Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям К. И. Чуковского .
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Оборудование: 1)книги К. И. Чуковского;
2)детские рисунки по проиведениям К. И. Чуковского;
3)презентация.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский - сказочник, критик, переводчик, основоположник детской литературы. Он отличался большим трудолюбием. "Всегда,- писал он- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача- чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!"
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут, и будут долго жить.
(слайды 1,2,3,4,5)
А сейчас мы проведём викторину, посвящённую творчеству К. И. Чуковского. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали.
1 конкурс.
Отгадайте загадки К. И. Чуковского.
1) Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.(коньки)
2) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
3) Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!(пароход)
4)Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
(слайды 7,8)
2 конкурс.
Из каких сказок эти отрывки?
1) Вдруг откуда-то горит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Муха-цокотуха)
2) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом на перёд. (Тараканище)
3) И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова. (Доктор Айболит)
4) А потом позвонили цапли:
Принесите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
(слайд 9)
3 конкурс.
Крокодил - герой многих сказок Чуковского. Вспомните, какие это сказки?
(слайд 10)
4 конкурс.
На чудо - дереве висят макеты книг - сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:
Ай... Пут...
Барм... Тара...
Кро... Теле...
Мой... Мух...
(слайд 11)
5 конкурс.
Скажите, из каких сказок эти предметы? (монета, мыло, телефон, воздушный шар, чайник, калоша, термометр, шоколад).
(слайд 12)
6 конкурс.
Из каких произведений эти иллюстрации? («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».)
(слайд 13)
7 конкурс.
Отгадайте кроссворд. В выделенных клетках по вертикали
должна получиться фамилия детского поэта.
1. До болота идти далеко. | 5. Я к таврическому саду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До болота идти нелегко. | Перепрыгнул через ограду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Вот камень лежит у дороги. | А она за мною мчится | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присядем и вытянем ноги". | И кусает, как … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И на камень лягушки кладут узелок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Хорошо бы у камня прилечь на …!" | 6. Тут и мыло подскочило | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И вцепилось в волоса, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. И сейчас же брюки, брюки | брюки | И юлило, и мылило, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так и прыгнули мне в руки | Икусало,как … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А за ними - пирожок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Ну-ка съешь меня, …!" | 7. И сказала скалка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Мне Федору жалко". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. "Я- Великий Умывальник. | И сказала чашка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаменитый Мойдодыр, | "Ах она …!" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умывальников начальник И мочалок …..! 4. А за ним и бутерброд: Подбежал и прямо в …! 5. Я к таврическому саду, Перепрыгнул через ограду, А она за мною мчится И кусает, как … 6. Тут и мыло подскочило И вцепилась в волоса, И юлило, и мылило Искусало, как … 7. И сказала скалка: « Мне Федору жалко». И сказала чашка: « Ах она ….!» 8. У Котауси злые глазауси 9. И голова болит у них, И горлышко блит. Они лежат и бредят. Ну что же он не едет. Ну что же он не едет. Доктор …? (слайды 14, 15) 8 конкурс. Конкурс чтецов. Капитаны команд читают выбранные отрывки из сказок. 9 конкурс. Тест «Великий детский писатель». (слайды с 16 по 22) 10 конкурс. Инсценирование сказок "Муха - цокотуха" (1 команда) и "Мойдодыр" (2 команда). Подведение итогов викторины. Награждение победителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. У Котауси злые глазауси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И злые- презлые …! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. И голова болит у них, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И горлышко болит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Они лежат и бредят. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что же он не едет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что же он не едет, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://accounts.google.com Из каких сказок эти отрывки? ВДРУГ ОТКУДА-ТО ЛЕТИТ МАЛЕНЬКИЙ КОМАРИК, И В РУКЕ ЕГО ГОРИТ МАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК. ЕХАЛИ МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. А ЗА НИМИ КОТ ЗАДОМ НАПЕРЁД. И ПРИНЕСЛИ К НЕМУ ЗАЙКУ, ТАКОГО БОЛЬНОГО, ХРОМОГО, И ДОКТОР ПРИШИЛ ЕМУ НОЖКИ. И ЗАЙКА ПРЫГАЕТ СНОВА. А ПОТОМ ПОЗВОНИЛИ ЦАПЛИ: - ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ: МЫ ЛЯГУШКАМИ НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ, И У НАС ЖИВОТЫ РАЗБОЛЕЛИСЬ! Отгадайте названия сказок Чуковского. Ай… Пут… Барм… Тара… Кро… Теле… Мой… Мух… Из каких сказок эти иллюстрации? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кроссворд Кроссворд 1. ч а с о к 2. д р у ж о к 3. к о м а н д и р 4. р о т 5. в о л ч и ц а 6. о с а 7. б е д н я ж к а 8. з у б а у с и 9. а й б о л и т Источники. http://www.odintsovo.info/news/?id=30904 – виртуальная экскурсия: дом – музей Корнея Чуковского в Переделкино http://www.lenagold.ru – картинки (плитка шоколада, термометр, монета) http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%Bh8%D0%B8%20 Татьяна Изотова
Литературная викторина по сказкам К . Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель : 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского , выявить читательский интерес. Задачи : 1. Развивать у детей мышление , 1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям поэтам. 3. Способствовать развитию у детей чувства юмора на основе сказок К . И. Чуковского . 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам. Ход викторины.1. Организационный момент Воспитатель : Знаете, ребята, вот что вам скажу, литературную викторину сегодня проведу , будете , вы сказки сегодня узнавать , и тот, кто сказку знает , нужно отвечать. Но кто же сказки эти детям написал ? (ответы детей ) 2. Вступительное слово Воспитатель : Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский . (появляется портрет К. И. Чуковского ) Сейчас ему было бы 133года. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского . Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя . Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков . Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок . Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского . 3. Сюрпризный момент (зазвонил телефон) . Воспитатель подходит к телефону,отвечает. Воспитатель : Ребята, это звонила бабушка Федора. Она говорит, что все сказки перепутались , и просит нас приехать на поезде и помочь. Но, чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Для этого вам нужно подойти к столу, взять билет с номером и найти место в поезде с таким же номером. Под музыку дети разбирают билеты. Итак, в путь! (звучит мелодия «Весёлый поезд» ) Остановка(1) Задание называется «Кто есть кто?» Я задаю вам вопрос, а правильный ответ вы можете проверить на слайдах. 1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что грязною быть не пожелала? 2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла? 3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же это был, ответь нам поскорей? 4. Кто же таракана злого победил и просто его сразу он и проглотил? 5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил и с кем по телефону он долго говорил? 6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота? 7. Муху кто спасёт из сказки , кто ответит без подсказки ? Остановка(2) Ребята, а ваши родители помнят сказки Чуковского ? Игра «Чудесный мешочек» . В этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. Родители достают предметы и называют персонажа из сказки . 1. Телефон – «У меня зазвонил телефон» . 2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) . 3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) . 4. Блюдце – «А за ними блюдца…» . (Федорино горе) . 5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) . 6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит) . Остановка(3) Игра-соревнование. Деление на команды. На столе лежат атрибуты из разных сказок К . Чуковского . Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке . 1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) 2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан) 1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед) 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц) Остановка (4) Дидактическая игра «Подскажи словечко» 1. А с ним и зайчиха-мать, Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит : «Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» 2. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки, Скачут по … (дорожке) 3. Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько : «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» 4. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик) . 5. А потом позвонили зайчатки : Нельзя ли прислать … (перчатки? 6. А потом позвонили мартышки : – Пришлите , пожалуйста, … (книжки! 7. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает … (головой) . 8. Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча : «Разве это великан? Это просто … (таракан! Остановка (5) «Собери пазл» Воспитатель : А теперь задания для всех вас другое и совсем, конечно, очень не простое, нужно пазлывам собрать, чтоб героя угадать. На столах лежат пазлы для двух команд по сказкам : «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха» . По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки . Остановка (6) «Чтение сказки » Воспитатель : А теперь садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку . Чтение сказки «Чудо-дерево» . Ребята, так что же висело на этом дерево? (ботинки и т. д.) Давайте мы с вами найдём эти предметы на столе (дети выбирают заранее вырезанные картинки) и украсим ими наше дерево. Аппликация «Чудо – дерево» . Воспитатель : Да, ребята, вас хвалю и всех- всех благодарю,а теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь. Под музыку выходит Федора – Егоровна. Ой, ребятушки, спасибо! Какие вы умные, начитанные. Помогли вы нам, и теперь все сказки встали на свои места. Я за это принесла вам сладкое угощение. Кушайте на здоровье и не забывайте наши сказки !. Публикации по теме: Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить. Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского Цель: Познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского Задачи: Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга. Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления, творческой фантазии ребят через иллюстрирование прочитанных произведений. Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям. (Кабинет празднично украшен: воздушные шары, рисунки ребят, выставка книг писателя). План викторины: Вступительное слово учителя. I тур – «Вспомни сказку». II тур — « Кто есть кто». III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». V тур. «Музыкальная страничка» VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев». Подведение итогов и награждение победителей. — Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. — Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. I тур. «Вспомни сказку». — Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку .
II тур. «Кто есть кто». — Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит — (
доктор
) — Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” III тур. «Конкурс знатоков». — Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. По горизонтали: Имя акулы в сказках Чуковского. И акула Каракула Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище) Имя мухи – именинницы. Муха, Муха-Цокотуха, Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. Вдруг навстречу мой хороший, Умывальников начальник и мочалок командир. Я — Великий Умывальник, Кто вернул краденое солнце? Не стерпел Медведь, Уж он мял его и ломал его: Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? И встал Айболит, побежал Айболит. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. Наш бегемот провалился в болото… По вертикали: Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ Аукцион. 1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» ) 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» ) 3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» ) 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» ) 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ). 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы ) 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку ) 9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков ) — Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». — В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) из «Тараканище» Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) Сито (Скачет сито по полям) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) — Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. Звучит гимн воде. V тур. «Музыкальная страничка» Бармалей Муха –Цокотуха Крокодил Айболит Федорино горе Мойдодыр Тараканище Телефон — К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба. VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев». — Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,) — Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”. VI I тур «Героический поступок» — Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
VI II тур «Найди связь» – На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?
(На трамвае)
— Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Нам жалко дедушку Корнея: И “ Крокодила” не читал, Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов. Подведение итогов и награждение победителей. Корней Иванович Чуковский Вдруг какой-то старичок «Дорогие гости, помогите! Доктор Айболит А в Африке все звери ждут своего спасителя - доктора Айболита. Они смотрят на море в беспокойстве - не плывет ли он? Ведь у 6е-гемотиков болят животики, страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки уже двенадцать суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем-моголем. Корней Иванович Чуковский Надо, надо умываться Да здравствует мыло душистое, Давайте же мыться, плескаться,
Айболит Федора Цокотуха Мойдодыр Викторина по сказкам К.И.ЧУКОВСКОГО Составила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ им. М.М.Рудченко с. Перелюб» Лукоянова В.В. Цели:
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. 1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; а)
чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
1. Организационный момент. Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются знаки «знаток сказок» и призы. 2. Вступительное слово
А) Соревновательная часть
Нет – нет! Соловей
И мне не надо
Только вдруг из – за кусточка
А посуда вперёд и вперёд
А за ним – то народ
Солнце по небу гуляло
Свинки замяукали – мяу – мяу, («Путаница) – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…
Послушайте стихотворения К.И.Чуковского. Курица Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споёт. Ёжики смеются У канавки Две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы»! *** Бутерброд Как у наших ворот За горою Жил да был бутерброд С колбасою. Захотелось ему Прогуляться, На траве-мураве Поваляться. И сманил он с собой На прогулку Краснощёкую сдобную Булку. Но чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали: «Бутерброд, Сумасброд, Не ходи из ворот, А пойдёшь - Пропадёшь, Муре в рот попадёшь! Муре в рот, Муре в рот, Муре в рот Попадёшь!» Аукцион.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация. (слайд 12) К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. "Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
Загадки К.И.Чуковского. (отгадывают зрители) Две ноги на трёх ногах, Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.
Угадай героев произведений К.И.Чуковского. (зрители) А сейчас посмотрите отрывок из произведения К.И.Чуковского. Сценка Айболит. Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку, кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов. (достает сотовый телефон) . У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон: Слон. Айболит . Откуда? Слон . От верблюда. Айболит . Что вам надо? Слон. Шоколада. Айболит . Для кого? Слон . Для сына моего. Айболит . А много ли прислать? Слон . Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть. Он еще маленький! Айболит . (кладет трубку, тут же раздается звонок). Ало, это кто? Крокодил? Крокодил : Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне и жене и Тотоше. А те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели. Айболит (кладет трубку и снова раздается звонок). Ало, кто звонит? Это цапли? Цапли . Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись! Айболит . И такая дребедень Целый день: То тюлень позвонит, то олень. Выбегает девочка в костюме зайчихи с игрушкой- зайцем. Айболит . Что случилось, зайчиха? Зайчиха. Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! Айболит . Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке! (лечит зайчонка). Вот, заинька прыгает снова! Зайчиха. Спасибо, доктор Айболит! Айболит. Спасибо и вам, милые дети, за приглашение на праздник. Ну, а мне пора, меня ждут больные звери. На всякий случай оставляю вам свою аптечку. В ней лекарства От ангины, скарлатины. Малярии, холерины. От колита и бронхита. Оспы и аппендицита. И еще одно замечательное лекарство – от редкой, но очень опасной для окружающих болезни- злости. Надеюсь, никто не болен? Вот лекарство «Одобрин». (прощается, уходит) .
Подведение итогов и награждение победителей - участников команд и лучшего знатока-зрителя. Вручение призов. Ребята, а сейчас мне очень хочется, чтобы вы послушали сказку в исполнении самого автора - К.И.Чуковского.
Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. Спасибо за праздник. IX Подведение итогов викторины Мясникова Светлана
Методическое объединение для воспитателей старших групп Цели: Оборудование: В.: Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок. 2 команда – «Козлята» I. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко. II. Работа по иллюстрациям к сказкам. III. Сказки поссорились (мозаика) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку. IV. Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко». Только вдруг из-за кусточка, Долго, долго крокодил Я за свечку, Приходили к Мухе блошки, Наступила темнота, А за нею вилки, Мама по саду пойдет, И такая дребедень V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского: VI. Конкурс капитанов Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении? Физминутка «Барабек» Звучит весёлая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо-дереву, помогают снять с него пару башмачков и переобуться. Муроч¬ка весело прыгает, дети хлопают в ладо¬ши. Из-за плетня слышится кашель. Появ¬ляется сердитый дед Матвей, идёт к де¬тям, опираясь на палку. Читайте также
|