1599 году, изображён самый драматичный момент этой истории - обезглавливание.

«Кошмар»


Картина «Кошмар» швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей, и критиков.

«Избиение младенцев»


Это выдающееся произведение искусства Петера Пауля Рубенса, состоящее из двух картин, было создано в 1612, как полагают, под влиянием работ известного итальянского художника Караваджо.

Если картины показались чересчур мрачными, чтобы повесить их дома, можно воспользоваться одним из .

При упоминании о живописи в головах большинства из нас всплывают портреты мадонн и захватывающие дух пейзажи, библейские сюжеты и исторические баталии, кто-то представляет натюрморты или абстрактные изображения. Как ни крути, первыми на ум приходят полотна, призванные восхищать, дарить эстетическое наслаждение или размышлять над посылом художника. Разве не ради этого существует искусство? Но в мире живописи существуют картины, вселяющие ужас тем, кто на них смотрит. Некоторые полотна и вовсе имеют дурную славу, ходят легенды о том, что их владельцев обязательно постигает какое-то несчастье или даже смерть. В этой подборке мы собрали картины, глядя на которые, становится не по себе.

The Hands Resist Him («Руки противятся ему») Билл Стоунхем

Эта картина уже завоевывала звание самой страшной в мире. Она была написана в 1972 году. По одним данным, Стоунхем изобразил себя в пятилетнем возрасте со своей маленькой сестрой, а образы срисовал со старой детской фотографии. По другим сведениям, дверь за спиной мальчика — граница, отделяющая реальность от мира снов, а рядом стоит вовсе не сестра, а кукла, являющаяся проводником между двумя этими мирами.

Дурными слухами картина стала обрастать сразу после смерти ее владельца Джона Марли. Люди, смотрящие на полотно, признавались в том, что начинали плохо себя чувствовать, а кто-то впадал в истерику или панику. Поговаривали, что тех, кто посмотрел на картину, ждет какое-то несчастье. Также существует история о семье с четырехлетней девочкой, которая прибегала к родителям по ночам в испуге. По ее словам, в одну ночь дети на картине дрались, а в другую — стояли за дверью. В какой-то момент творение Стоунхема нашли на свалке. В 2000 году полотно было продано на аукционе eBay. Новому владельцу писали о дурной славе, а сам лот сопровождался комментарием, что это картина с привидениями.

Сейчас “Руки противятся ему” — первая часть трилогии. В 2004 Билл Стоунхем написал Resistance at the Threshold (“Сопротивление на пороге”) , а в 2012 — Threshold of Revelation (“Порог откровений”).

«Плачущий мальчик» Джованни Браголин

Говорят, что Бруно Амадио (настоящее имя художника) хотел изобразить ребенка в свете от спички, а мальчик страшно боялся огня и плакал. Теперь ребенок мстит за свои мучения — в доме, где появляется репродукция проклятой картины, происходит пожар, а на пепелище находят само полотно, никак не пострадавшее от огня.. В 80-е интерес к “Плачущему мальчику” подогрела британская газета The Sun. Вокруг зловещей картины начался ажиотаж, истории о пожарах появлялись одна за другой. Закончилось все тем, что газета попросила своих читателей прислать в редакцию их картины и таким образом избавиться от страхов. The Sun устроили ритуальное сожжение всех присланных полотен, правда, оказалось, что слухи крутились вокруг пяти разных вариантов картины и все на волне суеверных переживаний казались владельцам проклятыми.

Картины Здислава Бексински

Картины этого польского художника переполнены мрачными образами: постапокалиптичный мир, смерть, разложение, уродливые фигуры. Как и многие представители сюрреализма (хотя это не единственное направление, в котором работал художник), Бексински черпал вдохновение в сновидениях. К сожалению, мастер не давал названия своим полотнам, из-за чего нам остается только гадать над теми образами и мирами, которые он сотворил. Также остается доподлинно неизвестным, что вдохновляло Бексински на создание столь мрачных, ужасающих и во многом безумных работ. Сам художник находил некоторые свои полотна “забавными”. Известно, что близкие характеризовали Бексински как веселого и доброго человека, однако по некоторым письмам и работам творца известна его заинтересованность философией садомазохизма.

«Крик» Эдвард Мунк

Эта картина знаменита, узнаваема и известна всем, кто хоть немного интересуется живописью. Мунк пытался изобразить один из закатов, увиденный им воочию и поразивший до глубины души. Художник предпринимал несколько попыток как можно точнее передать свое состояние, когда он стоял на мосту и смотрел на кроваво-красный закат. На первых вариантах “Крика” центральная фигура представляла собой человека со вполне реалистичными чертами, но затем сменилась абстрактной фигурой, напоминающей разным людям скелет, эмбрион и даже сперматозоид. Сам Мунк назвал свое творение “Крик природы”. Волнообразный пейзаж и насыщенные кровавые краски призваны передать агонию природы, которая передается человеческой фигуре и заставляет ее застыть в ужасе и отчаянии.

Насчет тех мест, к которым привязан сюжет картины, существует несколько версий. Говорят, что в тех краях находилась психиатрическая клиника, где лечилась младшая сестра Мунка, и скотобойня. По рассказам близких Эдварда Мунка, художник воспроизводил “Крик” снова и снова до тех пор, пока не излечился от психического недуга. Существует мнение, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом. Также ходят слухи о том, что некоторых людей после знакомства с полотном постигла беда — кто-то умер, не выдержав ужасных мигреней, а кто-то сгорел в собственном доме.

«Женщина дождя» Светлана Телец

Как признается сама художница, эту картину она нарисовала всего за 5 часов и все это время у нее было ощущение, будто кто-то водит ее руку. Картина неоднократно покупалась, но всякий раз ее возвращали обратно. Владельцы жаловались на бессонницу, беспричинный страх и навязчивое ощущение, будто за ними кто-то следит, другие же, наоборот, рассказывали, как им снилась женщина с картины или везде мерещились ее глаза. Сама художница верит, что каждая картина пишется для какого-то конкретного человека. Если “Женщина дождя” существует, то кто-то ищет ее, а она — своего владельца.

Картины Кена Карри

Шотландский художник Кен Карри родился в 1960 году, на его глазах происходило множество политических и социальных изменений, оставивших мрачный след в душе юного творца. Карри стал изображать угасающие и страдающие тела, призванные передать болезненное состояние современного общества. Реалистичные проблемы социально-философского характера переплетаются в работах художника с метафизическими вопросами, волнующими каждого из нас. Пугающие полотна — попытка Карри изобразить и в то же время глубже осознать, как наше тело зависит от старения, боли, физических травм, болезней. Одна из самых известных работ художника (в то же время и одна из самых жутких) называется Gallowgate Lard и является его автопортретом. Другое знаменитое полотно — портрет британского физика-теоретика Питера Хиггса, лауреата Нобелевской премии за предсказание бозона Хиггса. Эта картина не пугает, но вряд ли кто-то захочет повесить ее в своей спальне.

Не все художники предпочитают изображать портреты и пейзажи. Некоторым хочется передать в своих изображениях некую таинственность, мистику, чувство страха. К примеру, самая страшная в мире картинка, наводящая бесконечный ужас на всех пользователей сети Интернет, сфотографирована со знаменитого полотна под названием «Руки противятся ему». Это поистине жуткое полотно создало вокруг себя такой ажиотаж, что многие боялись даже взглянуть на него через экран монитора, думая, что оно проклято. Поговаривают, будто художник вылил на картину все свои тёмные стороны души и самые жуткие ночные кошмары. Впрочем, обо всём подробнее в нашей интересной статье.

«Руки противятся ему». Выдумка или настоящее проклятие?

Эта жуткая картина написана в 1972 году известным На ней изображена девочка, напоминающая куклу, и мальчик, примерно, 5-летнего возраста. Дети стоят на фоне стеклянной двери, на которой виднеется огромное количество маленьких ладоней.

Самая страшная в мире картина была списана с детской фотографии художника. Стоунхэм изобразил самого себя в 5-летнем возрасте и маленькую соседскую девочку.

Что хотел сказать художник?

По словам Стоунхэма, дверь означает не что иное, как стену между миром живых и параллельным миром снов. Мальчик на полотне изображён злым и недовольным. И это немудрено, ведь ему очень хочется открыть дверь и посмотреть, что находится за пределами реального мира. Но детские руки противятся этому, преграждая мальчику путь. Кукла, стоящая рядом, бесчувственная и пустая. Она ничего не видит и не слышит, но является единственной, кто в данном случае может помочь мальчику проникнуть в мир снов.

Какие жуткие истории связаны с картиной?

Первым хозяином «Руки противятся ему» стал известный американский актёр Джон Марли. Через некоторое время мужчина скончался. Никто до сих пор не знает, действительно ли в его смерти виновата злосчастная картина. То же самое произошло и с другими обладателями мистического полотна. Некогда владеющая этой жуткой картиной молодая семья поведала об ужасных вещах, происходивших в их доме. Они нашли полотно на свалке вместе с другой грудой Обрадовавшись, глава семейства забрал её в дом и разместил на самом видном месте. Ночью их маленькая дочь ворвалась в спальню к родителям с криками о том, что в её комнате ссорятся какие-то дети. На следующий день девочка вновь сообщила, что изображение на картине несколько изменилось - дети оказались за пределами стеклянной двери. После этого отец принял решение избавиться от «проклятого» творения.

В 2000 году изображение полотна появилось на интернет-аукционе. Администраторы предупреждали пользователей Интернет, что эта самая страшная картинка в мире, ведь сфотографирована она с аналога проклятого полотна «Руки противятся ему», который принёс горе уже многим людям. Однако многие пристально рассматривали изображение, проявляя своё безмерное любопытство. А через некоторое время на почтовый адрес администратора стали приходить письма, свидетельствующие о том, что после просмотра «злосчастного» изображения у многих стала кружиться голова.

Несмотря на жуткие письма, самая страшная картина всё-таки была продана. Её хозяином стал смелый владелец художественной галереи по имени Ким Смит. Спустя некоторое время на его адрес также стали приходить письма, в которых говорилось о том, что это самая страшная картина. Смиту даже предлагали услуги известные экстрасенсы, которые обещали изгнать демонов из этого жуткого полотна. На сегодняшний день судьба картины неизвестна.

«Плачущий мальчик»

Картина «Плачущий мальчик» написана Джованни Браголина. Многие люди, просматривающие изображение в сети Интернет, утверждают, что это самая страшная картинка планеты, которую они когда-либо видели.

Существует несколько версий написания этой картины. Первая гласит о том, что у художника был маленький сынишка 4-летнего возраста. Мальчик сильно боялся огня и всёго, что с ним связано. Поговаривают, якобы Джованни специально поджигал спичку и подносил к лицу малыша, чтобы более правдоподобно запечатлеть весь его гнев и страх. Ходят слухи, что малыш из-за этого настолько возненавидел своего жестокого отца, что от души пожелал ему сгореть. Через некоторое время мальчик умер от воспаления лёгких, а позже внезапно в мастерской его отца возник пожар. Огонь испепелил всё на своём пути. Нетронутым осталось лишь полотно. Немудрено, что «Плачущий мальчик» - это самая страшная в мире картинка, при виде которой у многих содрогается сердце.

Позже по всей Англии прошла неожиданная череда пожаров, в которых погибали люди. Как бы это странно ни звучало, но во всех помещениях находились произведения Джованни, которые оставались абсолютно нетронутыми. Люди решили, что призрак обиженного мальчика, вселившийся в полотно, решил отомстить всему миру. Известно, что самая страшная в мире картинка до сих пор будоражит подсознания многих. Тот страх, который отражается в глазах маленького, ни в чём не повинного мальчика, не забудется никогда. Оригинал «Плачущего мальчика» так и не найден.

«Красный дракон» Уильяма Блейка

Один из самых противоречивых художников и поэтов написал эту картину, получив вдохновение из Книги Откровений. На картине Уильям изобразил самого дьявола, который являлся ему в сновидениях.

Автору удалось достаточно правдоподобно изобразить короля тьмы. У многих в то время даже не возникало каких-либо сомнений по поводу того, что художник действительно мог встречаться с самим дьяволом в своих снах.

«Крик» Эдварда Мунка

Как написал в своём личном дневнике сам художник, он изобразил на своей картине те чувства, которые некогда испытал. «Крик», несомненно, входит в список «Самые страшные картины». Художественная галерея, которая хранит в своих стенах это жуткое полотно, находится в городе Осло (Норвегия) и носит название Национальная Галерея.

Многие учёные придерживаются мнения, что Мунк был психически неуравновешенной личностью, ибо изображать подобное может только человек с серьёзными заболеваниями нервной системы. Автор создавал картины одной и той же тематики, которая, как он сам утверждал, мучила его на протяжении многих лет.

Многие считают, что самая страшная в мире картинка - это прототип «Крика». Мало кто знает, что оригинал этого знаменитого полотна стал причиной многих смертей. Владельцы этой жуткой картины якобы переносили тяжёлые болезни или становились жертвами страшных катастроф.

«Венера с зеркалом». Диего Веласкес

Есть и другие самые страшные картины и картинки, к примеру «Венера с зеркалом», написанная художником Диего Веласкесом.

Это, казалось бы, ничем не выдающееся полотно принесло уже много горя его обладателям.

Поговаривают, что тот, кто приобретал проклятую картину, стремительно разорялся и умирал от Именно поэтому «Венера с зеркалом» долгое время не могла найти себе постоянного хозяина. В 1914 году самая страшная картина была уничтожена, её порезала ножом неизвестная женщина.

«Сатурн, пожирающий своего сына» Франсиско Гойя

Изобразил на своей картине мифического персонажа по имени Кронос, который боялся, что его свергнет собственный сын, и в отчаянии пожирал плоть своих детей.

«Ночной кошмар» Генри Фюзелли

«Ночной кошмар» - это работа знаменитого английского художника Генри Фюзелли. Творчество автора больше склонялось к мистике и тайнам. Свои сюжеты он черпал из мифологии и литературы (чаще всего мастер изображал произведения Шекспира).

В «Ночном кошмаре» Фюзелли изобразил лежащую без сознания женщину, на груди которой сидит инкуб (демон, предающийся сексуальным утехам с одинокими женщинами). Фигура её изогнута и удлинена. Между шторами виднеется голова безглазой лошади, которая олицетворяет довольного демона.

Картины Здислава Бексински

Польский художник чаще всего изображал на своих картинах умирающих и деформированных людей, войны, рушащиеся миры, апокалипсисы и вечное горе.

Поговаривают, будто на последнем полотне художник изобразил свою смерть. На картине было тело исколотого человека. Такая страшная участь и постигла художника. Его убил сын коменданта за то, что Здислав отказался давать ему денег взаймы.

Теодор Жерико и его «Отрубленные головы»

Для своих работ художник использовал настоящие человеческие конечности, которые находил в моргах. Поэтому не зря, посмотрев на изображение, многие утверждают, что это самая страшная картинка в мире.

Заключение

Картина, подобно губке, впитывает в себя все положительные и отрицательные эмоции художника. Испытываемый страх, злость, негатив - всё это непременно отражается на полотне. Так произошло и в случае со всеми картинами, перечисленными в нашей статье. Посмотрев на них, мы понимаем, какая нелёгкая судьба преследовала каждого художника.



Рассказать друзьям