Все, что мы можем рассказать о новом диснеевском фильме «Красавица и Чудовище. Работа над новой «Красавицей и Чудовищем»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы не можем до выхода ленты в российский прокат раскрыть все ее тайны, но мы многое можем рассказать о фильме, в котором Эмма Уотсон и нарисованные на компьютерах персонажи поют, танцуют и разыгрывают события сказки, которую мы в России знаем как «Аленький цветочек».

Под влиянием успеха «Русалочки» «Красавицу и Чудовище» тоже сделали рисованным мюзиклом в бродвейском духе. Над песнями вновь корпели поэт Говард Эшман и композитор Алан Менкен . Эшман уже знал, что умирает от СПИДа, но скрывал это ото всех, кроме ближайших друзей и сотрудников. Многие диснеевцы не подозревали, что автор остроумных песен, в которых не было даже толики депрессии, может не дожить до премьеры.

Кадр из мультфильма "Красавица и Чудовище"


Рисуя мультфильм, диснеевцы вдохновлялись как реальными французскими пейзажами и замками (художников специально свозили во Францию на этюды), так и своей порой необузданной фантазией. Так, дизайн Чудовища был творением Криса Сандерса, который соединил в принце-монстре черты бизона, медведя, льва, гориллы, оленя, волка и дикого кабана. Впрочем, в конечном итоге Чудовище оказался похож на маску, которую носил Жан Маре в фильме Кокто.

«Красавица и Чудовище» стала второй после «Спасателей в Австралии» диснеевской лентой, созданной с помощью системы компьютерной анимации CAPS, которую разработали в компании Pixar. Тогда речь шла лишь о компьютерной манипуляции нарисованными от руки изображениями и об отказе от трудоемкой работы с прозрачными листами пластика, которые десятилетиями использовались для производства анимации. Тем не менее в картине был значимый фрагмент, созданный с помощью просчитанной на компьютерах трехмерной анимации - то есть компьютерной графики в современном понимании этого слова. Это была бальная сцена, и программисты отвечали в ней за движение в кадре стен, на фоне которых танцуют Красавица и Чудовище. Эпизод получился столь удачным и эффектным, что студия решила продолжить инвестировать в компьютерную графику. Со временем это привело к рождению той Pixar, которую мы знаем и любим сейчас.

Мультфильм вышел в прокат 22 ноября 1991 года. Он стоил 25 миллионов долларов - в полтора раза меньше, чем «Русалочка», создание которой во многом было экспериментом. Однако анимация «Красавицы и Чудовища» была более совершенной, его сюжет был более захватывающим, а его песни были более размашистыми. И зрители это осознали. Фильм заработал в мировом прокате 425 миллионов долларов, и лишь немногие критики посмели не назвать его выдающимся полотном или шедевром. Придирались к картине лишь феминистки, которые упрекали ленту в воспевании «Стокгольмского синдрома». Но их мнение не имело большого веса.

Несколько месяцев спустя «Красавица и Чудовище» стал первым в истории мультфильмом, номинированным на «Оскар» в категории «лучший фильм». Понятно, награда ленте не досталась («Молчание ягнят » было не обойти), но это все равно была потрясающая почесть. Менкен получил «Оскар» как композитор и разделил с Эшманом «Оскар» за лучшую песню Beauty and the Beast. При этом из пяти номинированных в тот год песен три были взяты из саундтрека «Красавицы и Чудовища». К несчастью, Эшман к тому времени скончался - он даже не успел увидеть окончательную версию фильма, песни которого поэт дописывал буквально на смертном одре.

Предыстория новой «Красавицы и Чудовища»

Восхищаясь мультфильмом Уайза и Трусдейла, американские критики не раз отмечали, что с удовольствием посмотрели бы бродвейский мюзикл на основе песен картины. Сперва тогдашний глава студии Walt Disney Майкл Айзнер был против этой идеи, но он быстро стал ее поклонником, когда осознал, что компания может неплохо заработать на повторном использовании своей интеллектуальной собственности.

Линда Вулвертон лично работала над новой версией сценария, приспосабливающей сюжет к возможностям музыкального театра. Для сочинения новых песен был привлечен английский поэт Тим Райс, который также работал с Аланом Менкеном над диснеевским «Аладдином » (Эшман начал сочинять песни для этого мультфильма, но умер до завершения проекта).

Премьера новой постановки состоялась в апреле 1994 года. Спектакль шел сперва в одном, а затем в другом нью-йоркском театре до июля 2007 года, что сделало «Красавицу и Чудовище» одним из самых «долгоиграющих» зрелищ в истории Бродвея. Понятно, это был колоссальный успех. Шоу могло бы продолжаться, но диснеевцы в 2007 году представили публике бродвейскую версию «Русалочки» и сочли, что старый спектакль будет отнимать зрителей у нового шоу из цикла «диснеевские принцессы». Успехом пользовались и иностранные постановки «Красавицы и Чудовища» в Лондоне, Париже, Мадриде и других мегаполисах.

Майкл Айзнер так любил это шоу, что хотел сохранить его для потомков. Он подумывал о съемках телеверсии спектакля, но в определенный момент загорелся идеей снять полноценный игровой фильм с вывозом актеров во Францию и съемками в исторических барочных интерьерах и на фоне реальных французских пейзажей. Айзнер не успел реализовать эту идею до своего ухода из Walt Disney в 2006 году, но студия не забыла об этом плане, хотя Айзнера насильно «выжили» из компании после кризиса студии в первой половине 2000-х.

Во второй половине десятилетия замысел Айзнера перерос в масштабный план съемки игровых версий знаменитых диснеевских мультфильмов. Хотя у студии хватало оригинальных замыслов, Walt Disney стремилась гарантировать свою финансовую стабильность, выжимая все возможное из проверенных временем брендов. Важно было то, что игровой ремейк не заменяет и не заслоняет рисованную сказку, как это порой бывает с удачными ремейками игровых картин (кто сейчас смотрит «Муху » 1958 года вместо «Мухи » 1980-х?). Он становится рядом с мультфильмом на полках видеомагазинов, а его выход в прокат напоминает публике о классическом полотне, которые маленькие зрители могли не видеть.

Первым фильмом нового цикла стала «Алиса в Стране чудес», снятая Тимом Бертоном . В художественном плане это было слабоватое кино (кстати, сочиненное Линдой Вулвертон), но оно собрало в мировом прокате миллиард долларов, и это дало диснеевцам основания составить план будущих блокбастеров на рисованной основе.

В 2014 году в прокат вышла «Малефисента», разработка которой началась еще во время работы над «Алисой». В том же году стало известно, что диснеевцы готовят новую «Красавицу и Чудовище». Изначально предполагалось, что фильм использует лишь пару песен из мультфильма, но успех в 2013 году «Холодного сердца » доказал, что зрители не потеряли интерес к полноценным диснеевским мюзиклам. Так что проект был переосмыслен как почти точная копия исходного мультфильма, хотя и с использованием обширного нового материала (новая картина на 40 минут длиннее оригинала).

Работа над новой «Красавицей и Чудовищем»

Судя по всему, Спилиотопулос пытался сделать «Красавицу и Чудовище» более «мужественной» историей, с поминанием участия Гастона в войне и с другими сюжетными аспектами, которые были бы интереснее мальчикам (диснеевцам не очень нравится выпускать романтические ленты, преимущественно предназначенные для девочек и девушек). Но миллиардные сборы «Холодного сердца» убедили студию отказаться от этой концепции, и для возвращения сценария в «женственное» русло был приглашен писатель, сценарист и постановщик Стивен Чбоски , автор картины «Хорошо быть тихоней » - школьной психологической мелодрамы, которая стала одной из первых актерских работ Эммы Уотсон после завершения цикла о Гарри Поттере. Тем не менее упоминание о том, что Гастон был на войне, в фильме осталось.

Эмма Уотсон и Билл Кондон на съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


Ставить новую «Красавицу и Чудовище» был приглашен Билл Кондон - лауреат «Оскара» за сценарий драмы «Боги и монстры », которую Кондон сам поставил. Также он работал как сценарист над мюзиклом «Чикаго », а как режиссер - над байопиком «Кинси », музыкальной драмой «Девушки мечты » и дилогией «Сумерки. Сага. Рассвет ». Это один из тех постановщиков, чье имя сразу приходит в голову, когда продюсеры задумываются, кто может снять музыкальную мелодраму с обилием спецэффектов.

Прежде чем приступить к подробной проработке художественного решения фильма, Кондон провел полгода на лондонской студии спецэффектов Framestore. Вместе с художником-постановщиком Сарой Гринвуд (« », « », « ») и сотрудниками Framestore режиссер экспериментировал с различными визуальными подходами к фильму (прежде всего, к фантастическим персонажам) и искал идеи, которые казались ему наиболее удачными. В конце концов Кондон решил танцевать от реальных интерьеров барокко. В частности, дворецкий-часы Когсворт и канделябр-метрдотель Люмьер были вдохновлены подлинной утварью барочной Франции, с ее чрезвычайно вычурным дизайном и обилием позолоты.

Что касается сюжета новой ленты, то ее главным отличием от оригинала стало большее внимание, уделенное прошлому Белль и Чудовища. Создатели ленты решили показать, что герой и героиня рано потеряли своих матерей и что осознание этого становится романтическим моментом, который сближает персонажей. В одной из связанных с этой частью повествования сцен авторы фильма использовали магический артефакт, который был в исходной сказке, но не пригодился мультфильму. Это волшебная книга, которая переносит владельца туда, куда ему заблагорассудится. Как видите, сценаристы удосужились вернуться к первоисточнику и почерпнуть из него идею-другую. Хотя в основном они основывались на сценарии мультфильма.

Кондон надеялся, что сможет включить в фильм песни, написанные специально для сценического мюзикла, но с сожалением обнаружил, что они не вписываются в его видение картины. Так что Менкен и Райс были наняты для сочинения трех новых композиций для основного повествования и песни How Does A Moment Last Forever, которая звучит на финальных титрах. Эту песню исполнила Селин Дион - та самая, которая в свое время всем уши прожужжала своей песней для «Титаника ». Кстати, Дион в дуэте с Пибо Брайсоном спела Beauty and the Beast для финальных титров мультфильма 1991 года. Их запись получила «Грэмми». Для нового фильма «титровый» дуэт Beauty and the Beast спели Ариана Гранде и Джон Ледженд.

После того как режиссер понял, какую картину он хочет снять и какую картину он сможет создать с бюджетом в полтораста миллионов долларов, он смог приступить к кастингу. Создатели мультфильма 1991 года могли себе позволить нанять бродвейских исполнителей и ориентироваться на вокальные данные, а не мировую известность актеров. Кондон должен был искать своих исполнителей среди известных звезд - тех, чьи имена и лица имело смысл вынести на постер. Нам уже доводилось писать, что диснеевская концепция игровых ремейков требует задействования знаменитостей, поскольку это ключевая «фишка» этих картин: «Хотите увидеть, как Анджелина Джоли сыграла злую колдунью Малефисенту? Ну конечно, хотите!» Вокал тоже имел для Кондона значение, но он был на втором месте. Режиссер просил кандидатов спеть «Хакуну Матату» из «Короля льва», чтобы оценить, с чем придется работать ему и звукорежиссерам.

На съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


В январе 2015 года Эмма Уотсон сообщила в Twitter, что получила роль Белль. Это было естественное решение, поскольку Уотсон сделала себе имя, играя обаятельного «книжного червя» Гермиону в «поттериане» и поскольку актриса с детства мечтала сыграть Белль в какой-нибудь версии «Красавицы и Чудовища». Между прочим, хотя Уотсон родилась в английской семье и получила образование в Британии, появилась на свет она в Париже, где в то время жили и работали ее родители. Так что «Красавица и Чудовище» для нее в чем-то «родная» сказка. Другими претендентками на роль были Эмма Робертс из «Королев крика » и Лили Коллинз из «Белоснежки: Мести гномов ».

Принцем и голосом Чудовища стал англичанин Дэн Стивенс , бывший герой сериала «Аббатство Даунтон » и нынешний герой эксцентричного супергеройского шоу «Легион ». Кондон привел Стивенса с собой из триллера-байопика «Пятая власть », где актер исполнил роль второго плана. Вы также могли видеть его в блокбастере «Ночь в музее: Секрет гробницы », где Стивенс изображал Ланселота. Актер выглядит достаточно «сладко» и романтично, чтобы изображать принца, но он также может играть неоднозначных и странных персонажей, что с блеском демонстрирует в «Легионе». Поэтому «Красавице и Чудовищу» он вполне подошел. До приглашения Стивенса студия надеялась залучить Райана Гослинга , но тот предпочел сняться в «Ла-Ла Ленде ». Напротив, Уотсон отказалась от роли в этом мюзикле, чтобы сыграть Белль.

Изобретателя Мориса, пожилого отца Белль, сыграл актер кино и музыкального театра Кевин Клайн , лауреат «Оскара» за комедию «Рыбка по имени Ванда ». Он был одним из актеров озвучания диснеевского мультфильма «Горбун из Нотр-Дама ».

Роль Гастона, охотника, бывшего наемника и самозваного претендента на руку Белль, получил уэльский актер Люк Эванс , Бард из «Хоббита », Дракула из «Дракулы » 2014 года и главный злодей «Форсажа 6 ». Его звездная карьера началась с изображения божественного красавца Аполлона в «Битве титанов ». В реальной жизни Эванс ни за что бы не стал претендовать на сердце Уотсон, поскольку предпочитает мужчин.

Люк Эванс и Джош Гад на съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


Комик кино, ТВ и Бродвея Джош Гад , озвучивший снеговика Олафа в «Холодном сердце», в «Красавице и Чудовище» играл Лефу, прихлебателя Гастона. В мультфильме это сугубо комический персонаж, который только и делает, что воспевает своего приятеля, тогда как в кино эта роль расширена, и Лефу не только идет у Гастона на поводу, но и выражает сомнение в его самых мерзких поступках. Кроме того, в интерпретации Кондона (как и Эванс, режиссер - открытый гей) Лефу влюблен в Гастона, хотя толком не отдает себе в этом отчет.

Прочие ключевые звезды фильма в основном работали в звукозаписывающей студии, создавая голоса живой замковой утвари. Бывший герой «Звездных войн » Юин МакГрегор «оторвался» в роли метрдотеля-канделябра Люмьера, который обожает устраивать обеденные вечеринки. Его пригласили, когда не смогли нанять французского лауреата «Оскара» Жана Дюжардена . Бывший Гэндальф из «Властелина Колец » Иен МакКеллен озвучил трусоватого и напыщенного дворецкого Когсворта, превращенного в механические часы. Сперва актер не хотел сниматься, но в итоге все же согласился.

Двукратная лауреатка «Оскара» Эмма Томпсон сыграла и спела роль старшей кухарки миссис Поттс, которая выглядит как заварочный чайник. Темнокожая британская актриса с южноафриканскими корнями Гугу Мбата-Роу из «Восхождения Юпитер » изобразила горничную-метелку Плюметт. Американская темнокожая актриса и певица Одра МакДональд , лауреат шести бродвейских премий «Тони», спела партию замковой певицы мадам де Гардероб, которую проклятие превратило в платяной шкаф. Наконец, номинант «Оскара» Стэнли Туччи сыграл маэстро Каденцу - замкового композитора, превращенного в клавесин.

Промо-кадр к фильму "Красавица и Чудовище"


Вопреки давнишним планам Майкла Айзнера, Кондон обошелся без поездки с группой на съемки во Францию. «Красавица и Чудовище» снимался в Англии, преимущественно на студии Shepperton. Там были сооружены масштабные декорации, которые стали еще грандиознее благодаря компьютерным дополнениям. Сцены, где нужно было показать цветущую природу (действие картины развивается одновременно летом и зимой, поскольку у заколдованного замка своя, холодная погода), снимались в живописных окрестностях гольф-клуба Беркхамстед. Для Уотсон это были знакомые места - она снималась там для «поттерианы».

Съемки проходили с середины мая до конца августа 2105 года. Премьера картины при этом с самого начала была назначена на 2017 год. Продюсеры определили фильму столь продолжительный период постпродакшена, чтобы Кондон успел довести до ума многочисленные сцены с компьютерной графикой.

Из всех «невозможных» персонажей самым сложным в реализации был Чудовище. Во время съемок предполагалось, что на экране будет голова Стивенса, покрытая сложнейшим пластическим гримом, реальное туловище актера и нарисованные на компьютере «нечеловеческие» части тела вроде копыт. Так что актер присутствовал на съемках и сыграл во всех своих сценах. Делать ему это приходилось на ходулях, поскольку Чудовище выше, чем Принц до превращения.

В дальнейшем, однако, было решено, что грим Чудовища недостаточно хорош и что голову актера заменят компьютерным изображением морды, нарисованной на основе мимики Стивенса. Так что актер сыграл всю свою роль повторно, в кресле для запечатления мимики в расчете на компьютерную обработку.

Для Уотсон же главным испытанием стало пение. Актриса специально брала уроки музыки, чтобы справиться со своей ролью. Поскольку вокальный диапазон у звезды не бродвейский, партия Белль была упрощена так, чтобы Уотсон смогла ее спеть, не опозорившись.

Персонажи «Красавицы и Чудовища»


Белль - главная героиня картины. Это умная, добрая и начитанная девушка из маленького французского города. Белль чувствует себя чужой среди не любящих книги горожан, и она надеется, что когда-нибудь будет путешествовать по миру. Белль становится пленницей Чудовища, когда соглашается заменить отца в замковой темнице. Белль сыграла Эмма Уотсон.


Чудовище - главный герой картины. Некогда Чудовище был бессердечным принцем, который жил в роскошном замке. Могущественная волшебница наказала Принца за его бесчувственность, превратив юношу в ужасного монстра, а его слуг - в предметы утвари. Если Чудовище не завяжет роман с девушкой до того, как с оставленной волшебницей розы упадет последний лепесток, то бывший принц навсегда останется монстром. Чудовище даже не надеется, что проклятие будет снято, пока в его замок не попадает Белль. Монстра сыграл Дэн Стивенс.


Гастон - главный злодей картины. Это эгоистичный и самовлюбленный бывший наемник, ставший охотником. Гастон очень нравится городским девушкам, но он хочет жениться на Белль, хотя та не отвечает взаимностью. Для него это не вопрос любви. Гастон просто уверен, что заслуживает брака с первой городской красавицей, которой, несмотря на ее «странность», считается Белль. Гастона сыграл Люк Эванс.


Морис - отец Белль. Это изобретатель, получивший парижское образование, но живущий в захолустье. Морис поддерживает Белль в ее любви к чтению, и он не считает Гастона достойной парой для дочери. Морис навлекает гнев Чудовища, когда срывает розу для дочери в саду заколдованного замка. Закон требует, чтобы Морис провел всю жизнь в тюрьме, но Белль убеждает Чудовище, что она должна заменить отца. Мориса сыграл Кевин Клайн.


Лефу - прихлебатель и постоянный спутник Гастона. Он часто хвалит приятеля, даже если на то нет никаких оснований. Тем не менее он не лишен совести, и ему не по нутру преступления Гастона. Лефу сыграл Джош Гад.


Люмьер - метрдотель замка Чудовища, который выглядит как канделябр. Люмьер обожает устраивать пышные приемы, и он с удовольствием принимает в замке Белль как дорогую гостью. Он не стесняется нарушать приказы Чудовища, чтобы потрафить героине. Люмьера сыграл Юин МакГрегор.


Когсворт - дворецкий замка Чудовища, который выглядит как механические часы. Когсворт исполнителен и трусоват. Подчинение Чудовищу для него важнее всего, даже важнее снятия заклятия. Поэтому Когсворту не нравится то, как Люмьер ради Белль нарушает прямые приказы. Когсворта сыграл Йен МакКеллен.


Миссис Поттс - кухарка замка Чудовища, которая выглядит как заварочный чайник. Как и Люмьер, миссис Поттс очень добра и дружелюбна, и она заботится о Белль как о родной дочери. Мисси Поттс сыграла Эмма Томпсон.


Плюметт - горничная замка Чудовища, которая выглядит как метелка для стряхивания пыли. Плюметт любит Люмьера, и она во всем с ним заодно. Плюметт сыграла Гугу Мбата-Роу.


Мадам де Гардероб - певица замка Чудовища, которая выглядит как платяной шкаф. Она обожает одевать всех, кто об этом просит и кто не просит. Мадам де Гардероб сыграла Одра МакДональд.


Маэстро Каденца - композитор и пианист замка Чудовища, который выглядит как клавесин. Маэстро пишет музыку для мадам де Гардероб и с удовольствием ей аккомпанирует. Каденцу сыграл Стенли Туччи.

Ожидания

Судя по сборам прошлых диснеевских ремейков и по прогнозам голливудских аналитиков, новую «Красавицу и Чудовище» ждет большой успех. Картина легко окупит 160 миллионов долларов, которые были на нее потрачены. Вопрос лишь в том, повлияют ли на сборы не слишком благосклонные отзывы и рецензии, которые упрекают картину в том, что она мало предлагает нового в сравнении с мультфильмом 1991 года и портит много старого. Посмотрим, сможет ли Эмма Уотсон в роли Белль перешибить дурную прессу, которую фильм уже получил и еще получит.

В России картине может дополнительно помешать или помочь скандал, который разразился из-за заявлений Кондона о том, что Лефу - гей. Фильм заподозрили в гей-пропаганде, и хотя ее не обнаружили (нужно внимательно смотреть картину, чтобы уловить пару режиссерских намеков на комичный гомосексуализм, так что это никак не пропаганда), ленте назначили рейтинг «16+», что означает, что детям нельзя смотреть кино без родителей. Впрочем, диснеевские ленты и так семейное зрелище, а потому помешать возрастной рейтинг может лишь подросткам, которые ходят в кино сами. Как это скажется на сборах? Скоро мы все узнаем.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!
Красавица и Чудовище
Beauty and the Beast
Другие названия
Тип мультфильма

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр
Приквелы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сиквелы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Режиссёр
Продюсеры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

На основе

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автор сценария
Авторы сценария

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Художник-постановщик

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Художники-постановщики

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Роли озвучивали

Пейдж О"Хара
Робби Бенсон
Ричард Уайт
Джерри Орбах
Дэвид Огден Стайрз
Анджела Лэнсбери
Брэдли Пирс

Композитор
Композиторы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аниматоры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мультипликаторы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оператор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звукооператор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звукооператоры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студия
Страна

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дистрибьютор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Длительность

Театральная версия:
84 мин.
Расширенная версия:
89 мин.

Премьера
Сборы

&&&&&&0424967620.&&&&&0 424 967 620 долл.

IMDb

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

BCdb
Аниматор.ру

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

allrovi

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Rotten Tomatoes

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лицензионный договор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

«Краса́вица и Чудо́вище» (англ. Beauty and the Beast ) - тридцатый по счёту полнометражный мультипликационный фильм студии «Walt Disney Pictures» . Премьерный показ состоялся 22 ноября 1991 года в кинотеатрах США . Фильм является экранизацией одноимённой сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон про красивую девушку, заточённую в замке ужасным монстром. Этот фильм является первой анимационной картиной , которая была выдвинута на премию Американской академии киноискусства «Оскар » в номинации «Лучшая картина».

Анимация выполнена в традиционном диснеевском стиле. Выпущен на VHS в 1992 году компанией Walt Disney Home Video . В России в 1990-е мультфильм известен на «пиратской» VHS-копии в авторских одноголосых переводах Андрея Гаврилова и Алексея Михалёва .

Обзор

Кассовые сборы составили 146 млн долларов . Фильм стал третьим наиболее успешным фильмом 1991 года после «Терминатор 2: Судный День » и «Робин Гуд: Принц воров ». Также это самый успешный анимационный фильм Диснея для своего времени.

Анимационный фильм награждён премией «Оскар » в номинациях «Лучшая подборка музыки для фильма», «Лучшая Песня» (Алан Менкен и Говард Эшман «Beauty and the Beast», звучащая в конце фильма в исполнении Селин Дион и Пибо Брайсона). Две других песни Менкена и Эшмана из фильма также были выдвинуты в номинациях «Лучшая Музыка» и «Лучшая Песня» («Be Our Guest» и «Belle»). «Красавица и Чудовище» также был выдвинут на соискание премии в номинациях «Лучший Звук» и «Лучший Фильм».

В 2002 году фильм был переиздан в специальной редакции на DVD «Beauty and the Beast Special Edition», а в 2010 году мультфильм был переиздан на DVD и Blu-ray , под названием «Beauty and the Beast: Diamond Edition».

Красавица (Belle) исполнила роль одной из семи «Принцесс Сердца» в игре «Kingdom Hearts » от компании Disney/Squaresoft . Фрагмент местности из «Красавица и чудовище», именуемый Мистическая глушь (Fabled Countryside), был задействован в продолжении игры «Kingdom Hearts II ». Эти игры по мотивам фильма реализованы для игровой приставки Playstation 2 .

Сюжет

Уродливая старуха набрела на замок принца. Она попросила того пустить её погреться и смогла предложить в качестве благодарности только розу. Бессердечный принц прогоняет её, потому что она ему неприятна. Старуха предупреждает его, что истинная красота скрыта в глубине сердца и невидима. Юнец отказывает ей снова, и тогда она принимает свой настоящий облик прекрасной и могущественной колдуньи. Принц пытается извиниться перед ней, но уже поздно, и она в наказание превращает его в чудовище, а на замок и всех его обитателей накладывает заклятие. Роза, которую ему предлагала колдунья, оказалась волшебной, она должна цвести, пока ему не исполнится 21 год. Если он встретит девушку и они полюбят друг друга, заклятие исчезнет. Однако это должно случиться прежде, чем опадёт последний лепесток волшебной розы, иначе юноша навсегда останется чудовищем. Ему почти 21 год, и он пребывает в отчаянии, задаваясь вопросом, кто же сможет полюбить его в этом обличье.

«Красавицей» зовут девушку по имени Белль, которая живёт со своим отцом Морисом, который известен своими экстравагантными изобретениями, в маленьком французском городке. Её красота привлекла внимание местного охотника Гастона, но Белль считает его «грубым и заносчивым», и игнорирует его.

Однажды Морис решает продемонстрировать своё последнее изобретение на ярмарке. По пути он заблудился в лесу. Волки преследуют его, и его конь Филипп, испугавшись, спасается бегством. Морис бежит вслепую через лес и в конце концов набредает на замок чудовища. Слуги замка в образе различной домашней утвари заботятся о нём, пока не возвращается Чудовище. Чудовище удерживает Мориса как своего пленника, считая его «нарушителем границы».

Белль очень удивлена, когда видит, что Филипп вернулся назад без хозяина. С помощью лошади девушка находит путь к замку. Там она предлагает Чудовищу взять в плен её вместо отца. Чудовище соглашается и отсылает Мориса назад в деревню.

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Персонажи мультфильма

Чудовище выделяет Белль собственную комнату и разрешает ей ходить по замку везде, где она только пожелает, кроме Западного Крыла - старой комнаты Чудовища. Чудовище приглашает Белль на обед, но та отказывается прийти, и он запрещает слугам кормить её, если она не будет есть с ним. Позже, несмотря на запрет, слуги Чудовища развлекают гостью изысканным обедом. Во время экскурсии по замку Белль входит в запрещённое Западное Крыло. Вскоре Белль видит розу. Девушка подходит, чтобы взять её, но внезапно вернувшееся Чудовище приходит в ярость и прогоняет её. Пленница быстро покидает замок, и тут же сталкивается в лесу со стаей волков, и прибывшее на помощь Чудовище оказывается её единственным защитником. Со временем Красавица и Чудовище влюбляются друг в друга, и он становится более человечным. Однажды Чудовище устраивает для Белль романтический вечер и собирается признаться ей в любви, но замечает её грусть. На его вопрос, что с ней, девушка отвечает, что хочет увидеть отца. Чудовище даёт ей волшебное зеркало, которое «может показать всё, что она пожелает увидеть». В нём Белль видит, что её отец болен и умирает в лесу, поскольку попытался найти замок, чтобы вернуть её. Чудовище решает освободить пленницу. Последняя находит отца, и вместе они возвращаются домой. Однако Гастон приходит с разъярённой толпой и угрожает упрятать Мориса в приют для умалишённых, если Белль не согласится выйти за него замуж. Она отчаянно старается доказать, что её отец нормальный, и с помощью волшебного зеркала показывает собравшимся изображение Чудовища. Разгневанный Гастон убеждает толпу, что Чудовище является ужасной угрозой обществу, и призывает всех убить его. Заколдованные обитатели замка сражаются против многочисленной толпы и прогоняют её. Гастон же находит Чудовище и нападает на него. Чудовище не сопротивляется - пока сама Белль не появляется в замке снова. Однако в тот самый момент, когда Чудовище вот-вот должно убить Гастона, оно отпускает его, приказав ему уйти. Как только Чудовище и Белль воссоединяются, Гастон наносит ему ударом кинжала смертельную рану, однако срывается в пропасть. Чудовище умирает, и в последний момент Белль говорит ему, что любит его, тем самым разрушив заклятие. Чудовище превращается обратно в принца, страшный замок снова становится прежним вместе с заколдованными слугами. Всё заканчивается свадьбой принца и Белль.

Персонажи

  • Белль (фр. Belle , в переводе с фр.  - «красавица») - девушка из французского городка, дочка изобретателя Мориса. Самая красивая девушка в городе. Очень любит читать книги, чем сильно выделяется из всех. За это качество многие жители также считают её странной. Белль умная, смелая и самостоятельная, отчаянно желающая вырваться из скучной атмосферы родного города. Иногда в шутку её называют «Мисс Всезнайка» из-за страсти к книгам. Очень любит своего отца, из-за него согласилась остаться в замке Чудовища вместо него. Порой она любит покомандовать.
  • Чудовище (англ. Beast ) - принц, который был превращён волшебницей в минотавра из-за отсутствия у него чувства сострадания и умения любить. Полюбить кого-то и быть любимым в ответ - это единственный способ разрушить заклятие, поэтому Чудовище отчаянно хочет влюбиться в первую попавшуюся девушку и чтобы она его тоже полюбила. Когда же он, наконец, находит её, то оказывается, что поспешность и излишняя настойчивость только препятствуют его цели.
  • Гастон (фр. Gaston ) - главный антагонист фильма. Гастон - высокий, сильный, чрезвычайно мускулистый городской охотник, обладающий мужественно красивой внешностью. Гастон считает себя неотразимым и желанным, у него завышенная самооценка, повышающаяся ещё больше из-за мнения о нём многих молодых девушек в городке. Постоянно старается привлечь к себе внимание Белль, отчаянно влюблен в неё и делает всё, чтобы сделать её своей женой. Имеет лучшего друга, а точнее «мальчика на побегушках» по имени ЛеФу, который часто получает от Гастона «кренделей».
  • Люмьер (фр. Lumiere ) - метрдотель замка, был превращён в канделябр На редкость гостеприимен. Разговаривает с сильным французским акцентом.
  • Когсворт (англ. Cogsworth ) - дворецкий замка, всегда старается поддерживать порядок, чтобы всё было на своих местах, и очень стремится угодить своему хозяину, Чудовищу. Немец. Был превращён в каминные часы , когда было наложено заклятие.
  • Мадам Потт (англ. Mrs. Potts ) - домохозяйка замка, была превращена в заварной чайник , а её дети (в том числе Чип) - в чайные чашки .
  • Чип (англ. Chip ) - сын миссис Поттс, превращённый в чашку , когда было наложено заклятие.
  • Фифи (фр. Fifi , иногда упоминается как Бабетта) - горничная замка, была превращена в метёлку для удаления пыли. Подруга (возлюбленная) Люмьера.
  • Мадам де ля Гранд-Буш (англ. Madame de la Grand-Bouche ) - гардеробщица замка, бывшая оперная певица; была превращена в платяной шкаф . Неуклюжа. Единственный из основных заколдованных персонажей, которого не показали в человеческом облике.
  • Морис (фр. Maurice ) - отец Белль, добродушный старичок небольшого роста. Изобретатель. Очень любит свою дочь и поощряет все её интересы и увлечения. За экстравагантные изобретения жители городка считают его сумасшедшим.
  • Лефу (фр. LeFou ) - тщедушный, низкорослый приятель Гастона, точнее его «мальчик на побегушках». Глуп, за свои глупые выходки регулярно получает от Гастона «кренделей»; «le fou» по-французски означает «дурак».
  • Месье Д’Арк (фр. Monsieur D"Arc ) - злой и подлый чиновник, которому Гастон рассказал о своём плане и тот согласился выполнить его за золотые монеты. Когда он стоял у двери дома Белль, то быстро перебирал пальцами как старик-ведун.

Озвучивание

  • Белль - Пейдж О"Хара
  • Чудовище/принц Адам - Робби Бенсон
  • Гастон - Ричард Уайт
  • Люмьер - Джерри Орбах
  • Когсворд - Дэвид Огден Стиерс
  • Мадам Потт - Анджела Лэнсбери
  • Чип - Брэдли Майкл Пирс
  • Морис - Рекс Эверхарт
  • Лефу - Джесси Корти
  • Филипп - Хэл Смит
  • Платяной шкаф - Джо Энн Уорли

В эпизодах

  • 2 местных красотки - Мэри Кей Бергман
  • Плита - Брайан Каммингс
  • Продавец книг - Элвин Эпштейн
  • Месье д’Арк - Тони Джей
  • Булочник - Алек Мёрфи
  • Метёлка для смахивания пыли - Кимми Робертсон
  • Местная красотка - Кэт Суси
  • Текст от автора - Дэвид Огден Стайерс
  • Скамеечка для ног - Фрэнк Уэлкер

Русский дубляж

  • Режиссёр дубляжа: Людмила Демьяненко
  • Переводчик: Ирина Вигдорчик
  • Автор синхронного текста и стихов: Елена Ставрогина
  • Музыкальный руководитель: Александр Никифоров
  • Звукорежиссёр: Оксана Стругина
  • Звукомонтажёр: Светлана Иванова
  • Звукорежиссёр перезаписи: Антонина Балашова
  • Творческий консультант: Мариуш Яворовский

Роли дублировали

  • Белль - Сауле Искакова
  • Чудовище/принц Адам - Олег Куликович /Александр Никифоров (вокал )
  • Гастон - Андрей Тенетко /Алексей Гурьев (вокал )
  • Лефу - Андрей Матвеев
  • Мадам Потт - Елена Дриацкая
  • Люмьер - Виктор Костецкий
  • Когсворд - Игорь Шибанов
  • Морис - Николай Федорцов
  • Чип - Артём Сергеев
  • Шкаф - Елена Терновая
  • Метёлка для пыли - Светлана Репетина
  • Плита - Сергей Воробьёв
  • Месье д’Арк - Борис Улитин
  • Местная красотка - Инна Шеина
  • Диктор - Валерий Никитенко
  • Булочник - Александр Борисов

В эпизодах

  • Ольга Аршанская
  • Ольга Горенкова
  • Лариса Антонова
  • Мария Тарчевская

Вокальные партии

  • Юлия Андрушкевич
  • Надежда Гандель
  • Екатерина Топоркова
  • Любовь Емелина
  • Лидия Бех-Иванова
  • Сергей Савойский
  • Кирилл Говорин
  • Антон Росицкий
  • Никита Захаров
  • Сергей Кузьмин
  • Игорь Соловьёв
  • Григорий Синяпкин
  • Алексей Жуков

Даты выхода «Красавицы и Чудовища» в разных странах

Оригинальные показы

История создания

Первые попытки

Анимация

Декорации созданы с помощью компьютерной CGI графики , а персонажи созданы с использованием диснеевской системы CAPS .

Создание персонажей

Белль

Создание Белль была поручено аниматорам Джеймсу Бакстеру и Марку Хенну . В ранних набросках Белль выглядела «крайне идеальной», будучи чем-то средним между молодой Элизабет Тейлор и Анджелиной Джоли . Аниматоры хотели придать Белль чисто европейскую внешность: полненькие губы, более тёмные брови и слегка маленькие глаза , и сделать её немного «странной» , добавив ей интерес к книгам . Прообразами для Белль послужили актрисы Джуди Гарленд и Джули Эндрюс , а живой моделью для героини послужила актриса Шерри Стоунер .

Чудовище

Гастон

Создать Гастона, режиссёры «Красавицы и Чудовища» Гари Троусдейл и Кирк Уайз попросили аниматора Андреаса Дежу . Изначально Гастон задумывался как персонаж с довольно мультяшной внешностью и глуповатым характером . Однако Дежа изобразил его как мускулистого мужчину с впалыми щеками и усами, но председатель совета директоров The Walt Disney Company Джеффри Катценберг решил, что злодей не должен быть чересчур привлекательным . По словам Ричарда Уайта, актёра, озвучившего Гастона, внешность Гастона была во многом списана с него . Также прообразом для злодея стал Бром Бонс из другого мультфильма Disney, «Приключения Икабода и мистера Тоада » .

Напишите отзыв о статье "Красавица и Чудовище (мультфильм)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Красавица и Чудовище (мультфильм)

Караффа стоял, сосредоточившись, впившись изучающим взором в моё лицо, будто стараясь понять, что же по-настоящему творилось в моей искалеченной страданием душе... Его умное, тонкое лицо, к моему величайшему удивлению, выражало искреннее волнение (!), которое, тем не менее, показывать мне он явно не собирался... Видя, что я очнулась, Караффа мгновенно «надел» свою обычную, безразличную маску, и уже во всю улыбаясь, «ласково» произнёс:
– Ну, что же Вы, Изидора! Зачем же всех пугать? Вот уж никогда не думал, что Вы можете быть столь слабонервной!.. – а потом, не выдержав, добавил: – Как же Вы красивы, мадонна!!!.. Даже когда находитесь в таком глубоком обмороке...
Я лишь смотрела на него, не в состоянии ничего ответить, а в моём раненом сердце скреблась когтями дикая тревога... Где был отец? Что Караффа успел сотворить с ним?! Был ли он всё ещё живым?.. Я не могла посмотреть это сама, так как эмоции застилали реальность, и видение от меня ускользало. Но Караффу спрашивать не хотелось, так как я не желала доставлять ему даже малейшего лишнего удовольствия. Всё равно ведь, что бы не случилось – изменить ничего было уже нельзя. Ну, а о том, что ещё должно было произойти, я была уверенна, Караффа не откажет себе в удовольствии немедля мне об этом сообщить. Поэтому я предпочитала ждать.
А он уже снова был самим собой – уверенным и «колючим»... От его недавней «восторженности» и «участия» не осталось даже следа. Думаю, он был самым странным, самым непредсказуемым человеком на свете. Его настроения кардинально менялись в течение нескольких секунд, и за самым приятным комплиментом мог последовать самый короткий путь в руки палача. Караффа был уникален в своей непредсказуемости и, опять же, прекрасно это знал...
– Мадонна Изидора, разве Вы разучились говорить? Помилуйте, Ведьмы Вашего «полёта» обязаны быть посильнее! Во всяком случае, я всегда был в этом уверен. Насколько я понял, Вы среди них – Воин? Как же, в таком случае, Вы могли так легко пойматься на простейшие «человеческие» эмоции?.. Ваше сердце владеет разумом, Изидора, а это недопустимо для столь сильной Ведьмы, как Вы!.. Разве не у Вас, одарённых, говорят: «Будь всегда одинок и холоден, если идёт война. Не пускай своё сердце на “поле боя” – оно погубит тебя». Разве это не Ваши заповеди, Изидора?
– Вы совершенно правы, святейшество. Но это ещё не значит, что я полностью с ними согласна. Иногда любовь к человеку или человечеству может сотворить чудеса на «поле боя», Вы не находите?.. Хотя, простите мою наивность, я совершенно выпустила из виду, что эти чувства вряд ли знакомы вам... Но, как же хорошо Вы помните наши заповеди, Ваше святейшество! Неужели Вы ещё надеетесь когда-нибудь вернуться в Мэтэору?.. Ведь того, кто дал Вам свой «подарок», давно уже нет там. Мэтэора выгнала его так же, как выгнала и Вас... Не так ли, святейшество?
Караффа смертельно побледнел. Вся его обычная спесь куда-то вдруг слетела, и выглядел он сейчас внутренне беспомощным и «обнажённым». Казалось, он отчаянно искал слова и не мог найти. Время остановилось. Мгновение было опасным – что-то вот-вот должно было произойти... Каждой клеточкой своего тела, я чувствовала бушующую в нём бурю «чёрного» гнева, смешанного со страхом, коего от Караффы ожидать было вроде бы невозможно. Чего мог бояться, этот всемогущий, злой человек?..
– Откуда Вам это известно, Изидора? Кто мог Вам это рассказать?!
– О, есть «друзья» и ДРУЗЬЯ, как Вы обычно любите говорить, Ваше святейшество!.. – умышленно его поддевая, ответила я. – Именно эти ДРУЗЬЯ и рассказали мне всё, что я хотела о Вас узнать. Только мы с Вами пользуемся разными методами для получения интересующих нас сведений, знаете ли – моих друзей не пришлось за это пытать, они сами мне всё с удовольствием рассказали... И уж поверьте мне, это всегда гораздо приятнее! Если только Вас не прельщают сами пытки, конечно же... Как мне показалось, Вы ведь любите запах крови, святейшество?..
Я понемногу приходила в себя и всё больше и больше чувствовала, как возвращался в меня мой воинственный дух. Терять всё равно было нечего... И как бы я не старалась быть приятной – Караффу это не волновало. Он жаждал лишь одного – получить ответы на свои вопросы. Остальное было не важно. Кроме, может быть, одного – моего полного ему подчинения... Но он прекрасно знал, что этого не случится. Поэтому я не обязана была быть с ним ни вежливой, ни даже сносной. И если быть честной, это доставляло мне искреннее удовольствие...
– Вас не интересует, что стало с Вашим отцом, Изидора? Вы ведь так сильно любите его!
«Любите!!!»… Он не сказал – «любили»! Значит, пока что, отец был ещё жив! Я постаралась не показать своей радости, и как можно спокойнее сказала:
– Какая разница, святейшество, Вы ведь всё равно его убьёте! А случится это раньше или позже – значения уже не имеет...
– О, как же Вы ошибаетесь, дорогая Изидора!.. Для каждого, кто попадает в подвалы инквизиции, это имеет очень большое значение! Вы даже не представляете, какое большое...
Караффа уже снова был «Караффой», то бишь – изощрённым мучителем, который, ради достижения своей цели, готов был с превеликим удовольствием наблюдать самые зверские человеческие пытки, самую страшную чужую боль...
И вот теперь с интересом азартного игрока он старался найти хоть какую-то открытую брешь в моём истерзанном болью сознании, и будь то страх, злость или даже любовь – не имело для него никакого значения... Он просто желал нанести удар, а какое из моих чувств откроет ему для этого «дверь» – уже являлось делом второстепенным...
Но я не поддавалась... Видимо помогало моё знаменитое «долготерпение», которое забавляло всех вокруг ещё с тех пор, как я была ещё совсем малышкой. Отец мне когда-то рассказывал, что я была самым терпеливым ребёнком, которого они с мамой когда-либо видели, и которого невозможно было почти ничем вывести из себя. Когда у остальных насчёт чего-то уже полностью терялось терпение, я всё ещё говорила: «Ничего, всё будет хорошо, всё образуется, надо только чуточку подождать»... Я верила в положительное даже тогда, когда в это уже больше никто не верил. А вот именно этой моей черты Караффа, даже при всей его великолепной осведомлённости, видимо всё-таки не знал. Поэтому, его бесило моё непонятное спокойствие, которое, по настоящему-то никаким спокойствием не являлось, а было лишь моим неиссякающим долготерпением. Просто я не могла допустить, чтобы, делая нам такое нечеловеческое зло, он ещё и наслаждался нашей глубокой, искренней болью.
Хотя, если быть полностью откровенной, некоторые поступки в поведении Караффы я всё ещё никак не могла себе объяснить...
С одной стороны – его вроде бы искренне восторгали мои необычные «таланты», как если бы это и, правда, имело для него какое-то значение... А также его всегда искренне восхищала моя «знаменитая» природная красота, о чём говорил восторг в его глазах, каждый раз, когда мы встречались. И в то же время Караффу почему-то сильно разочаровывал любой изъян, или даже малейшая несовершенность, которую он случайно во мне обнаруживал и искренне бесила любая моя слабость или даже малейшая моя ошибка, которую, время от времени, мне, как и любому человеку, случалось совершать... Иногда мне даже казалось, что я нехотя разрушала какой-то, им самим для себя созданный, несуществующий идеал...
Если бы я его так хорошо не знала, я возможно была бы даже склонна поверить, что этот непонятный и злой человек меня по-своему и очень странно, любил...
Но, как только мой измученный мозг приходил к такому абсурдному выводу, я тут же напоминала себе, что речь ведь шла о Караффе! И уж у него-то точно не существовало внутри никаких чистых или искренних чувств!.. А тем более, таких, как Любовь. Скорее уж, это походило на чувство собственника, нашедшего себе дорогую игрушку, и желающего в ней видеть, не более и не менее, как только свой идеал. И если в этой игрушке вдруг появлялся малейший изъян – он почти тут же готов был выбросить её прямиком в костёр...
– Умеет ли Ваша душа покинуть Ваше тело при жизни, Изидора? – прервал мои грустные размышления очередным необычным вопросом Караффа.
– Ну, конечно же, Ваше святейшество! Это самое простое из того, что может делать любой Ведун. Почему это интересует Вас?
– Ваш отец пользуется этим, чтобы уйти от боли... – задумчиво произнёс Караффа. – Поэтому, мучить его обычными пытками нет никакого смысла. Но я найду способ его разговорить, даже если это займёт намного больше времени, чем думалось. Он знает очень многое, Изидора. Думаю, даже намного больше, чем Вы можете себе представить. Он не открыл Вам и половины!... Неужели Вам не хотелось бы узнать остальное?!
– Зачем, Ваше святейшество?!.. – пытаясь скрыть свою радость от услышанного, как можно спокойнее произнесла я. – Если он что-то и не открыл, значит, для меня было ещё не время узнавать это. Преждевременное знание очень опасно, Ваше святейшество – оно может, как помочь, так и убить. Поэтому иногда нужна большая осторожность, чтобы учить кого-то. Думаю, Вы должны были знать это, вы ведь какое-то время учились там, в Мэтэоре?
– Чушь!!! Я – ко всему готов! О, я уже так давно готов, Изидора! Эти глупцы просто не видят, что мне нужны всего лишь Знания, и я смогу намного больше, чем другие! Может даже больше, чем они сами!..
Караффа был страшен в своём «ЖЕЛАНИИ желаемого», и я поняла, что за то, чтобы получить эти знания, он сметёт ЛЮБЫЕ преграды, попадающиеся на его пути... И буду ли это я или мой отец, или даже малышка Анна, но он добьётся желаемого, он «выбьет» его из нас, несмотря ни на что, как видимо, добивался и раньше всего, на что нацеливался его ненасытный мозг, включая свою сегодняшнюю власть и посещение Мэтэоры, и, наверняка, многое, многое другое, о чём я предпочитала лучше не знать, чтобы окончательно не потерять надежду в победу над ним. Караффа был по-настоящему опасен для человечества!.. Его сверхсумасшедшая «вера» в свою «гениальность» превышала любые привычные нормы самого высокого существующего самомнения и пугала своей безапелляционностью, когда дело касалось им «желаемого», о котором он не имел ни малейшего представления, а только лишь знал, что он этого хотел...
Чтобы его чуточку охладить, я вдруг начала «таять» прямо перед его «святым» взором, и через мгновение совсем исчезла... Это был детский трюк самого простого «дуновения», как мы называли мгновенное перемещение из одного места в другое (думаю, так они называли телепортацию), но на Караффу оно должно было подействовать «освежающе». И я не ошиблась... Когда я через минуту вернулась назад, его остолбеневшее лицо выражало полное замешательство, которое удалось видеть, я уверенна, очень не многим. Не выдержав дольше этой забавной картинки, я от души рассмеялась.
– Мы знаем много трюков, Ваше святейшество, но это всего лишь трюки. ЗНАНИЕ – оно совершенно другое. Это – оружие, и очень важно то, в какие руки оно попадёт...
Но Караффа меня не слушал. Он был, как малое дитя потрясён тем, что только что увидел, и тут же захотел знать это для себя!.. Это была новая, незнакомая игрушка, которую он должен был иметь прямо сейчас!!! Не медля ни минуты!
Но, с другой стороны, он был ещё и очень умным человеком, и, несмотря на жажду что-то иметь, он почти всегда умел мыслить. Поэтому буквально через какое-то мгновение, его взгляд понемножечку начал темнеть, и расширившиеся чёрные глаза уставились на меня с немым, но очень настойчивым вопросом, и я с удовлетворением увидела, что он наконец-то начал понимать настоящий смысл, показанного ему, моего маленького «трюка»...
– Значит, всё это время Вы могли просто «уйти»?!.. Почему же Вы не ушли, Изидора?!! – почти не дыша, прошептал Караффа.
В его взгляде горела какая-то дикая, неисполнимая надежда, которая, видимо, должна была исходить от меня... Но по мере того, как я отвечала, он увидел, что ошибался. И «железный» Караффа, к величайшему моему удивлению, поник!!! На мгновение мне даже показалось, что внутри у него что-то оборвалось, будто он только что обрёл и тут же потерял что-то для него очень жизненно важное, и возможно, в какой-то степени даже дорогое...
– Видите ли, жизнь не всегда так проста, как нам кажется... или как нам хотелось бы её видеть, Ваше святейшество. И самое простое нам иногда кажется самым правильным и самым реальным. Но это далеко не всегда, к сожалению, является правдой. Да, я давным-давно могла уйти. Но что от этого изменилось бы?.. Вы нашли бы других «одарённых», наверняка не столь сильных, как я, из которых бы также попытались бы «выбить» интересующие Вас знания. А у этих бедняг не было бы даже малейшей надежды на сопротивление вам.
– И Вы считаете, что она есть у Вас?.. – с каким-то болезненным напряжением спросил Караффа.
– Без надежды человек мёртв, Ваше святейшество, ну, а я, как видите, ещё живая. И пока я буду жить – надежда, до последней минуты, будет теплиться во мне... Такой уж мы – ведьмы – странный народ, видите ли.
– Что ж, думаю, на сегодня разговоров достаточно! – неожиданно зло воскликнул Караффа. И не дав мне даже испугаться, добавил: – Вас отведут в ваши комнаты. До скорой встречи, мадонна!
– А как же мой отец, Ваше святейшество? Я хочу присутствовать при том, что будет происходить с ним. Каким бы ужасным это не являлось...
– Не беспокойтесь, дорогая Изидора, без Вас это даже не было бы таким «забавным»! Обещаю, Вы увидите всё, и я очень рад, что Вы изъявили такое желание.
И довольно улыбнувшись, уже повернулся к двери, но вдруг что-то вспомнив, остановился:
– Скажите, Изидора, когда Вы «исчезаете» – имеет ли для Вас значение, откуда Вы это делаете?..
– Нет, Ваше святейшество, не имеет. Я ведь не прохожу сквозь стены. Я просто «таю» в одном месте, чтобы тут же появиться в другом, если такое объяснение даст Вам хоть какую-то картинку, – и, чтобы его добить, нарочно добавила, – Всё очень просто, когда знаешь как это делать... святейшество.
Караффа ещё мгновение пожирал меня своими чёрными глазами, а потом повернулся на каблуках и быстро вышел из комнаты, будто боясь, что я вдруг для чего-то его остановлю.
Я прекрасно понимала, почему он задал последний вопрос... С той же самой минуты, как он увидел, что я могу вдруг взять и так просто исчезнуть, он ломал свою гордую голову, как бы покрепче меня куда-то «привязать», или, для надёжности, посадить в какой-нибудь каменный мешок, из которого уж точно у меня не осталось бы надежды никуда «улететь»... Но, своим ответом, я лишила его покоя, и моя душа искренне радовалась этой маленькой победе, так как я знала наверняка, что с этого момента Караффа потеряет сон, стараясь придумать, куда бы понадёжнее меня упрятать.
Это, конечно же, были только лишь забавные, отвлекающие от страшной реальности моменты, но они помогали мне хотя бы уж при нём, при Караффе на мгновение забыться и не показывать, как больно и глубоко ранило меня происходящее. Я дико хотела найти выход из нашего безнадёжного положения, желая этого всеми силами своей измученной души! Но только лишь моего желания победить Караффу было недостаточно. Я должна была понять, что делало его таким сильным, и что же это был за «подарок», который он получил в Мэтэоре, и который я никак не могла увидеть, так как он был для нас совершенно чужим. Для этого мне нужен был отец. А он не отзывался. И я решила попробовать, не отзовётся ли Север...
Но как я не пыталась – он тоже почему-то не хотел выходить со мной на контакт. И я решила попробовать то, что только что показала Караффе – пойти «дуновением» в Мэтэору... Только на этот раз я понятия не имела, где находился желанный монастырь... Это был риск, так как, не зная своей «точки проявления», я могла не «собрать» себя нигде вообще. И это была бы смерть. Но пробовать стоило, если я надеялась получить в Мэтэоре хоть какой-то ответ. Поэтому, стараясь долго не думать о последствиях, я пошла...
Настроившись на Севера, я мысленно приказала себе проявиться там, где в данное мгновение мог находиться он. Я никогда не шла вслепую, и большой уверенности моей попытке это, естественно, не прибавляло... Но терять всё равно было нечего, кроме победы над Караффой. А из-за этого стоило рискнуть...
Я появилась на краю очень крутого каменного обрыва, который «парил» над землёй, будто огромный сказочный корабль... Вокруг были только горы, большие и малые, зеленеющие и просто каменные, где-то в дали переходящие в цветуще луга. Гора, на которой стояла я, была самой высокой и единственной, на верхушке которой местами держался снег... Она гордо высилась над остальными, как сверкающий белый айсберг, основание которого прятало в себе невидимую остальными загадочную тайну...
От свежести чистого, хрустящего воздуха захватывало дыхание! Искрясь и сверкая в лучах жгучего горного солнца, он лопался вспыхивающими снежинками, проникая в самые «глубинки» лёгких... Дышалось легко и свободно, будто в тело вливался не воздух, а удивительная животворная сила. И хотелось вдыхать её бесконечно!..
Мир казался прекрасным и солнечным! Будто не было нигде зла и смерти, нигде не страдали люди, и будто не жил на земле страшный человек, по имени Караффа...
Я чувствовала себя птицей, готовой расправить свои лёгкие крылья и вознестись высоко-высоко в небо, где уже никакое Зло не смогло бы меня достать!..
Но жизнь безжалостно возвращала на землю, жестокой реальностью напоминая причину, по которой я сюда пришла. Я огляделась вокруг – прямо за моей спиной высилась слизанная ветрами, сверкающая на солнце пушистым инеем, серая каменная скала. А на ней... белой звёздной россыпью качались роскошные, крупные, невиданные цветы!.. Гордо выставив под солнечные лучи свои белые, словно восковые, остроконечные лепестки, они были похожи на чистые, холодные звёзды, по ошибке упавшие с небес на эту серую, одинокую скалу... Не в состоянии оторвать глаза от их холодной, дивной красоты, я опустилась на ближайший камень, восторженно любуясь завораживающей игрой светотеней на слепяще-белых, безупречных цветках... Моя душа блаженно отдыхала, жадно впитывая чудесный покой этого светлого, чарующего мгновения... Кругом витала волшебная, глубокая и ласковая тишина...
И вдруг я встрепенулась... Я вспомнила! Следы Богов!!! Вот, как назывались эти великолепные цветы! По старой-престарой легенде, которую давным-давно рассказывала мне моя любимая бабушка, Боги, приходя на Землю, жили высоко в горах, вдали от мирской суеты и людских пороков. Долгими часами размышляя о высоком и вечном, они закрывались от Человека завесой «мудрости» и отчуждения... Люди не знали, как их найти. И только нескольким посчастливилось узреть ИХ, но зато, позже этих «удачливых» никто никогда больше не видывал, и не у кого было спросить путь к гордым Богам... Но вот однажды умирающий воин забрался высоко в горы, не желая живым сдаваться врагу, победившему его.
Жизнь оставляла грустного воина, вытекая последними каплями остывающей крови... И никого не было рядом, чтобы проститься, чтобы омыть слезами его последний путь... Но вот, уже ускользая, его взгляд зацепился за дивную, невиданную, божественную красоту!.. Непорочные, снежно-белые, удивительнейшие цветы окружали его... Их чудесная белизна омывала душу, возвращая ушедшую силу. Призывала к жизни... Будучи не в силах шевельнуться, он внимал их холодный свет, открывая ласке одинокое сердце. И тут же, у него на глазах, закрывались его глубокие раны. Жизнь возвращалась к нему, ещё сильнее и яростнее, чем при рождении. Снова почувствовав себя героем, он поднялся... прямо перед его взором стоял высокий Старец...
– Ты вернул меня, Боже? – восторженно спросил воин.
– Кем ты есть, человече? И почему рекёшь меня Господом? – удивился старец.
– Кто же другой мог совершить подобное? – прошептал человек. – И живёшь ты почти, что в небе... Значит ты Бог.
– Я не Бог, Я потомок его... Благо – истинный... Заходи, коль пришёл, в нашу обитель. С чистым сердцем и чистым помыслом ты пришёл жизнь пращать... Вот и возвратили тебя. Радуйся.
– Кто возвратил меня, Старче?
– Они, радимые, «стопы господние»... – указав на дивные цветы, качнул головой Старец.
Вот с тех пор и пошла легенда о Цветах Господних. Говорят, они всегда растут у обителей Божьих, чтобы путь указать пришедшим...
Задумавшись, я не заметила, что осматриваюсь вокруг... и буквально тут же очнулась!.. Мои удивительные чудо-цветы росли лишь вокруг узенькой, тёмной щели, зиявшей в скале, как почти невидимый, «природный» вход!!! Обострившееся вдруг чутьё, повело меня именно туда...
Никого не было видно, никто не выходил. Чувствуя себя неуютно, приходя непрошенной, я всё же решила попробовать и подошла к щели. Опять же, ничего не происходило... Ни особой защиты, ни каких либо других неожиданностей не было. Всё оставалось величественным и спокойным, как от начала времён... Да и от кого было здесь защищаться? Только от таких же одарённых, какими были сами хозяева?.. Меня вдруг передёрнуло – но ведь мог появиться ещё один такой же «Караффа», который был бы в какой-то степени одарённым, и так же просто бы их «нашёл»?!..
Я осторожно вошла в пещеру. Но и здесь ничего необычного не произошло, разве что, воздух стал каким-то очень мягким и «радостным» – пахло весной и травами, будто я находилась на сочной лесной поляне, а не внутри голой каменной скалы... Пройдя несколько метров, я вдруг поняла, что становится всё светлее, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Свет струился откуда-то сверху, здесь внизу распыляясь в очень мягкое «закатное» освещение. В голове тихо и ненавязчиво зазвучала странная, успокаивающая мелодия – ничего подобного мне никогда раньше не приходилось слышать... Необычайное сочетание звуков делало мир вокруг лёгким и радостным. И безопасным...

Новое прочтение классических сказок - это замечательно. Ведь сказки живут столетиями, потому что рассказывают о вечном. При этом они обладают достаточной гибкостью, чтобы "подстраиваться" под мораль и взгляды каждого нового поколения. Главное - увлекшись интерпретациями, не потерять изначальный смысл истории.

И, поскольку здесь собралось немало любителей жанра, предлагаю окунуться в мир настоящей Сказки, то есть - заглянуть в первоисточники.

"Красавица и Чудовище", вернее, ее российская версия "Аленький цветочек" - одна из любимых сказок моего детства. Стоит ли удивляться, что исследование первоисточников я начала именно с нее. И обнаружила немало интересного.

Большинство наших современников, слыша название "Красавица и Чудовище", в первую очередь вспоминают американский мультфильм. И действительно - легкая, светлая история о милой мультяшной Белль и неуклюжем, но добром и симпатичном монстре сегодня воспринимается, почти как классика.

Но Голливуд - такой Голливуд... К настоящей сказке о Красавице и Чудовище этот мультик имеет весьма опосредованное отношение. Тем более, что история наших героев началась задолго до появления кинематографа.


Любовные связи между человеком и обычным животным или выдуманным зверообразным монстром - одна из старейших тем, нашедших свое отражение в эпосе, древних мифах, легендах и сказках. Первоначально она была напрямую связана с верой наших предков в единство человека и природы, но в последующем, как это нередко бывает, обрела другой смысл.

Мы не будем углубляться слишком далеко, вспоминая индейские и восточнославянские сказки о людях-медведях и хулиганства Зевса, который являлся женщинам в образе быка или лебедя. Цель нашего исследования - сюжет под номером 425C по классификации Аарне-Томпсона, сказка о чудесных супругах, вариант, который так и называется - "Красавица и Чудовище".

Кем только ни побывало наше Чудище: и обычной зверушкой, типа льва, барана или слона, и мифическим животным, и потусторонним существом вроде беса или привидения.

А уж что им с Красавицей пришлось пережить - ни в сказке не рассказать, ни пером описать...

Начнем с того, что у "Красавицы и Чудовища", прямо как у первосезонного Генри из OUaT, было две мамы и ни одного папы.

Вопреки распространенному мнению, всемирно известную версию этой сказки написал вовсе не Шарль Перро. Она появилась на полвека позднее в книге для детского чтения “Magazine des enfants”, изданной в 1756 году французской гувернанткой Лепренс де Бомон.

"Приемная мама" Красавицы и Чудовища - Жанна-Мари Лепренс де Бомон

О чем же повествует классическая версия "Красавицы и Чудовища"? С незначительными изменениями этот сюжет точно повторяется в большинстве сказок группы группе 425С. Сказку полностью можно прочитать - она совсем коротенькая.

Купец отправляется в путешествие. Старшие дочери просят привезти наряды и драгоценности, а младшая - розу. Ему это не удается, он «теряется» в лесу и останавливается на ночь в замке, где утром обнаруживает розу и срывает ее. Тогда хозяин замка (он же чудовище) предрекает ему скорую смерть или заточение, но соглашается на то, чтобы взамен пришла дочь купца.

Младшая является в замок к чудовищу и с удовольствием проводит там длительное время, наблюдая за жизнью своей семьи через волшебное зеркало, но отказывается выйти замуж за чудовище. Затем она возвращается домой повидать отца. Старшие сестры строят ей козни, и она не является в замок вовремя, а застает чудовище уже умирающим. Однако ее любовь, подтверждаемая желанием выйти за него замуж, возвращает чудовище к жизни и превращает в прекрасного принца. И тогда они женятся.

Первой официально признанной литературной мамой наших персонажей была парижская аристократка Габриэль-Сюзанн Барбо де Галлон, мадам де Вильнёв, написавшая свою сказку шестнадцатью годами ранее. Увы, ее портрет мне найти не удалось.

Объем первоначальной версии "Красавицы и Чудовища" составлял ни много ни мало двести с лишним страниц. Завязка всем известна - она почти в точности соответствует полному варианту сказки де Бомон. Единственное отличие: у де Вильёв Красавица полюбила Чудовище за ум, а в переработанном варианте де Бомон - за доброту. Ну, оно и правильно. И мораль есть, и за будущее Красавицы можно не волноваться - добрый, даже если дурак, наверняка не обидит. А с умным еще бабка надвое сказала...

Но рассказом о волшебной силе истинной любви мадам де Вильнёв не ограничилась. Родная мама наших героев была достойной предшественницей "сказочников" Китиса и Хоровца. Не удовлетворившись соединением любящих сердец, она погрузила героев в настоящий водоворот событий.

В итоге в истории появились враждующие между собой кланы фей, потерянные дети и настоящий отец Белль, оказавшийся королем Волшебных островов и мужем сестры одной из фей. На русский язык эта сказка не переводилась, но желающие могут ознакомиться с ее ПЕРЕВОДОМ НА АНГЛИЙСКИЙ . Я, честно сказать, до конца истории не добралась - но я и по-английски читать не люблю.

Скорее всего, де Вильнёв тоже не была создательницей "Красавицы и Чудовища" - она просто взяла за основу народную сказку, обработала ее, а затем дополнила своими фантазиями на тему дальнейшей судьбы героев. Ведь похожие истории есть в сборниках народных сказок многих стран, в том числе и Франции.

Например, в сборник "Народные сказки Лотарингии" Эммануэля Коскена входит СКАЗКА О БЕЛОМ ВОЛКЕ с множеством совпадающих элементов. Однако этот сборник был опубликован только через столетие после версии де Вильнёв, поэтому вопрос "настоящего авторства", вероятно, навсегда останется открытым. Впрочем, это - судьба большинства сказок.

О чем рассказывает эта сказка и как она изменялась с течением времени, мы поговорим в следующий раз. А пока - держите наших любимых героев в виде чибиков.:)

Продолжение следует...

Эта милая особа – домохозяйка замка. Добродушная женщина была превращена заклятьем в заварной чайник. А ее большое количество детей – в чайные чашки. Такой своеобразный семейный чайный сервиз. Мадам Потт, как и остальные слуги Чудовища, пытаются помочь Белль адаптироваться в новой обстановке, ведь, она может помочь им всем снять заклятье.

Лефу (Le Fou)

Приятель Гастона, а точнее его «шестерка». Тщедушный, низкорослый паренек. Не большого ума, глупый. Часто совершает необдуманные поступки, за которые на него ругается Гастон, выдавая ему «кренделей». В переводе с французского (а наши герои живут именно во французском городке) «le fou» означает «дурак».

Морис (Maurice)

Этот добродушный старичок на самом деле отец нашей героини – Белль. За небольшим ростом Мориса скрывается огромный талант, он – изобретатель. Как хороший родитель старик очень любит свою дочь. Морис старается поддержать всяческие ее увлечения и интересы. За некоторые не стандартные и неординарные изобретения, жители этого небольшого французского городка считают старичка странным, а некоторые, даже, сумасшедшим. У него есть мечта, создать хорошее изобретение и стать богатым. Он очень надеется, что новое изобретение сможет повернуть их жизнь с Белль в лучшую сторону.

В некоторых интерпретациях можно услышать, что эту героиню называют Бабеттой. Она служит Чудовищу, как горничная. Заклятие, наложенное на всех обитателей замка, превратило ее в метелку для удаления пыли. Фифи является возлюбленной Люмьера, француз-метрдотель замка. Эта прекрасная пара, как никто другой, радует глаз. Несмотря на то, что Фифи является зрителю в образе метелки, у нее есть белая фуражки и кокетливая родинка над губами.

Сын мисс Поттс, был превращен в чашку, когда начало действовать заклятие. Всячески пытается помочь Белль скрасить одиночество и поддерживает ее, как может. Добрый и озорной, каким и должен быть мальчишка в его возрасте, очень сдружился с героиней мультфильма.

Когсворт (Cogsworth)

Дворецкий замка Чудовища. Очень любит порядок и всегда старается его подержать: все должно быть на своих местах. Постоянно пытается угодить своему хозяину. По национальности Когсворт – немец, помимо актцента, это проявляется и в педантности. После наложения заклятья, был превращен в каминные часы.

Люмьер (Lumiere)

Работает у Чудовища метрдотелем замка. Когда заклятье начало действовать, он превратился в канделябр. Люмьер очень гостеприимный. Его в мультфильме можно узнать по сильному французскому акценту. Любит устраивать красивые шоу. Может сделать из обычного приема пищи целую бродвейскую постановку на столе.



Рассказать друзьям