Что нужно уметь чтобы стать художником. «Чтобы писать картины нужен талант»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я всегда буду помнить те бесценные советы, которые мне давали мои учителя. Они очень помогли мне в достижении моего мастерства, они смогли внушить мне многие вещи касательно техники, поиска образа, объясняли мне опасные ловушки в творчестве. Я им благодарен. Но ни один из них, и ни один человек не дал мне шаблона. Шаблона в хорошем смысле. В том смысле, в котором художник, занимается творчеством, пишет картины, растет, углубляется, и доходит уже до промежуточного осознания себя в искусстве. Это первые несколько лет после института. В такой момент у него появляется несколько завышенная самооценка, тщеславие и жажда удовлетворения своих творческих амбиций, жажда признания, не ограниченного домашними и кругом друзей и знакомых. О деньгах он пока не думает. И вот выставившись где-то, увидев себя на фоне других художников, пообтесавшись, влившись в среду, он понимает, что несколько завышал свой талант, и берется с новыми силами за каждодневное улучшение своих художественных качеств. И вот второй заход. Он снова полон сил, и нереализованных амбиций. Снова, после периода подготовки нескольких серьезных полотен, или серии, идет в мир. Теперь его признают уже коллеги, художники более старшего поколения. Теперь он представляет собой что-то более близкое к сутейному понятию того значения художника. И он осознает это в себе: мастерство, энергию, напор. Он понимает, что готов к создание чего то серьезного в искусстве. И вот тут возникает вопрос. Куда ему идти. Куда девать картины? Складировать их в своей комнате или мастерской в хорошем случае? Одним словом - что делать дальше? Представим себе 26-30 летнего молодого художника, у которого уже на кону вопрос с женитьбой, проживанием и продовольствием. И он не имеет никакого не то что плана относительно дальнейших перспектив, но и более менее четких мыслей о своих дальнейших действиях. И вот тут как раз многие сворачивают с пути. Многие уходят в коммерцию, сваливаются в коньюктуру, забывая о творчестве. И еще куча определений этому с одним смыслом. Они не знают что делать. Они художники. У них развита часть мозга, которая позволяет видеть то, что не видят другие. Но и не видеть то, что видят другие. И вот на этом рубеже как раз и не хватает этого четкого понимания всех возможных путей своей творческой реализации в обществе, своей роли в социуме и среде. А другими словами им никто никогда не говорил - как стать художником. В лучшем случае учителя убеждали - Пишите, все будет. Главное пишите. Итак господа, я вас обрадую или огорчу. У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника. Если бы тысячи тех, кто свернул на этом спорном рубеже с узкой дороги художника, и занялся другими делами, знали эти сценарии, возможно мы бы знали их имена в искусстве.

У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника


Конечно путей к цели может быть более 3х. Их может быть огромное количество. Они могут переплетаться между собой. Быть непохожими на тот путь, который художник хочет видеть, и даже уводить путника в другую сторону. Но мы поговорим о тех 3х дорогах, которые уже вывели наверх многих художников.
Прежде всего художнику требуется осознание того "печального" факта, что он не может быть художником и бизнесменом в одном лице. Говорят: - Хороший бизнесмен, плохой художник" Это действительно так. Есть миллион прекрасных примеров тому. Конечно я подразумеваю то сутейное понятие художника. Когда художник просто горит, он создает ту энергию в своих картинах, передает зрителю те ощущения, от которых сам сотрясается. Ту жизнь, настоящую, далекую от вымысла. А именно духовно-идейную. И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте.

И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте


Моментально. Когда он задумывается о продаже, он делит энергию. Это можно представить себе в логической модели. Теперь творчеству он отдает не 100% энергии, а скажем 70%. А остальные 30% идут на поиски путей продажи своих картин. Это признают многие мэтры, с которыми я общаюсь. Они так и говорят - пишите сейчас, золотое время. Когда нету еще необходимости кормить семью и устраивать жизнь. Сезанн говорил: -Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты. Это правильно. Художник должен посвящать всю свою энергию творчеству, именно тогда он может вырасти в большого мастера. Он не должен задумываться о том, где добыть пищу и одежду. Но реалии сегодняшнего времени таковы, что это априори приходится делать. Значит мы рассмотрим 3 пути, с помощью которых начинающий живописец в наше время может прийти к успеху, признанию и конечной цели - стать художником.
Первое и основное правило для любых случаев связанных с продажами абсолютно любых товаров. Продавать должны те, кто умеет это делать. Каждый должен заниматься своим делом. Завод производить - магазин продавать.

Путь первый. Творческая деятельность в системе профессиональных организаций.

Это самый прямолинейный из 3х рассматриваемых путей. Суть его состоит в том, чтобы выйти на заметные роли в союзе художников. Чтобы понять от начала до конца стратегию продвижения в этой системе, необходимо понять роль союзов художников в наше время и их значение на арт-рынке. Итак по сути сейчас существуют несколько союзов. 2 их них занимают ведущие роли и являются высококачественными организациями по сравнению с остальными аналогами. Это МСХ и МоСх. Российский союз художников и Московский союз художников. Эти организации прямые наследники тех организаций, которые существовали в советское время и были в системе государственных дотаций. Сейчас все конечно не так. Сейчас это общественные организации, переведенные из под опеки министерства культуры на самоокупаемость и живущие за счет средств спонсоров и частных инвесторов. Но, союзы сохранили своё главное предназначение. А именно выставки всероссийского масштаба и элитные площадки. К этим выставкам приковывается повышенное внимание СМИ, а также внимание любителей, ценителей, критиков, функционеров и Министерства культуры. Речь конечно идет не о рядовых, а о топ выставках, проводимых 1-2 раза в год. Так же союзы тесно связанны с Российской академией художеств, которая является государственной организацией и подчиняется Министерству культуры. Связанны тем фактом, что в руководящем составе обеих союзов присутствуют почти те-же люди, что и в составе РАХ.

Теперь сама концепция этого пути. Известно, что чтобы быть успешным и продвигать свое искусство, художнику необходимо всегда быть на виду у зрителя. Это можно успешно реализовывать находясь в структуре союза, и участвуя во всех его выставках, количество которых за год может достигать десятка и более. Помимо выставок от союза, есть смежные выставки, в которых предпочтение отдается членам союза. Такие как "Золотая кисть" и выставки проводимые галереями, тоже в свое время входящие в хозяйство Министерства культуры, и впоследствии вышедшим в свободное плавание. Но тесные связи сохранившими.

Как это работает. В каждой, наверное, организации, особенно в государственной или общественной есть свои кланы и группы. В таких организациях как союз художников, занимающихся объединением творческих сил, не может не быть соперничества за продвижение своей идеи в творчестве как главенствующей и единственно правильной. Как правило, исключая местные и индивидуальные взгляды, сообщество делится на 2 группы. Те кто за, и те кто против. За и против идеи главенствующей на данный момент в сообществе и соответственно вектора его развития. И как правило в сообществе эти группы ведут совершенно различную друг от друга выставочную жизнь. Например приверженцы традиционного подхода к искусству проводят свои выставки через союз (в руководстве тоже существует разделение по определению), а новаторы свою. Но есть и общие выставки. Как правило они относятся к топовым, приуроченным к какому либо событию или дате внутри страны. И тогда элитная часть, руководящая, получает места на этой выставке автоматически, не взирая на разделение по группам, а так как мест на выставке ограниченное число, а желающих выставиться несоизмеримо больше, то рядовые члены союза отсеиваются по принципу не принадлежности к ведущей группе. То есть из рядовых членов места на таких выставках получают те, кто не просто придерживается взглядов и состоит формально в ведущей группе сообщества, но и стоит ближе к руководству этой группы, то есть занимает активную позицию относительно отстаивания интересов этой группы. Следовательно выбрав этот путь, молодой художник делает для себя выбор, в какую группу войти. Тут выбор в сторону индивидуального взгляда, не признающего ни тех, ни других, ни к чему не приводит и никак не способствует упрочнению позиций. Значит приходится выбирать. А если для художника приходится делать выбор в сторону любой из групп, то соответственно свое творчество приходится корректировать согласно концепции выбранной группы. Благо если изначально художник полностью совпадает по взглядам с ней. И большой минус этого первого рассматриваемого пути, если он не согласен с идеями главенствующей группы. В принципе он может выбрать вторую по значимости группу. Но это оправданно, если вторая группа может в перспективе заменить на верхушке первую. Смысл нахождения в группе - альтернатива одинокому странствию. Один человек не сможет столько, сколько смогут двое и больше.

Как этот путь выглядит в разрезе. Молодой художник, после диплома погружается в творчество. Первые попытки выставиться от союза, первые провалы. Первые знакомства, общение. Первые связи. Вступление в союз. Выставки от союза. Активная жизнь в среде сообщества, помощь союзу. Она может быть абсолютно разной. Как монтаж выставок, так и всевозможные поручения. Участие в деятельности. Дружба с руководящими людьми. Опять связи. И вот уже участие в крупных выставках. Участие в крупных выставках - печать в каталогах, упоминание в различных источниках. Потом рекомендации, выдвижение на первый план в начальной ступени иерархии. Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись.

Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись

Я не указал еще журналистов, которые пишут об этих выставках, функционерах, которые ищут художников для участия в различных проектах, и критиков, которые пишут статьи, а особенно уважаемых критиков, которые могут одной статьей сделать известным имя художника. Для этого им может понадобится всего лишь один вечер. Ну и конечно, самое главное - это рекомендации от признанных метров. В этом случае, конечно, одной только активной деятельности в системе недостаточно. Необходимы очень талантливые работы. Хотя есть примеры противоположные данному утверждению.

При необходимой настойчивости, молодой художник сможет выйти на нужный уровень за весьма короткий срок. 2-3 года. Вполне достаточно. Плюсы этого пути, как и минусы видны невооруженным взглядом.

Путь второй. Продвижение через галереи и интернет.

Как уже было сказано мною выше, самое первое и главное правило успешных продаж - это разделение функций. Художник ставший на трудный путь творчества не может быть бизнесменом. Художник производитель. А продавец пусть занимается продажами. В наше время для художника есть все условия. Есть люди, профессия которых продавать картины другим людям. И люди эти сидят в галереях и ждут художника и покупателя. Они выступают посредники между художником и покупателем. Конечно не в классическом варианте этой модели. Многие галереи имеют свою концепцию, ориентацию. Например есть галереи берущие исключительно актуальное искусство. Есть галереи работающие только с реализмом. Есть и те, кто не откажет ни реализму ни концептуализму. Еще у нас есть интернет. Интернет это безграничная возможность для любого бизнеса. Естественно это касается и арт-рынка. Я не назову сейчас какую долю имеет арт-рынок живописи в интернете, но думаю очень близкую к половине. Да, потому что сейчас уже ни для кого не секрет, что он-лайн продажи вполне сопоставимы с прямыми продажами, особенно в малом бизнесе. В интернете есть порядка 7-10 виртуальных галерей, где художник может создавать свою страничку, выставлять и обновлять свои бессмертные полотна, и сразу же получать широкую аудиторию зрителей для своих шедевров. А в числе зрителей могут оказаться и потенциальные покупатели. В данном случает решается главная задача для привлечения покупателя. Вы всегда находитесь на виду, и люди которые ищут в интернете картины, видят в том числе и ваши работы. Конечно необходимо еще и внутренняя оптимизация для своей странички в интернет-галерее. Но это уже отдельная песня. Теперь что касается продаж через галереи не виртуальные, а вполне реальные. Начинающему художнику на первых порах, когда его творчество еще едва зарождается, когда еще нет крупных вещей, состоявшихся и вызывающих одобрение более старших коллег, а есть удачные вещи, писанные с натуры, или смелые эксперименты в мастерской, ему следует потихонечку, робко так, пробовать носить эти вещицы в галереи. Приносить и не особо надеяться на от, что их одобрять или даже возьмут на реализацию. К этому надо быть готовым, но не опускать руки. Настойчивость творит чудеса. Поверьте, это уже проходили Левитан, Коровин, Моне, Пикассо и другие ребята. После первых двух трех отказов, галерейщики могут заинтересоваться, если художник проявляет настойчивость, и даже предложить написать что то тематическое на их, галерейщицкий взгляд. И потихонечку, художник будет расти, будет ходить по галереям. Его уже будут знать в лицо. Он будет работать и носить, работать и носить. В Москве около 70 галерей, которые заняты торговлей картинами и предметами искусства. Если хотя бы в одной трети этих галерей будут находиться картины художника, хоть по одной, это будет означать, что данный художник может просто заниматься живописью, и ни о чем больше не думать. Его финансовая сторона будет удовлетворенна с избытком. Это и есть тот самый заветный результат - быть на виду. Если ваши работы есть в нескольких галереях, вы уже модный художник и на вас появляется спрос.

Помимо всего этого вы печатаетесь в каталогах этих галерей, и вполне возможно выйдете в роль фаворита, художника, которому уделяют особое внимание и продвигают его как лицо галереи.

Минусы этого пути в основном в самом начале. Придется много терпеть непонимания и откровенного неприятия вашего творчества. Есть и такие примеры, если вы учились не в трех китах образовательного сегмента, "Сурке", "Глазуновке" или "Строгановке", то на вас будут глядеть как на самоучку, и даже до просмотра работ может не дойти. Что особенно тяжело для ранимой души художника. Так же художник столкнется с вмешательством в творчество. Галерейщики любят учить художника что надо делать, а что не надо. Но в итоге это вполне оправданный путь, по которому в основном и идут современные живописцы, после окончания ВУЗов.

Третий путь. Свое имя. Бренд.

Этот путь самый сложный. Если предыдущие два ложатся в известную пошаговую инструкцию, то в рассматриваемом случае можно наблюдать хаотичные попытки, не подчиненные логическому алгоритму. Мы заранее не можем знать что где выстрелит. И поэтому тыкаемся во все возможности. А для того, чтобы пробовать все мало мальски потенциально полезные для нашего продвижения мероприятия, необходимо очень много терпения, веры и настойчивости. Главное настойчивости. Очень часто бывает: выставка закончилась, ни одной картины продать не удалось. Результат потеря денег, энергии и веры. И художник поникает, теряет заряд, необходимый для дальнейшей борьбы. Останавливается на половине пути. И рассказывает всем как жизнь несправедлива, и что живопись сейчас никому не нужна. И поэтому, главный вывод: если вы решили пойти этим самым непростым путем, в вас должно быть больше энергии и уверенности в том, что вы делаете все правильно в гораздо больших объемах, нежели этого требуется для двух предыдущих путей. Вы будете идти этим путем, и все вас будут ругать. Говорить, что вы неправильно делаете, не оправданно рассчитываете на какую-то возможность. Все дорогу вас будут сопровождать крики - "это утопия, ты занимаешься пустым делом"! А когда что-то будет не получаться, все кроме вас окажутся медиумами - "Ну я же говорил что так будет"!. И только единицы поддержат вас. Я, выбрав третий путь, переживаю все эти сопутствующие моему движению помехи. Но эти помехи лишь только усиливают мою веру в итоговый успех. Чем больше вокруг кричат, что я что-то не так делаю, чем больше вокруг смеются над моими неудачами, тем сильнее я верю в успех.
Как третий путь выглядит в разрезе. После окончания учебы, начинающий художник испытывает тягу к постоянному творчеству. Он погружается в творческую деятельность, в творческую среду и ему это все безумно нравится. Он твердо решает стать художником. Поначалу все идет гладко. Самый сладкий возраст от 23-х лет до 27. Это время связанно с постоянными открытиями, новыми впечатлениями и очень яркими моментами счастья.
Первая выставка, восхищение зрителя, пусть единичные. Творческие поездки и эксперименты. Но вскоре приходит осознание того, что необходимо двигаться вперед. Что тех действий, которые выполняются регулярно - уже недостаточно. Организация выставок, участие в мероприятиях и посиделки в компании таких же художников еще не нашедших себя, этими действиями не стать большим серьезным художником. Необходимо что то более глобальное. Что делать дальше? Кто-то, даже большинство, остаются на том уровне, так и не поняв. Кто-то ухватившись за галстук в итоге добирается до дверей кабинетов, и становиться в итоге не художником, а начальником художников. Но есть единицы, те, кто понял. Понял, что нужно шевелится. Что нужно действовать всеми способами. Стрелять из всех орудий. Пробовать, ошибаться, падать и вставать. Через эти падения нащупывать пульс той верной ниточки, которая ведет в правильном направлении, и снова терять. И снова нащупывать. Это постоянная борьба... При всей внешней суматохе событий, внутри необходимо сохранять полный порядок и понимание того, для чего ты все это делаешь. Внутри должен быть большой художник. Если вы представляете внутри себя художника, со своими взглядами на жизнь, ощущением того, что вы даете этому миру новой, нигде не повторяемой энергии. У вас есть новые идеи, взгляды. Это не гордость. Каждый большой художник чувствует в себе эту энергию. Только так вы сможете заразить других этой энергией. И в вас поверят. Ваша энергия проводится через все ваши действия. Через картины, которые вы пишите, через общение с людьми и действия, которые вы выполняете. И как вы себя цените, так ценит вас и мир. Если вы себя не цените, никто вас не ценит. Художник в разные моменты жизни бывает и внизу и вверху. И в эти моменты он проверяется на крепость своей веры. Настоящий художник не сворачивает с пути никогда.
Что же надо делать, выбрав третий путь. Может это прозвучит как инструкция для технических, а не для творческих половинок мозга. Но чтобы стать большим художником, чтобы тебя признали недостаточно просто заниматься живописью и создавать шедевры. Давайте представим, что есть потрясающий художник, который способен вызвать отклик в людях, заставить заговорить о себе. Но его никто не знает.
продолжение следует...
Раздел:

Инструкция

Во-первых, необходимо приобрести несколько наборов кистей, несколько видов красок и тот материал, на котором планируется рисовать. Доброжелательные продавцы в специализированных магазинах помогут подобрать необходимые материалы. Причем важно отметить, чтобы стоимость была как можно ниже. Первоначальный комплект может обойтись в 50-70 американских долларов. Для того чтобы сэкономить, можно воспользоваться тренировочными эскизами. Поэтому вовсе необязательно покупать специальный профессиональный холст. Можно обойтись, например, листовой ДВП любого размера, который можно покрыть акриловым грунтом. Для того чтобы рисовать масляными красками подходят его обе стороны. На той стороне, которая более гладкая, можно прорабатываться мелкие детали. А другая сторона подходит для фактур крупных мазков.

Для того чтобы начать работать, нужно выбрать то время, когда не могут помешать посторонние люди. Не нужно пытаться сразу создать определенный шедевр. Необходимо прислушаться к собственным ощущениям, которые импульсивно создает рука, держащая кисть.

Для первоначальной картины лучше сделать фон темным. Он поможет придать глубину и объем. Необходимо сначала попробовать сделать несколько очень энергичных мазков чистыми, не смешанными с другими цветами красок. Например, современная мода диктует, что даже крестики-нолики, на правильном холсте, могут стать изюминкой интерьера квартиры.

Во время создания картин могут возникнуть определенные психологические трудности. Чтобы легче с ними справиться, можно воспользоваться советами профессионалов. Так, рекомендуется прочитать произведение «Открой в себе художника» автора Бетти Эдвардса. Кроме этого, необходимо познакомиться с решением технических и технологических проблем можно в книге «Настольная книга художника», которую можно найти в интернете.

Для того чтобы настроиться на создание настоящего произведения, можно, например, в собственной квартире устроить вернисаж. Одну из стен комнаты можно полностью освободить. На нее завесить картины, которые будут вставлены в специальные рамки.

Если такое занятие было выбрано с коммерческой целью, то необходимо познакомиться с ценами на любительские картины заранее. К себестоимости созданной картины необходимо прибавить 30-50 долларов максимум. Точная стоимость зависит от времени и картины, а также от амбиций ее автора.

Видео по теме

Вам понадобится

Инструкция

Понятно, что когда вдохновение настигло, пальцы просятся «к перу, перо к ». Но не торопитесь. Научитесь правильно держать карандаш. Не берите его так же, как ручку для письма. При таком захвате рука слишком напряжена, пальцы почти не двигаются. Возьмите карандаш в трех сантиметрах от основания, расслабьте кисть и пальцы.

Расположите лист бумаги не вертикально, а горизонтально перед собой ( , мольберте или этюднике), на уровне глаз. Ваша рука, касающаяся листа, должна быть лишь немного согнута в локте.

Сделайте несколько упражнений, чтобы «почувствовать» материал, приспособиться к нему. Разделите лист на несколько и каждый из них попробуйте заштриховать. Один – горизонтально, другой - вертикально, третий – полукруглым штрихом и т.д. Сделайте штриховку, постепенно усиливая нажим на карандаш, и проследите за градацией тона.

Приступая к рисунку, сделайте набросок (определите расположение объекта на листе) мягкостью 2Т или ТМ. После этого постройте объекты. Каждый предмет состоит из простых геометрических фигур – куба, пирамиды, конуса, цилиндра и т.д. Разбейте свой предмет мысленно на подобные части, найдите центральную ось каждой и проследите за симметричностью сторон.

Чтобы убрать лишние линии, используйте ластик и клячку. Первый выбирайте белого цвета, тогда он не оставит следы. В отличие от ластика, который снимает верхний слой бумаги, клячка удаляет только частички графита. Ею можно осветлять или тонкие блики, заострив ее кончик.

После построения вспомогательные линии можно стереть, оставив только контуры. Не обводите их тёмной четкой линией, контур объекта не должен выделяться и напоминать .

Начинайте работать над передачей объема объекта. Определите, где на предмете находится тень, полутень, свет, блик, рефлексы. Штриховкой карандашом с бОльшим нажимом обозначьте собственные тени предмета и его падающую тень. По мере приближения к предмету падающая тень становится темнее. Самые светлые части можете слегка заштриховать твердым карандашом, без штриховки остается, как правило, только блик. Направление штрихов должно повторять очертания, форму предмета, а поверх основной штриховки можно положить несколько дополнительных линий в противоположном направлении или под углом 45 градусов, это поможет форме «не рассыпаться».

Готовый рисунок закрепите специальным фиксативом или обычным лаком для волос. Он убережет ваше произведение от повреждений.

Видео по теме

Чтобы стать художником и создать красочные полотна, не обязательно быть профессионалом. Существует ошибочное мнение, что художником не становятся, а рождаются. Но это неправда - умение красиво и правильно рисовать – результат труда и опыта. А дар рисования можно открыть в себе самостоятельно путем труда, практики и опыта. Добиться успехов в рисовании можно даже не заканчивая художественных школ, а тем более ВУЗов. Главное, чтобы было желание научиться правильно рисовать.

Инструкция

Заведите себе блокнот или альбом для рисунков и носите его всегда с собой. Только ежедневные тренировки по 15-20 минут помогут вам набраться опыта. Делайте наброски прохожих. Человек – наиболее сложный предмет изображения.

Старайтесь любой предмет представить в виде геометрических фигур, решите для себя, из каких форм он состоит. Наблюдайте за окружающей вас действительностью.

Развивайте зрительную память. Можете повторно какой-то предмет по памяти, а затем сравните рисунок с оригиналом, исправьте ошибки. Попробуйте просто нарисовать предметы по памяти, внимательно изучите вещь и постарайтесь воспроизвести ее формы на бумаге.

Пробуйте рисовать . На первых этапах работы используйте немного предметов, можете ограничиться даже одним. Рисуя, учитывайте ось симметрии, центр тяжести, пропорции предмета. Рисуйте по правилам.

Проверяйте сделанный вами рисунок. Для этого посмотрите на свою работу со стороны. Отойдите на 3 метра от рисунка. Можете также поставить свою работу возле постановки и исходный и полученный результат.

Читайте по «Истории изобразительного искусства». Набирайте теоретическую и практическую базу знаний в области рисунка одновременно и в равных количествах.

Видео по теме

Кто-то из людей с самого детства осознает свой дар, другие приходят к пониманию своего таланта с возрастом. Например, можно сказать, что в большинстве людей спят художники, но не все готовы что-то с этим делать.

Поиск призвания

Если вы осознали, что всю жизнь хотели заниматься изобразительным искусством в какой-либо форме, уделите немного времени на реализацию этих желаний. Попробуйте основные направления изобразительного искусства: начните осваивать карандашный рисунок, поэкспериментируйте с красками, займитесь фотографией или скульптурой, выясните, к чему лежит ваша душа.

Определившись с приоритетным направлением будущей деятельности, приобретите в специализированном магазине все необходимое. Учтите, что за краски, кисти, инструменты скульптора, фотоаппарат придется выложить немалые деньги, однако это даст вам определенную свободу самовыражения.

Откройте в себе внутренний взгляд художника. Это важнейшая составляющая успеха на этом поприще. Вам нужно научиться постоянно смотреть на мир из-за воображаемого (а иногда и вполне материального) мольберта, оценивать красоту окружающих вас цветовых сочетаний, изящество композиции каких-то банальных вещей. Умение во всей красоте и полноте видеть окружающий мир, несомненно, окажет положительное воздействие на процесс вашего творчества.

Искусство как работа

Постарайтесь заниматься искусством ежедневно. Смысл жизни художника в том, чтобы постоянно работать над произведениями искусства. Выделите время, которое вы готовы потратить на рисование или лепку. Это необязательно должно быть одно и то же время ежедневно по расписанию, смысла в этом для творческого процесса немного, но заниматься искусством необходимо каждый день.

Если вы поняли, что вы хотите заниматься или другими формами изобразительного искусства профессионально, запишитесь на курсы. А если чувствуете в себе силы, попробуйте поступить в профильный вуз. Знания, полученные в подобных заведениях, обязательно вам пригодятся, на их основе вы сможете развить свой стиль.

Обязательно соберите портфолио, возьмите лучшие работы (или фотографии работ) и соберите их в одной папке. Эту папку нужно при каждом удобном случае показывать в галереях, потенциальным клиентам и работодателям. Постарайтесь составить портфолио из работ, которые отражают ваш стиль в полной мере

Обязательно сотрудничайте с другими художниками и вообще людьми из мира искусств. У хорошего и успешного художника должно быть огромное количество связей и профессиональных контактов. Профессора, друзья, коллеги, начальство, учителя, семья - все они могут в нужный момент открыть перед вашим носом важную «дверь», дать возможность выразить себя или «выстрелить» при помощи своего искусства.

Успешный художник - очень социально активное существо. Он постоянно находится в поиске подходящих выставочных залов и галерей, выстраивает отношения с нужными людьми, ищет заказчиков. Если вы достаточно талантливы, чтобы стать

Вы те счастливые родители, чей малыш собирается в будущем стать знаменитым художником? Тогда вы не раз сталкивались с пятнами краски в самых неожиданных местах – обои, мебель, новое платье. Гуашь также присутствует на любой одежде вашего крохи. Отстирать ее на белой или новых джинсах не так уж и просто, но возможно.

Как отстирать гуашь с одежды

Если соблюдать правила стирки, то от можно избавиться без следа. Поскольку состав ее довольно плотный и въедливый, вам придется постараться. По мере высыхания она светлеет, а если нанести ее слишком толстым слоем, то краска может даже потрескаться.


Но чем быстрее заметите пятна на одежде, тем больше шансов от них избавиться. Действовать нужно по порядку.


Намочите место с пятном холодной водой и хорошенько намыльте хозяйственным мылом. Подождите несколько минут и прополощите одежду. Если пятно не исчезло, придется искать другой вариант.


Смешайте нашатырь и глицерин. Намажьте этим раствором пятно и оставьте на 30-40 минут. Затем постирайте вручную хозяйственным мылом или в стиральной машине, используя свое средство для стирки.


Можно также воспользоваться концентрированным и качественным средством для мытья посуды. В этом случае действуйте точно так же, как и в предыдущем варианте.

Как отстирать гуашь с других тканей

К сожалению, труднее всего выводить гуашь с натуральных тканей. К ним можно отнести хлопчатобумажный материал, . На этих тканях пятна выводятся с использованием более сильных средств.


  1. Смешайте нашатырь с щавелевой кислотой. Не забудьте надеть перчатки и при помощи ватного тампона нанесите средство на пятно. Дайте ему впитаться в течение получаса, а затем приступайте к стирке

  2. Можно также использовать смесь уксуса и бензина. Уксус слегка подогрейте, добавьте бензин, нанесите на ткань. Подержите минут 15-20 и постирайте.

  3. Если первые 2 способа не помогли, попробуйте масло эвкалипта. Нанесите его на пятно и тщательно потрите губкой, чтобы отчистить ткань от краски. Когда загрязнение будет удалено, постирайте вещь.

Помните, что при удалении пятен с одежды нужно соблюдать все меры предосторожности, особенно если используете сильное средство. Наденьте фартук и работайте в перчатках.


Один из этих способов обязательно поможет избавиться от гуаши. Но если пятно все же не удастся вывести, это не значит, что нужно запретить ребенку рисовать. А вдруг он на самом деле станет знаменитым художником, дизайнером или модельером. Помогите его таланту развиваться и тогда у малыша все получится.

Видео по теме

Большинство представляет мир художников глубоким, полным захватывающих событий и эмоций и, несмотря на все внутренние споры художника с самим собой, относительно безмятежным и простым. Но мало кто понимает, что за завораживающими картинами и общей иллюзией легкой жизни стоят часы упорной и кропотливой работы. Даже величайшие мастера художественного искусства не могли похвастаться способностью быстро и легко создать шедевр. И ни один из них не начал создавать великолепные картины, лишь взяв в руку кисть или карандаш.

Достаточно распространено мнение, что научиться рисовать может каждый. И это правда. Но вот только выдающимся художником человек, умеющий рисовать, но не имеющий таланта, вряд ли станет. Поэтому можно сказать, что первым и главным качеством, которым вы должны обладать, является талант .

И если вы считаете, что являетесь обладателем такого дара, и что у вас есть творческий потенциал, то давайте перейдем к сути.

1. Найдите курсы

Многие сейчас, прочитав этот пункт, надменно хмыкнут, подумав, мол, сегодня и так есть масса материалов, по которым я сам/сама могу научиться. Но мы советуем немного поубавить спесь и прислушаться к этому совету.

Никто не спорит, что сегодня интернет дарит нам возможность обучиться буквально всему. Но для начинающего художника очень важно, чтобы его работы смотрел профессионал. Потому что изобретая колесо и понимая в ходе работы, какие ошибки вы совершили, вы потратите очень много времени на совершенствование своих способностей. А, возможно, вы эти ошибки и вовсе не обнаружите, и будете думать, почему же ваши работы не имеют успеха. Профессионал сразу обнаружит совершенную ошибку и укажет вам на нее. А еще подскажет, как ее исправить и даст много полезных советов.

И это минимум, который вам дадут занятия с профессионалом. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью овладеть художественным искусством как можно быстрее.

2. Изучайте литературу

Да, художникам тоже нужно учить теорию. Вам придется прочесть определенное количество книг, чтобы иметь представление о цвете, фигуре, гармонии и многом другом. Вот несколько книг, которым стоит уделить внимание:

1. Наброски и учебный рисунок

Эта книга, раскрывающая основы обучения в классических художественных академиях, будет очень полезна для начинающих художников. Наброски важнее для развития навыков и совершенствования техники, чем полноценные картины. Автор изложил в своей книге свой опыт по выполнению набросков, и этот опыт будет несомненно полезен для тех, кто всерьез хочет овладеть художественным искусством.

2. Наука о цвете и живопись

Эта книга расскажет о цвете с научной точки зрения. С ее помощью вы изучите и поймете, что такое то, полутон, контраст и многое другое; в чем заключается сила и особенность цвета и что такое цвет в целом.

3. Золотое сечение в живописи

Гармония и пропорции очень важны в живописи. Поэтому данная книга просто обязательна к прочтению. Использование золотого сечения – это одна из причин, по которой картина может стать шедевром.

4. Карандаш. Искусство владения техникой

В этой книге Поль Калле рассказывает все о своем самом любимом инструменте – карандаше. Если многие используют карандаш для создания набросков, то американский мастер графики выбрал его как серьезное и основное художественное средство. Владение карандашом является главным показателем, по которому определяют, “будет ли толк” из художника.

5. Ключи к искусству рисунка

Эта книга учит доверять своим глазам. Рисование – это видение мира своими собственными глазами, а не попытки слепо применять правила на практике. В книгу включены примеры и наброски, зарисовки и сложные рисунки, различные приемы рисования и практические советы.

3. Научитесь видеть мир глазами художника

Подмечайте то, как изменяются формы и цвета в зависимости от освещения, как влияют на вас окружающие цветовые гаммы. Фокусируйте свое внимание на том, как тела людей взаимодействуют с природой, какую структуру какие предметы имеют. Как говорится, научитесь остановиться и вдохнуть запах роз.

4. Рисуйте каждый день

Вы же не позволяете себе, к примеру, не дышать весь день потому что вам лень? Пусть это и слишком нереальный пример, но вы должны относиться к рисованию, как к жизненно важному для вас процессу. Разве вы знаете музыкантов, например, которые могут хотя бы день обойтись без музыки?

Отбросьте свою лень и рисуйте ежедневно, совершенствуя свои навыки и изливая свои эмоции на бумаге. Практика – основа всего.

5. Спрашивайте других

Мы склонны ударяться в крайности: либо идеализировать свои работы, либо чересчур занижать их качество. Поэтому взгляд со стороны крайне важен. Не стесняйтесь показывать свои работы друзьям и близким и слушать их отзывы. Конечно, стоит понимать, что слишком близко к сердцу критику принимать не стоит, и нужно уметь отличить конструктивную критику от простой зависти к хорошей работе. Также принимайте во внимание то, что близкие вам люди могут и соврать, чтобы вас не расстроить.

Лучшим выходом из ситуации будет показать свои работы профессионалу, чтобы он мог объективно оценить ваш уровень и указать на ошибки.

6. Не расстраивайтесь, если не можете найти свой стиль

Если вы посмотрите на работы великих художников, вы обнаружите, что стиль их работ менялся с течением времени. Поэтому, конечно, не нужно плевать на выработку своего стиля и заниматься копированием, но и слишком сильно переживать о том, что вам вдруг захотелось рисовать в другом стиле, не стоит. Стиль рисования меняется с течением жизни, он зависит от изменений вашего характера и многого другого.

7. Изучайте работы мастеров

Изучение картин, нарисованных мэтрами художественного искусства, поможет вам в развитии собственных способностей и расширит ваш кругозор. Также неплохой тренировкой будет попытка скопировать картину какого-либо мастера. Добавьте детали, которых, как вы считаете, не хватает. В целом, пробуйте техники, которые применяли выдающиеся художники. Вполне возможно, что вы найдете свой стиль таким образом.

8. Общайтесь с художниками

Общение с художниками опять же поможет вам развить ваши способности, ваши знакомые смогут оценить ваши работы, а в дальнейшем эти знакомства помогут вам продвинуть и продать свои работы. Сегодня, в век интернета, не так уж и сложно найти художественные сообщества и влиться в их круг.

9. Вкладывайте смысл в свои картины

Не стоит рисовать просто дерево или просто дом. Такие сюжеты подойдут для набросков. Ваши работы должны нести смысл, посыл, поэтому вкладывайте в свои картины что-то большее, чем просто красивое изображение. Собираясь нарисовать тот или иной сюжет, спросите себя “Зачем?”, дайте аргументированный ответ и уже потом рисуйте.

Все не просто так получается. Великие художники не просто нарисовали десять человеческих фигур и стали профессионалами. Они рисовали тысячи фигур, изучая анатомию, поведение тела и многое другое. Поэтому не нужно отчаиваться, если через год практики вы (о ужас!) не стали знаменитым мастером. Помните, что для всего нужно время.

Еще мы бы хотели дать пару советов по продвижению своих работ:

1. Создайте портфолио

Не стоит пихать в свое портфолио все ваши рисунки. Отберите лучшие, те, которые лучше всего показывают ваши способности, пусть таких работ будет и мало. И носите это портфолио повсюду. Кто знает, где вы сможете наткнуться на нужного вам человека.

2. Заведите аккаунты на соответствующих ресурсах

Продвигайте себя в LinkedIn, Tumblr и так далее. Пусть о вас узнают люди. Более того, возможно вас обнаружат какие-то инвесторы или потенциальные покупатели. Поэтому не стоит пренебрегать продвижением себя в интернете.

3. Ищите места, где вы могли бы показать свои работы

Участвуйте в конкурсах, находите галереи, где вы могли бы выставить свои картины, принимайте участие в уличных выставках. Используйте любую возможность показать себя. Подойдут даже бары и рестораны. Общайтесь с владельцами различных заведений и предлагайте свои картины для декорации их помещения.

4. Постарайтесь завязать знакомство с мастером

Знакомство с влиятельным человеком в художественной сфере может дать вам массу преимуществ. Иногда одно только имя мастера, произнесенное в беседе с потенциальным инвестором, может очень сильно повлиять на принятие решения. Да и сам мастер может помочь вам в вашем продвижении.

Чтобы стать профессиональным художником, необходим талант, дисциплина, готовность жертвовать и прикладывать усилия. Вам необходимо научиться рисовать, формировать концепцию и научиться непосредственному наблюдению.

Шаги

    Обучайтесь! Даже если у вас есть особый талант к изобразительному искусству, его нужно развивать, а вам все-равно есть куда расти.

    Найдите ваши слабые стороны и полностью сконцентрируйтесь на их улучшении! Например, если вы портретист, но не умеете рисовать ступни, то вам необходимо рисовать их, пока не научитесь.

    Исследуйте то, что рисуете. Даже воображаемые объекты нужно рисовать, опираясь на память и знания. Научный и структурный подход - это ключ к правильному изображению вымышленных объектов.

    Развивайте свой стиль. Перед тем, как приступать к написанию картины, узнайте, из каких элементов и как создается стиль. У всего, что вы изображаете, должна быть умышленная цель.

    Начните с простых линий и набросков. Вначале все должно состоять из простых фигур, расположенных внутри композиции. Перед тем, как создавать финальную, законченную картину, нужно сделать несколько грубых набросков.

    Разогрейтесь! Перед тем, как создать настоящее произведение искусства, вам нужно разогреться! Первые рисунки будут не так хороши, как последние. Вам нужно войти в поток!

    Обратите пристальное внимание композиции. Первый этап рисования грубых набросков как раз для этого и нужен. Края картины не должны отвлекать внимание от главных объектов, а взгляд зрителя должен скользить так, как вы и задумали.

    Цвета должны быть красивыми. Почитайте об устройстве глаза и света. Смотрите на фотографии, но не копируйте их. Разберитесь с температурой цвета и цветами теней. Изучите теорию цвета!

    Уделяйте внимание качеству инструментов. Несмотря на мнение, что хороший художник может сделать шедевр из любых материалов, вам стоить купить самые лучшие и самые подходящие (и, к сожалению, самые дорогие) принадлежности. Ведь, в конце концов, вы хотите стать профессионалом, не так ли? А разве профессионал не будет пользоваться качественными инструментами?

    В картине должны быть только самые необходимые детали. Всякие декоративные элементы будут только отвлекать внимание. С помощью разнообразия деталей можно сделать акцент на одной из них.

    Чем больше подготовительных и грубых набросков, тем лучше будет финальная картина.

    Если картина получилось удачной, люди должны знать, кто ее нарисовал. Если нет - никому ее не показывайте. В действительности, профессиональные художники создают небольшое количество шедевров, по сравнению с огромной кучей неудачных картин, созданных в процессе. Никогда не выбрасывайте старые или неудачные картины - они будут отличным мотиватором. Аккуратно храните все картины, чтобы вы позже могли посмотреть на них и увидеть свой прогресс. Это особенно помогает, когда у вас плохое настроение. А если вы не сможете сами выбраться из депрессии (которая неизбежно случается у творческих людей - это наш общий комплекс), то вы никогда не станете профессионалом.

    Экспериментируйте и проявляйте себя. Художник, продающий произведение искусства, в конечном счете, продает часть себя. Пусть смешиваются краски, пусть течет творческий поток, если вы так чувствуете. Доверяйте своим талантам и чувствам.

    Живопись

    1. Изучите инструменты, начиная с основ смешивания красок, растягивания холстов, создания палитры и до создания законченной работы. Обрамление и матирование можно заказать у профессионала, но это серьезно увеличит стоимость вашей работы и повлияет на успешность продажи картины.

      Создайте себе портфолио и постоянно обновляйте его вашими лучшими работами. Ищите торговцев картинами, посредников и людей, которые захотят выставить ваши работы. Библиотеки, рестораны, гостиницы и другие публичные места будут рады выставить ваши работы, если они подходящего уровня и соответствуют атмосфере места.

    Изобразительное искусство и компьютер

      Для того чтобы успешно работать в этом направление, необходимо долго учиться, вкладывать деньги в аппаратное и программное обеспечение и иметь острый нюх на продаваемые работы.

      Найдите уже состоявшихся профессионалов в этой области и узнайте у них, как они стали таковыми. Возможно, они ищут специалистов для проекта, в котором вы сможете не только получать зарплату, но и приобрести навыки и качества, необходимые в этой области.

  1. В картинах сценам с теплыми цветами необходимы холодные тени, а сценам с холодными цветами - теплые тени.
  2. Ищите уникальные пути продажи и выставления своих работ.
  3. Светлые участки выступают вперед, а темные - назад.
  4. Чем больше разнообразных стилей, инструментов и форм вы знаете, тем больше от них пользы.
  5. Найдите старые книги о перспективе (много старых хороших книг уже не издается). В них хранится большое количество информации, неизвестной многим художником по причине их лени.
  6. Предупреждения

  • Изучите анатомию. Люди всегда замечают анатомические ошибки, а самая простая причина таких ошибок - незнание анатомии.
  • Знайте свои слабые стороны. Сохраняйте контакты людей, которых вы можете порекомендовать клиенту, чей заказ вы не способны выполнить сами.
  • Не показывайте людям свои неудачные работы! Потенциальный заказчик выбросит ваше портфолио в окно, если увидит плохую работу.
  • Учитесь срисовывать. Если вы не можете нарисовать что-то, то вам просто необходимо внимательно рассмотреть этот объект.
  • Учитесь у лучших, они успешно справляются со всеми неудачами.

Изучаю как это - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ - не только в смысле умения писать картины, а в смысле быть творцом, научиться мыслить иначе - как человек, от которого много зависит. Делюсь открытиями и смыслами, стремлюсь зарядить учеников своей энергичностью и уверенностью в том, что они могут создавать прекрасное, что они художники. Разрабатываю программы и методики обучения живописи offline и online. Веду канал на Youtube, где мотивирую творить и двигаться с оптимизмом. Бегаю длинные дистанции. Люблю общаться с собаками. Восхищаюсь истинными творцами. Верю во Вселенную и в ёе смысл. Изучаю простоту и минимализм, пытаюсь внедрять идею Less is more.

  • miklashevich.com
  • instagram.com/annamiklashevich/
  • youtube.com/user/AnnaMiklashevich
  • Вас ведь так же учили плавать, «отпустив» на глубине речки в селе у бабушки? А как вы впервые самостоятельно поехали на двухколесном велосипеде?

    Я еще продолжала что-то рассказывать, когда заметила, что рядом никого нет, меня давно никто не держит и я еду сама. В тот момент я внезапно потеряла равновесие и свалилась на асфальт, но чувство, что я ехала САМА, уже никуда от меня не делось. Мне осталось только более осознанно научиться ехать, поворачивать и тормозить.

    Согласитесь, что идеальный тренер по плаванию - это ваш папа, который, несмотря на ваши детские сопли и причитания, неожиданно разжал руки и дал возможность вспомнить, что плавать вы умеете от рождения. Но сам плыл неподалеку, чтобы в случае чего помочь и вытянуть за шкирку как щеночка. В этой роли ваш папа, дедушка или дядя - идеальный тренер не только по плаванью, но и в любом ремесле, виде спорта или области знания, которые вы осваиваете.

    Вспомните, когда вы наконец-то заговорили на иностранном языке? Когда оказались в некомфортной ситуации за границей и вам пришлось самостоятельно обратиться с вопросом к местным жителям.

    Вывод сделался сам собой - 100 % эффективная и абсолютно непопулярная методика обучения во взрослом возрасте - это нырнуть в новое знание (в случае новичка - незнание) с головой, имея рядом наставника , который в нужный момент укажет путь, куда грести или в случае чего протянет руку или бросит спасательный круг.

    Вначале уметь, а потом учиться

    Если бы папа слушал ваши детские сомнения и страхи, вы бы до сих пор не могли плавать без чьей-то помощи - потому что мы никогда по-настоящему не готовы к новому, дискомфортному, непознанному и редко по собственной воли сделаем «прыжок в глубину». Только уверенность учителя/наставника даёт возможность новичку открыть для себя новое, а уже потом, начать учиться, как с этим новым жить и как им управлять.

    Уж очень длинный и порой скучный путь приходится пройти, если учиться чему-то с самых азов, чтобы там, в далеком будущем, наконец-то приобщиться к тому делу, которое вас когда-то так привлекло.

    Хочется сразу играть аккорды, а не выписывать в тетрадке неживые ноты.

    Сразу водить автомобиль, а не изучать его устройство.

    Нарядиться и станцевать, а не три месяца кряду изучать угловатые движения без музыки.

    Говорить, хоть и коряво, но на иностранном, а не репетировать в искусственных условиях.

    Печь торт, а не изучать энергетическую ценность продуктов.

    Писать картину маслом на холсте, а не рисовать неживые конусы и яблоки.

    Хочется приобщиться к волшебству, почувствовать этот другой мир нового знания, стать этим, умеющим, знающим человеком - стать ХУДОЖНИКОМ! И это ощущение даст столько сил, энергии и вдохновения, которых хватит, чтобы выучить ноты, устройство автомобиля, отточить движения танца, выучить падежи и понять, как строится перспектива.

    Научиться писать картины, как плавать

    Поэтому, когда у меня спрашивают, как за 4 часа абсолютные новички пишут картины маслом, я отвечаю: «Я бросаю их на глубину, и они плывут».

    Я не создаю искусственных условий и игры понарошку, не прячу настоящие краски, вместо них не выдаю то, что не жалко испортить новичку. Мы пишем в профессионально оборудованной студии, в которой пишу картины я сама. Мои ученики используют те же материалы и инструменты, которыми пользуются настоящие художники. И мы сразу начинаем писать картину. И я в этом процессе выступаю в роли тренера по плаванию, который забрасывает на глубину и сам плывет рядом, корректируя курс.

    «Чтобы писать картины нужен талант»

    Это фразой я обобщу список преград, которые человек ставит перед собой, когда мы с ним уже стоим на берегу реки и вот-вот поплывем. А вообще список стандартный и редкий ученик придумывает что-то новое. Познакомлю вас с его частью - уверена, вы найдете в нем себя, даже если вы никогда не задумывались научиться писать картины, а учились чему-то другому. И, найдя в этом себя, придете к одному важному выводу, о котором я скажу позже.

    А у меня точно получится?

    А сколько времени надо, чтобы научиться нормально рисовать?

    А вы долго учились?

    Сколько надо написать картин, чтобы чувствовать себя уверенней?

    Хочу только сразу предупредить, я рисовать вообще не умею.

    А сколько мне надо учиться, чтобы нарисовать вот такую картину?

    Мне кажется, я сейчас все испорчу.

    Надо мной дома все смеялись, когда узнали, что я иду на мастер-класс по живописи.

    А можно мне поменьше холст? На большом будет очень видно мое неумение.

    Да я и ровной линии не нарисую.

    Последняя реплика моя самая любимая. Потому что я тоже ровной линии не нарисую.

    Все вышеперечисленные вопросы - это заслонки, страхи и неуверенность, которые мы ставим перед собой. А рецепт здесь один - стать послушным учеником, который готов принять знание.

    Вообще человек, который чему-то учится, находится в одном из двух состояний: принятия или сопротивления . И весь талант заключается в том, чтобы переключить себя в состояние принятия и позволить вашему тренеру по плаванью бросить вас на глубину знания. А пока вы задаете ему вопросы из списка выше, вы становитесь тяжелее и забросить на глубину вас будет еще труднее.

    Учить глаголы

    А как же учить глаголы, оттачивать технику и тренировать мышцы? В этом же вся суть предмета! Ведь, когда человек впервые поплыл без посторонней помощи, это еще не значит, что он умеет плавать кролем, брассом и т.д.

    Конечно же, дальше я опишу вам основные навыки, которые следует оттачивать в себе, опять же, без связи с конкретным предметом, который вы изучаете сейчас или будете изучать в будущем. Я буду говорить сейчас о живописи, но убрав слова «рисовать», «писать картины» или «живопись», вы увидите, что эти навыки взращивают в вас идеального ученика, который может освоить все, что захочет - любое знание придет в вашу жизнь, как рассвет - естественно и красиво.

    Как стать идеальным учеником

    Станьте пустой чашей, которая не звенит

    Замолчать внешне и внутренне и дать учителю руководить процессом. Даже если ваш учитель - старший брат, который учит вас игре на гитаре. Покориться:) Иначе никак. Выключить сомнения и вопросы, которые устраивают бурю в чаше, которая должна быть пустая и ожидающая, что сейчас в нее нальют капучино.

    Наблюдайте и замечайте

    Когда мы пишем облака или море и участники моих мастер-классов сталкиваются с якобы техническими трудностями, оказывается, что человек просто забыл как выглядят в природе облака, волны, море. Наша жизнь излишне автоматизирована и многие вещи мы попросту не замечаем. Потому в своих видео-уроках, которые смотрят ученики со всего мира, я говорю - даже если у вас нет возможности найти учителя и обучаться живописи постоянно, вы всегда можете расти как художник, обучаясь смотреть на мир глазами художника - человека, который наблюдает и замечает.
    Также внимательность очень хорошо помогает, когда ученик не может разобраться, в чем у него проблема на полотне - он просто не видит ее из-за недостаточной внимательности. А развивать ее легко - просто отмечая что-то в каждом человеке, которого вы встречаете, в себе, в природе вокруг, в погоде - находите то, что не видят другие.

    Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.

    Готхольд Эфраим Лессинг

    Рассуждайте

    Вы можете не уметь рисовать, но вы можете рассуждать. У многих вещей и процессов вокруг есть какой-то смысл и закономерность. Привычка рассуждать помогает найти ответы на вопросы, особенно, учитывая, что большинство из них мы знаем итак, просто забыли, растерялись...
    Привычка рассуждать незаменима, когда вы пишите картину и сталкиваетесь с трудностями. Рассуждение становится чем-то вроде внутреннего учителя, с которым полезно поболтать:)


    Развивайте вкус

    Человек, с чувством красоты внутри, не может создать что-то плохое или деструктивное. Я советую своим ученикам писать картины в красивой одежде, не использовать для этого грязную и ненужную «униформу». Отмечайте красивое, когда идете по улице, смотрите на картины великих художников, изучайте их манеру. Всматривайтесь в природу - она точней подскажет и продемонстрирует красоту творения. Заметьте красоту животного, играющего в парке, женщины с детьми или красивой пары пожилых людей...

    Сравнивайте

    Сравнение - не такое уж и большое зло. Но я бы советовала перевести его в другое русло. Не сравнивать себя с другими, а наблюдать, что или как делают другие, но отслеживать только свой рост. Это как если бы вы соблюдали диету и взвешивались по десять раз на день и постоянно просматривали бы фото супер-звезд с их идеальными фигурами. Тем самым вы будете только расстраивать себя. Берегите своего внутреннего творца.

    Проявляйте щедрость и размах

    Не бояться писать картины сразу качественными красками на больших полотнах. Потому что каждый раз, когда вы начинаете писать картину с того, что вы пожалели для нее красок, вы убили ее в самом начале. Мне часто говорят - «ну я же не умею, а тренироваться можно и на маленьком холсте». Это звучит так, будто вы делаете все понарошку и вообще не рассчитываете на достойный результат. Это все равно, что вначале любого проекта, действовать в ожидании того, что не получится. И этим жалким холстом вы как бы изначально ставите себе ограничения. Отпустите себя. Действуйте так, словно вы уже художник (музыкант, пловец, повар). Вначале умейте, а потом учитесь! Если вышли на сцену - танцуйте или пойте. Другого варианта просто нет.

    Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью.

    Поль Валери

    Станьте Учителем для других

    У меня были и есть хорошие учителя. Во всем. Они с любовью бросали меня в самую глубокую воду и знали, что я вынырну, конечно же, обозлюсь на них вначале, но потом буду с ними дружить и следовать за ними, как верный щенок. А потом каждый из них сам прогонял меня во взрослую жизнь, потому что только так Ученик может стать Мастером и, возможно, Учителем для кого-то.

    Станьте художником своей жизни

    Я искренне рада, когда мои ученики становятся хорошими художниками и уходят творить самостоятельно. Конечно, они не Айвазовские и не Шишкины, но у них нет таких целей, к тому же, современная живопись имеет столько возможностей для реализации, столько манер исполнения существует, что каждый может проявить себя абсолютно не в академическом смысле. Жизнь сейчас настолько активна и быстра, что методика такого быстрого и результативного письма - решение для людей, у кого попросту нет десяти лет на обучение, а потребность в творчестве есть.

    За первый год существования мастерской более сотни человек написали свои первые картины. Некоторые из них уже организовали свои выставки, кто-то уверенно и грамотно пишет самостоятельно дома, кто-то продает свои картины, кто-то смело и красиво изменил основные вехи своей жизни. И я уверена, что сам факт того, что каждый из них, когда-то так ярко и отважно написал настоящую картину маслом, очень помогло им. Где-то внутри сработала логическая связь: если я смог написать картину, что раньше казалось абсолютно недостижимым, я смогу если не все, то многое.

    А я часто говорю - это все потому, что, однажды написав картину, человек становится художником, а значит - творцом. И не только у мольберта.



    Рассказать друзьям