Тестирование мхк. Тесты по мировой художественной культуре

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела «Введение в аддитивные 3D технологии» .

Она может быть применима для выходного тестирования в 7 классе либо для входного тестирования в 8 классе. Содержит все основные изучаемые вопросы. В тексте указаны правильные ответы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела "Основы компьютерного черчения в САПР Компас 3D". Она может быть применима для выходного тестирования в 5 классе. Содержит все основные вопросы, изучаемые в 5 классе. В тексте указаны правильные ответы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная контрольная работа выполнена в виде теста. Отражает основные понятия раздела "Графическое моделирование в САПР Компас 3D". Она может быть применима для выходного тестирования в 6 классе. Содержит все основные изучаемые вопросы. В тексте указаны правильные ответы.

Диагностическая работа проводится в рамках Национального исследования качества образования для анализа состояния образования по учебным предметам предметной области «Искусство» в основной школе, в том числе с учётом перехода на обучение по ФГОС основного общего образования.

Работа состоит из 6 заданий. Задание 1 предполагает указание на рисунке частей архитектурного сооружения; задание 2 - краткие ответы на поставленные вопросы; задания 3 и 4 - работу с рядами изображений, заполнение таблиц и группировку по определённым признакам номеров, под которыми они указаны; задания 5 и 6 требуют развернутого ответа. Все задания оцениваются по специально составленным критериям.

Присутствуют ответы и критерии оценивания.

Целевая аудитория: для 8 класса

На выполнение работы по мировой художественной культуре даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.

Задание 1 предполагает указание на рисунке части архитектурного сооружения; задания 3 и 4 - работу с рядами изображений и группировку по определённым признакам номеров, под которыми они указаны; задания 2, 5 и 6 требуют развернутого ответа. Все задания оцениваются по специально составленным критериям.

Присутствует файл с ответами и системой оценивания заданий работы.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная проверочная работа составлена из 5 заданий разного типа и уровня для учащихся 10 класса к учебнику Г.В. Даниловой «Мировая художественная культура» по теме «Архитектура Древнего Рима». Её можно использовать как для закрепления, так и проверки полученных знаний. Тест позволяет проверить знание основных архитектурных сооружений Древнего Рима, терминов и видов колонн. Работа содержит один вариант с ответами.

Проверочный тест по МХК по УМК Г.Даниловой "Архитектура западноевропейского Средневековья" предназначен для учащихся 10 классов. Тест содержит 10 вопросов с выбором ответа и ответы к проверочному тесту. Его можно использовать для проверки знаний в конце урока.

Целевая аудитория: для 10 класса

МХК- предмет творческий и интересный и проверить знания учащихся на таком предмете не сложно. Тесты являются отличным способ сделать это. Предложенная разработка включает в себя тесты для 4 вариантов и ответы к ним. Использование разработки позволяет проверить уровень знаний учащихся и пробудить интерес к предмету. Желаю успеха!

Задание 1 Как вы считаете, почему животных в культуре палеолита, как правило, изображали достаточно реалистично (в отличие от людей, которые всегда обозначались схематично)? Аргументируйте свой ответ. Задание 2 Изображения животных всегда занимали значительное место в первобытном искусстве. Среди них можно видеть разнообразных европейских животных того времени: бизона, северного и благородного оленей, шерстистого носорога, мамонта, […]

Задание 1 Внимательно рассмотрите изображение подвески, находящейся в Каирском музее (Египет). Какие священные символы Древнего Египта вы смогли увидеть в этом изображении? Задание 2 Внимательно прочтите фрагмент текста древнеегипетского папируса: «…Твое величие не останавливается даже на мгновенье, ибо широкими шагами ты в одно мгновенье проходишь такие пространства, для преодоления которых человеку нужно сотни и тысячи […]

Задание 1 Внимательно прочтите фрагмент текста древнешумерского эпоса: «…Хижина, хижина! Стенка, стенка! Слушай, хижина! Стенка, запомни! Шуруппакиец, сын Убар-Туту, Снеси жилище, построй корабль, Покинь изобилье, заботься о жизни. Богатство презри! спасай свою душу! На свой корабль, который ты построишь, Очертаньем да будет четырехуголен, Равны да будут ширина с длиною, Как Океан, покрой его кровлей». ……………………………………… […]

Задание 1 Известно, что в древнегреческих храмах восточный фронтон считался главным. Вспомните: что было изображено на восточном фронтоне Парфенона? кому посвящен этот храм? Поразмышляйте, какой главный момент жизни как богов, так и людей, мог быть достоин того, чтобы быть запечатленным на главном фронтоне, над входом в храм? Можете записать ход своих рассуждений. Задание 2 […]

Задание 1 По каким признакам можно определить уровень развития цивилизации? Запишите ход своих рассуждений. Задание 2 Основатель этой религии не одобрял создание художественных образов, проповедовал отказ от материальной собственности. Тем не менее, к средним векам эта религия приобрела самую разнообразную систему визуальной (зрительной) поддержки своего вероучения. Для последователей этой религии приношения в храмы стали […]

«ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА» Внимательно рассмотрите изображение культового места, которое находится в Стоунхендже. К какому виду первобытных сооружений он относится? Какие детали сооружения подтверждают ваш вывод? На территории какой современной страны расположен этот культовый памятник? До сих пор ученые не пришли к общему мнению о том, для чего использовалось это сооружение. Изложите известные вам гипотезы. […]

Задание 1 Пико де Мирандола (1463–1494) сочинил трактат «Речь о достоинстве человека», в котором от имени Бога обращается к человечеству: «Я поставил тебя в средоточие мира, чтобы тебе было легче обозревать оттуда все, что только есть в мире. Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, ты сам, свободный и доблестный […]

1.Исследователи насчитывают 164 определения этого понятия,. для большего удобства разбив их на несколько групп. В одной — ее описательные определения, например «сумма всех видов деятельности», в другой ее связывают с традициями, в третьей подчеркивается значение правил, а в четвертой обращается внимание на то, что она — продукт деятельности людей. Назовите ее. \ 2 балла \ […]

1.Перед вами несколько красок: красная, желтая, синяя, коричневая, белая, голубая, черная. Исключите те, которыми не пользовались древние художники, создавшие произведения наскальной живописи.1 б. 2.Какое отношение имеют таблетки к новгородской иконе? 2 б. 3.Древний Египет был богат камнем, а в Междуречье (Месопотамии) камня практически не было. Тем не менее, города Междуречья поражали современников размахом строительства. Какой […]

1.Как называется вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов: а) анимизм; б) тотемизм; в) фетишизм; г) магия? Определите истоки реалистического скульптурного портрета в Древнем Египте: 1) желание передать потомкам реальное изображение портретируемых; 2) стремление скульптора продемонстрировать свое мастерство и умение точно передать черты портретируемого; 3) религиозные воззрения, связанные с верой в загробную жизнь и наличием […]

Тест № 1.

  1. Культурология - наука, изучающая:

А) культуру разных стран в ее историческом развитии; Б) человека и окружающий его мир с точки зрения их существования в культуре; В) искусство как творение эстетической мысли человека, его материальных и физических возможностей.

2. «Палеолитические Венеры»- памятники: А) первобытного искусства; Б) искусства Древнего Египта; В)искусства Вавилонского царства.

3. Дольмен- это … А) храм; Б) место захоронения; В) значок клинописи.

4. Миф- это … А) сказка; Б) сочинение религиозного характера; В) фантастический рассказ, объясняющий происхождение мира, богов и человека.

5. Фаюмские портреты – это. . . А) скульптурный римский портрет; Б) портрет, выполненный масляными красками; В) погребальные маски египтян.

6. Главное достижение античности- А) осознание человека центром вселенной; Б) развитие градостроительства; В) зарождение христианства.

7. Ордер- это…А) принципиально новый тип храма, в плане которого заложен круг; Б) система несущих и несомых частей балочно-стоечной конструкции; В) тип колонны в греческом храме.

8. Какой из этих городов первым принимал Олимпиаду? А) Афины; Б) Атланта; В) Спарта.

9. У какого из этих чудовищ был один глаз? А) Цербер; Б) Циклоп; В) Минотавр.

10. Где находились «висячие сады Семирамиды»? А) Вавилон; Б) Афины; В) Мемфис.

11. «Капитолийская волчица»- отражение А) мифа о происхождении города Рима; Б) зооморфных представлений первобытных людей; В) одного из театральных сюжетов Древней Греции.

12. Кто из скульпторов Древней Греции преодолевает статичность изображения, воплощая свое открытие в статуе Дорифора (шагающего копьеносца) А) Скопас; Б) Поликлет; В) Фидий.

13. Пантеон- это … А) Гора, где живут древнегреческие боги; Б) Римский храм; В) Название одного из семи холмов, на которых расположен Рим

14. Фреска- это …А) рисунок на стенах храма; Б) техника изображения растительных и животных мотивов на любой поверхности; В) Роспись красками по сырой штукатурке.

15. Дайте определение театра как вида искусства.

Тест № 2.

ФИ______________________________________________класс_______________дата____

  1. Главная книга христианства …а) «Библия»; б) «Коран»; в) «Вязы».

2. Основное украшение христианских храмов Византии: а) скульптура; б) витражи; в) иконопись.

4. Основная идея романских храмов: а) осознание человеком своей ничтожности перед богом; б) преклонение перед силами природы; в) осознание гражданских свобод.

5. Витражи, обилие скульптур, кружево каменных стен характерны для: а) романского храма; б) византийского храма; в) готического храма.

6. Рыцарская культура основывается на культах: а) Дамы сердца, рыцарского долга и воинской чести; б) Прекрасной дамы, воинской доблести богатого замка; в) Дамы сердца, поэзии, рыцарского турнира.

7. Какое из понятий не относится к народному театру: а) скоморох; б) карнавал; в) литургия.

8. Основные эстетические идеалы Возрождения а) красота человека; б) обращение к античной культуре; в) стремление к гармонии; г) все выше перечисленное.

9. «Джоконда», «Тайная вечеря», «Поклонение волхвов» принадлежат кисти а) Рафаэлло; б) Микеланджело; в) Леонардо да Винчи.

10. Особенности Северного Возрождения а) обращение к античности, пафосность, традиционность; б) обращение к античности опосредовано через Италию, сатиричность, связь с фольклорной традицией, аллегоризм; в) обращение к античности, абсурдность, символизм.

11. Они заполняли свои картины философскими надписями а) И.Босх и П.Брейгель; б) А.Дюрер и Эль Греко; в) Г.Гольбейн и И.Босх.

12. Смерть А.Дюрер в «Пророчестве о четырех всадниках» изображает как а) женщину с косой; б) мужчину с косой; в) мужчину с вилами.

16. Особую роль в развитии искусства эпохи Возрождения в Англии сыграли: а) театр; б) архитектура; в) живопись.

Тест 3

Западноевропейская культура 17-18 вв

  1. Барокко возник и получил распространение в:

а) Италии; б) Франции; в) Англии.

2. Молода, стройна, гладкозачесанные волосы, серо-зеленые глаза - это женский идеал

а) Рембрандта; б) Ван Гога; в) Рубенса.

а) «Возвращение блудного сына»; б) «Демон»; в) «Святой Лаврентий».

4. Классицизм считал главным:

а) силу разума; б) чувство долга; в) красоту.

5. Воплощением классицизма в архитектуре стал:

а) Лувр; б) Версаль; в) Здание МГУ.

6. Основоположник классицизма в живописи:

а) Н. Буало; б) Н. Пуссен; в) Ж.Ж. Руссо.

7. Девиз эпохи Просвещения-

а) Свобода, равенство и братство; б) Образование и воспитание.

8. Главенствующий вид искусства в эпоху Просвещения:

а) литература; б) архитектура; в) изобразительное искусство.

9. Рококо происходит на смену:

а) классицизму; б) барокко; в) романтизму.

10. Художники рококо:

а) Д.Веласкес, Р. Хальс; б) У. Хогард, Т. Гейнсборо; в) А. Ватто, Ф. Буше.

Тест №4 ФИ________________________________класс______________дата____________

Художественная культура 19 века

1. Главный художественный принцип романтизма:

а) идеализация классического прошлого;

б) изображение всех реалий жизни;

в) фантастика, мистика, стихия чувства, экзотика дальних стран, свобода.

2. Соотнесите имена и страны:

а) Германия Гюго В.

б) Франция Шелли А.

в) Англия Байрон Д.

3. Самые развивающиеся виды искусства в эпоху романтизма:

а) литература и музыка; б) живопись; в) литература; г) живопись, литература и музыка.

4. Оперное искусство развивается в творчестве:

а) Д.Верди; б) М. Паганини; в) К. Глюка.

5. Главный эстетический принцип реализма:

а) изображение реальной жизни простого человека;

б) изображение социальных конфликтов.

в) символичное изображение жизни.

16. Реализм и романтизм:

а) Существовали параллельно; б) реализм сменяет романтизм; в) романтизм сменяет реализм

17. Теоретик и художник реализма:

а) П. Федотов; б) Э. Делакруа; в) Г. Курбе.

Тест 5 Вершины художественной культуры России 11 класс

ФИ________________________________класс______________дата____________

1. Языческие святыни – это а) олицетворение природных стихий б) прародители человеческого рода в) часть мира славян

2. Главные боги славян: а) Леший, Русалка, Домовой б) Перун, Ярило, Род в) Мокош, Лада, Берегини

3. Какой тип храма Русь переняла от Византии: а) латинский крест б) ротонда в) крестово-купольный

4. Храмы Древней Руси украшались: а) иконописью, мозаикой, фресками б) мозаикой, скульптурой в) резьбой по дереву

5. Первым иконописцем на Руси считался: а) А. Рублев б) Феофан Грек в) Дионисий

6. Парсуна- это а) тип иконописного портрета б) икона в) портрет

7. XVIII в. в архитектуре ознаменован: а) развитием классицизма б) строительством Санкт- Петербурга в) развитием паркового строительства.

8. «Медный всадник» создан: а) Б. Растрелли б) К. Росси в) Э. Фальконе

9. Серия портретов воспитанниц Смольного института создана: а) Д. Левицким б) Ф. Рокотовым в) В. Боровиковским.

10. Какого театра не было в России XVIII – XIX вв: а) общественного театра б) театра крепостных актеров в) театра одного актера

11. «Моря пламенный поэт»- это а) О. Кипренский б) Н. Ярошенко в) И. Айвазовский

12. Мастер бытового жанра изобразительного искусства: а) П. Федотов б) А. Иванов в) В. Тропинин

13. «Певец русского леса»: а) Р. Васильев б) И. Шишкин в) И. Левитан

14. «Могучая кучка»- это а) объединение художников б) объединение скульпторов и архитекторов в) объединение композиторов и музыкантов

15. Цель «товарищества передвижных выставок»: а) просвещение и воспитание гражданина б) узнать как можно больше о народе в) сократить затраты на аренду выставочных залов

16. Традиции символизма и романтизма в музыке и изобразительном искусстве продолжают: а) А. Скрябин, М. Врубель б) С. Рахманинов, К. Малевич

17.Современная архитектура: а) носит дворовый характер б) соответствует облику современного города в) нарушает облик города

18. Культурология - наука, изучающая: а) культуру разных стран в ее историческом развитии; б) человека и окружающий его мир с точки зрения их существования в культуре; в) искусство как творение эстетической мысли человека, его материальных и физических возможностей.

Проверено______________________


1.Барокко в переводе означает…

А) удивительный, В) чудесный, С) причудливый

2.Барокко это… А) стиль, В) направление, С) культура

3. Наиболее монументально и мощно барокко проявилось в…

А) литературе, В) музыке, С) изобразительном ис-ве и архитектуре.

4. Принципы, заложенные в искусство в эпоху Возрождения…

А) развивались с радикальным изменением главной эстетической установки, В)Развивались без изменения главной эстетической установки,

С) Не развивались вообще.

4. Религиозные программы образов мастеров изобразительного ис-ва не подавляют силу их творческой личности. ..

А) В православной среде, В) в протестанской среде, С) в исламе.

5. Итальянские влияния служат лишь внешним стимулом национальной самобытности в ….

А) Голландии, В)Франции, С)Англии.

6. Рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого «барочным классицизмом» зарождаются …

А) в России, В) в Англии, С) во Франции.

7. Наиболее декоративно-пышный вариант «ультрабарокко» зарождается …

А) в Латинской мерике, В) во Франции, С) в Германии.

8. В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого…

А) Барочного классицизма, В) нарышкинского барокко, С) ультрабарокко,

9. Высшим образцом этого стиля являются празднично-мажорные творения …

А) В. Растрелли, В)Д. Пеппельмана, С) Л. Бернини

10. Открытием этой эпохи в музыке является создание и развитие...

А) гомофонии, В) полифонии, С) додекафонии

11. Наиболее явно черты барокко проявились в…

А) балете, В) инструментальной музыке, С) опере, оратории, духовной музыке.

12. Наиболее яркими представителями этого направления в музыке были..А)Бах, Вивальди, Гендель, В) Моцарт, Шуберт, С) Бетховен, Верди, Вагнер.

13. Отличительной особенностью галантного стиля является.. А)изящность, В)твёрдость, С) чёткость.

1.Рембрандт является …

А) скульптором, В) музыкантом, С) живописцем

2.Родиной Рембрандта является … А)Голландия, В)Англия, С) Франция

3. Новаторское искусство Рембрандта отличается …

А) лиричностью образов, В)выразительностью образов, С) демократизмом, жизненностью образов

4. Его творчество основывалось на…

А) эффектах светотени В) яркости красок С) необычности идей.

5. Светотень выступает работах Рембрандта как средство ….

А), раскрытия психологических коллизий.

В) яркой изобразительности, С) выражения замыслов автора

6. Рубенс является…

А) российским живописцем, В) английским живописцем, С) фламандским живописцем.

7. . Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от …

А) лирической нежности образов, В) чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений, С) яркой контрастности образов.

8 Полотна Рубенса проникнуты…

А) тончайшим лиризмом образов, В) невероятной колоритностью образов, С) демократическим духом и ощущением могучих природных сил,

9. Вивальди является …

А)итальянским композитором, В)австрийским композитором, С) русским композитором

10 Вивальди был выдающимся...

А) органистом, В) клависинистом, С) скрипачом

11. Одиним из ранних образцов программности в музыке является его …

А кончерто гроссо), В) цикл «Времена года», С) одна из его опер

12. Он написал…А) 40 опер, В) 30 опер С) 50 опер.

13 Он является создателем жанра сольного инструментального концерта и наряду с …...

А) Купереном, В)Рамо, С) Корелли.

1.Классицизм в переводе …

А), отличныйВ), отменныйС) образцовый

2. Классицизм - стиль и направление в искусстве … А) 17 — нач.

19 вв, В)17в, С)19в

3. Мастера классицизма, как к норме и идеальному

Образцу, обращались к …

А),средневековому искусству В),барокко С) античному наследию

4. Классицизм сложился в 17 в. во …

А)италии В)Франции С)России.

5. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях ….

А)философского реализма,В) философского рационализма, С) утопического социализма

6. Для театрального искусства характерны …

А) торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов, В)свободный строй спектаклей, С)особенный строй спектаклей.

7. В музыкальном театре …

А) лиричесть нежность образов, В) чувственность красоты образов, смелых реалистических наблюдений, С) утвердились героика, доминирование речитатива.

8 Архитектуре классицизма присущи …

А) геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором, В)необычность форм, С)изящность форм,

9. Изобразительное искусство отличалось …

А)яркость и эмоциональностью, В) логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции, С) выразительностью и одухотворенностью

10 В музыке отмечено появление...

А)элитной культуры, В)субкультуры, С) массовой культуры

11 Мессу заменила. …

А)соната, В)симфония, С)сюита

12. Отчёт эпохи классицизма в музыке начинается с творчества …А)Гайдна, В)Моцарта С)Бетховена.

13 Он создаёт венскую классическую школу, к которой примкнули два одарённых «буяна» своего времени …...

А) Моцарт и Бетховен, В)Глинка и Рахменинов, С)Вагнер и Ровель.

  1. Романтизм - идейное и художественное направление в…

А) европейской духовной культуре В) американской духовной культуре

С) европейской и американской духовной культуре.

2.Романтизм является стилем…

А) творчества и мышления, В) точного сочитания логических абстракций, С) науки и разума.

3. Романтизм возник в 1790-е гг. сначала…

А) в Англии, В) во Франции, С) в России.

4. Романтизм — это эстетическая революция, которая вместо науки и разума ставит….

А) художественное творчество масс, В) художественное творчество индивидуума, С) абстрактные идеи.

5. В развитии романтизма было…

А)3 этапа, В)2 этапа, С) 4 этапа.

6. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в…

А) живописи и графике, В) скульптуре и архитектуре, С)музыке и литературе.

7. Романтизм в музыке сложился в… А) 18 веке, В)19 веке, С) 20 веке.

8. Романтизм в музыке сложился под влиянием…

А) литературы, В) живописи, С) графики.

9.Проявление романтизма в музыке связано с жанрами…

А) оперы, песни, инструментальной миниатюры, В) балета, оратории,

С) симфонии, сонаты.

10. Главные представители романтизма в литературе…

А) К. Д. Фридрих, Дж. Констебл, У. Тернер, В) . Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, С) К. М. Вебер, Р. Вагнер, Г. Берлиоз,

11. Главные представители романтизма в музыке…

А) Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, В) Э. Делакруа, Т. Жерико,

С) А. Ламартин, А. Мицкевич, Г. Мелвилл,

12. Главные представители романтизма в живописи …

А) Новалис, Жан Поль, А. Гофман, У. Вордсворт, В) Ф. Шуберт, К. М. Вебер, Р. Вагнер

С) Дж. Констебл, У. Тернер, О. А. Кипренский, А. О. Орловский.

1.В течение пятнадцати лет (1812—1827) они оба жили в Вене, оба писали

симфонии. …

А) Моцарт, Бетховен В) Бетховен, Шуберт,

С) Бетховен, Шуман,

2. Центром всех жанров у Шуберта стала …

А) песня, В) соната, С)симфония.

3. Песенность пронизывает его …

А) оперы, В) балеты и симфонии, С) фортепианные миниатюры и сона-ты.

4 Романтизм в европейском искусстве ранее всего проявился в ….

А) музыке, В)литературе, С)живописи.

5. Одним из первых мани-фестов романтиков считается предисловие …

А) Мицкевич, В) Делакруа, С) Гюго.

6. Эти строки увидели свет в …

А) 1827 году, В) 1817 году, С) 1837 году.

7. Жаркая полемика между сторонниками классицизма и романтизма шла в… А)20 г, В)30-40г, С) 20-30г.

8. В 1830 году французский художник Эжен Делакруа выставил в Париже свою работу

— картину …

А) «Дерби в Эпсоме», В) «Свобода на баррикадах», С) «Большой канал в Венеции»..

9. Шопен, Гейне, Делакруа, Лист, Жорж

Санд собирались 30-х г в…

А) парижских салонах В) московских салонах, С) венецианских салонах.

10. Шопен под впечат-лением литературных баллад польского поэта Адама Мицкевича,

создает совершенно новый музыкальный жанр …

А)эстрадную миниатюру, В) вокальную балладу, С) инструменталь-ную балладу,

11. Творчество Гейне, Стендаля, Жорж Санд обогащает…

А)образная тематика, В) музыкальная тематика,

С) яркая тематика,

12. Литератур-ную деятельность вели …

А) Лист, Берлиоз, Лист В) Шуман, Верди,

С) Вагнер, Шопен

  1. Символизм - направление в европейском и русском искусстве …

А) 1880-1910-х гг В) 1870-1920-х гг С) 1870-1910-х гг.

2. Это направление сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством …

А) символа, В) образа, С) мотива.

3. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям …

А) Дж. Байрон, П. Б. Шелли, В. Гюго, В) Гейне, Стендаля, Жорж Санд,

С) А. Шопенгауэра, Э. Гартмана.

4. В России символизм нередко мыслился как…

А) жизнетворчество, В) художественное творчество, С) абстрактные идеи.

5. Основные представители символизма в литературе …

А) А. Ламартин, А. Мицкевич, Г. Мелвилл, В) С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, С) Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин.

6. Основные представители в изобразительном искусстве …

А) Э. Делакруа, Т. Жерико,Ф. О. Рунге, В) Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л.

Давид, Ж. О. Д. Энгр, С) Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель.

7. Нередко связывают с символизмом произведения … А) Скрябина,

В) Прокофьева, С) Шостаковича.

8. Под воздействием литературы французских символистов Малларме и Метерлинка

находился другой композитор…

А) Григ, В)Дебюсси, С) Рахманинов.

9. Свою индивидуальную ма-неру высказывания смог найти …

А) Кабалевский В)Мясковский, С) Ровель.

10. Его стиль в наиболее законченном виде начал ощущаться в пьесе для

фортепиано …

А) «Игра воды», В)»Загадка», С) «Маска»,

11 Хореографическая симфония «Дафнис и Хлоя» написана по заказу…

А) Форсова, В) Фомина, С) Фокина,

12. При работе в этом направлении классические и романтические традиции …А) не отменялись, В) отменялись С) видоизменялись.

1. Импрессионизм - направление в искусстве …

А) первой трети 19 — нач. 20 вв В) середины 19 — нач. 20 вв С) последней трети 19 — нач. 20 вв.

2. Импрессионизм в переводе с французского означает…

А) впечатление, В) повествование, С)изображение.

3. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во …

А) французской живописи, В) немецкой живописи,

С) русской живописи.

4. Первая выставка французских живописцев, воз-вестившая о рождении импрессионизма прошла в …

А) 1875 году, В) 1874 году, С) 1974 году.

5. К этому стилю принадлежали художники …

А) П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, В) Гейне, Делакруа, Лист, С) Э. Мане, Э. Дега, К. Моне, К. Писсаро

6. К этому стилю принадлежали скульпторы …

А) Гейне, Стендаля, Жорж Санд, В) О. Роден, М. Россо, П. П. Трубецкой, С) Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель.

7. Основателем импрессионизма в музыкальном искусстве стал …

А) Скрябина, В) Прокофьева, С) Дебюсси.

8. . Компо-зитор создал музыку …

А) утонченных обра-зов, В) ярких обра-зов, С) необычных обра-зов.

9. Став продолжателем направления, откры-ваемого творчеством Дебюсси, он смог

найти свою индивидуальную ма-неру высказывания …

А) Прокофьева В) Скрябин, С) Равель.

10. В литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к…

А) восточной литературе В) европейской литературе С) мировой литературе

1.Модерн в переводе с французского - это…

А) яркий, выразительный, В) новейший, современный, С)новейший, изысканный.

2.Модерном называется…

С) вид искусства.

3. Модернизмом называется….

А) стилевое направление, В) общее обозначение всех авангардистских направлений,

С) вид искусства.

4. Модернизм продолжает традиции….

А)импрессионизма, авангардизма, В)романтизм, классицизма, С) символизма и

импрессионизма.

5. Модернизм предваряет появление …

А) авангардизма, В)романтизм, С) импрессионизма.

6. Он проявился в искусстве в виде…

А) новых форм самовыражения, В) новых форм творчества, С) новых идей в

творчестве.

7. Модернизм в музыке развивали….

О. Уайльд.

8.Модернизм в литературе развивали….

А) Э. По Г. Ибсен, В) П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С) Ш. Бодлер, Р. Вагнер,

О. Уайльд.

9. Модернизм в русской литературе проявился в творчестве…

А) Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, В) Н. Гоголя, М. Лермонтова,

С) А. Пушкина, А. Белого.

10. В музыке это течение было представлено деятель-ностью…

А) композиторов венской школы, В) композиторов нововенской школы, С) композиторов могучей кучки.

11. Отцом музыкального модернизма называют…

А)Вагнера, В) Шенберга, С)Берга.

12. Метод музыкальной композиции, при котором отрицаются

ладовые связи (тяготения) между звуками называется….

А)гомофония, В)полифония, С) додекафония.

1.Абстракционизм - это…

А)беспредметный, В) новейший, современный, С)новейший, изысканный.

2. Абстракционизмом называется…

А) стилевое направление, В) общее обозначение всех авангардистских направлений,

С) совокупность направлений в изобразительном искусстве.

3. Эти художники 19 века были первыми абстракционистами….

А) Э. Дега, К. Моне, В) М. У. Тернер, Г. Моро

С) О. Ренуар, В.Ван-Гог.

4. Решающий перелом в изобразительном искусстве произошел лишь в начал ….

А) 1920-х гг, В) 1910-х гг, С) 1930-х гг

5. Более строгий, геометрический вариант абстрактного искусства был создан…

А) К. С. Малевичем, П. Мондрианом В) М. У. Тернер, Г. Моро, С) Э. Дега, К. Моне.

6. Геометрический вариант абстрактного искусства появился в …

А) 1915-1917 гг, В) 1914-1917 гг, С) 1915-1919 гг

7. Впервые геометрический вариант абстрактного искусства появился в ….

А)Англии В) Нидерландах С) России

8. Абстрактное искусство стало более практичным в….

А) 1930-е годы, В) 1940-е годы, С) 1920-е годы

9. Идеи абстракционизма были использованы для …

А) оформления тканей, В) оформления тканей,

интерьеров и даже автомобилей,С) оформления интерьеров.

10. В музыке данное направление особенно проявилось в …

А) джазе, рок-музыке и техно, В) джазовой музыке, С) рок-музыке.

11. Авангардный джаз - это …

А) стиль, зародившийся в 1960-е гг, В) направление, зародившееся в 1960-е гг, С)

музыкальная форма, зародившаяся в 1960-е гг.

12. Авангардный джаз опирается на …

А) новые выразительные средства и технические приемы, В) новые музыкальные формы и

технические приемы, С) новые технические приемы.

13. Авангард или альтернативный рок - направление, к которому относят исполнителей

рок- музыки, чьё творчество находится на грани с…

А) классической музыкой и академическим экспериментальным искусством.

В) поп-музыкой и академическим экспериментальным искусством.

С) джазом.

14. Техно- стилевая разновидность ….

А) поп-музыки,В) рок-музыки,С) классической музыки.

1.Изобразительное искусство Египта представлено….

А) необычными строениями, В) в старинных книгах, С) рельефами и росписями.

2.Они изображали все части фигуры человека, потому что верили в то…

А) что душа умершего может вернуться В) что душа умершего не может вернуться, С) что душа умершего исчезает навсегда.

3. Египетский народ создал художественную культуру, запечатлевшую…

А) стройную картину мироздания, В) стройную картину народной жизни, С) стройную картину убеждений и верований.

4. Богом солнца, по верованию египтян является…

А)Осирис, В) Ра, С) Апоп.

5. Силы тьмы, по верованию египтян, соединились в образе…

А)Осириса, В) Ра, С) Апопа.

6. Символом египетской архитектуры стала…

А) роспись храма Лукорского, В) роспись храма Карнакского, С) пирамида.

7.Мистерия является…

А) религиозным действом, рассказывающим о жизни богов, В) частью театральной постановки, С)древним спектаклем,

8. Актёрами в таких представлениях выступали…

А) народные умельцы, В) жрецы, С) сами вельможи.

9. Сам спектакль…

А) считался развлечением, В) не считался развлечением, С) был больше чем просто развлечение.

10. Звучащая при этом музыка…

А) дошла до наших дней, В) дошла до наших дней в виде отдельных мелодий, С) не дошла до наших дней.

11. К музыкальным инструментам того периода относились…

А лютни, барабаны и скрипки), В) лютни, барабаны и систры, С) лютни, барабаны и сопели.

12. Многие учёные полагают, что в мистериях использовалась…

А) вокальная музыка и танцы, В) только вокальная музыка, С) инструментальная музыка и танцы.



Рассказать друзьям