Древний замок Святого Ангела – Бог не забыл о Риме.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Холст, масло. 63,9x89,8 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Пейзажная живопись возникла в русском искусстве значительно позднее, чем портрет и историческая картина. Лишь в последней четверти XVIII века среди русских художников выделилась группа мастеров, для которых изображение природы стало основной специальностью. В необычайно короткий срок, не превышающий двух-трех десятилетий, пейзажная живопись достигла в России высокого художественного уровня и заняла полноправное место в ряду других жанров искусства.

Замечательно, что реалистические тенденции с большой силой проявились уже в первом поколении русских пейзажистов. Но на ранней ступени развития пейзажной живописи, на исходе XVIII столетия, стремление к правдивому воссозданию природы было еще сковано целой системой условных приемов и правил, восходящих к общим принципам искусства классицизма.

Изображение природы допускалось классической эстетикой лишь в форме «исторического» или декоративного пейзажа, и задачей художника было не столько воспроизведение действительности, сколько ее идеализация. Пейзаж не писали с натуры, а, пользуясь предварительными зарисовками, «сочиняли» в мастерской, произвольно группируя ряд изобразительных мотивов – гор, водопадов, рощ, руин и т. п., подчиненных декоративному заданию. На основе классических образцов была разработана схема построения пейзажа, в главных чертах сводившаяся к следующему: самый вид изображался обычно в глубине, на дальнем плане, а ближние планы строились наподобие театральных кулис, как бы обрамляющих изображение; пространство четко расчленялось на три параллельных плана, из которых первый обозначался коричневым цветом, второй зеленым и третий, самый дальний, голубоватым; переходы от одного плана к другому намечались при помощи линейной перспективы, сокращающей предметы, которые становились как бы вехами построения пространственной глубины. Живые впечатления от натуры должны были подчиняться этой схеме, и реалистические устремления русских художников находили себе выход лишь в правдивом воспроизведении деталей и частностей пейзажа при общей условности изображения в целом.

Первые шаги к освобождению пейзажной живописи от условных схем сделали на рубеже XVIII и XIX столетий художники М. Иванов и Ф. Алексеев. Завершение их дела выпало на долю замечательного живописца Сильвестра Щедрина, который в двадцатых годах XIX века поднял русскую пейзажную живопись на небывалую высоту.

Щедрин прошел академическую школу под непосредственным руководством М. Иванова и в юношеские годы испытал сильное влияние живописи Ф. Алексеева. Раннее творчество Щедрина, еще опиравшееся в целом на классическую традицию, отразило те сдвиги в сторону реализма, которые характеризуют пейзажную живопись его предшественников. Уже в раннюю пору своей художественной деятельности он отошел от «сочиненных» пейзажей и обратился к непосредственному воспроизведению реальной природы. Но только в 1820-х годах, после глубокого творческого перелома, Щедрин сумел до конца преодолеть схематизм академических «ландшафтов» и вывести русскую пейзажную живопись на новые пути.

Для усовершенствования в своей специальности Щедрин в 1818 году был направлен в Италию в качестве пенсионера Академии художеств.
Рим считался в те годы мировым художественным центром. Художники, в частности пейзажисты, съезжались сюда со всех концов Европы. Их привлекало славное прошлое Италии, ее великое искусство и пленительная природа. Здесь можно было встретить представителей всех живописных направлений и школ. В пестрой художественной среде тогдашнего Рима сложилась обстановка международного соперничества, напряженных живописных исканий, острой борьбы нового со старым; реакционные устои классики сталкивались с передовыми веяниями романтизма, зарождающийся реализм выступал против традиционных форм искусства.

В этой сложной, насыщенной противоречиями творческой атмосфере Щедрин сумел сохранить независимость и национальное своеобразие своего творчества.

Щедрин сразу занял выдающееся место в римской колонии художников. Он быстро добился признания в самых широких кругах художественной общественности. Соперничать с ним по силе таланта и уровню мастерства могли лишь немногие. Учителя – в прямом смысле слова – он не нашел ни в старшем поколении, ни среди сверстников. Но близкое соприкосновение с новыми течениями в пейзажной живописи было плодотворно для Щедрина. Он жадно впитывал обильные и разнообразные художественные впечатления, и взыскательная критическая переработка их послужила могучим толчком к развитию его творчества. Вместе с лучшими пейзажистами своего времени он стремился к правдивой передаче природы, к живой непосредственности ее восприятия, к изучению ее на натуре, но к достижению этих целей он пошел своим собственным, своеобразным путем.

Овладевая реалистическим методом изображения, Щедрин шел от отдельных, аналитически изученных подробностей пейзажа к новому живописному обобщению. Декоративной условности академических ландшафтов он противопоставил безукоризненно точное воспроизведение материальной предметности мира. Он всматривался в Колизей и в развалины старого Рима, как портретист всматривается в лицо изображаемого им человека. Уже это преодоление декоративности представляло собою решительный шаг вперед на пути к реализму.
Еще плодотворнее и значительнее были сдвиги в самом отношении к действительности, в содержании и истолковании образа природы.

Картина «Старый Рим» (1824) была, в сущности, последним произведением, написанным Щедриным с оглядкой на прежнюю академическую манеру. От античных воспоминаний он обратился к живой современности и уже в следующем, 1825 году написал картину «Новый Рим», которая стала как бы программой его дальнейших художественных исканий. Отныне Щедрина привлекает уже не величие прошлого, не суровая красота классических руин, а поэзия реальной действительности, очарование природы, которую одушевляет жизнь и труд современного человека. Традиционный образ Рима, как «вечного города», родины знаменитых памятников искусства и свидетеля былой славы великого народа, уступает место новому образу, – образу современного Рима и его обычной, сегодняшней жизни, с рыбачьими лодками на Тибре и оживленными группами горожан на первом плане картины. Преодолев традицию «героического пейзажа» и выработанное в Академии художеств понимание природы как повода для исторических воспоминаний, обратившись к живой, современной ему действительности и реальной природе, Щедрин вместе с тем преодолел и условную академическую схему художественного решения пейзажной темы. Новое содержание образа обусловило новую живописную форму.

«Новый Рим» отмечает переломную точку в развитии творчества Щедрина. С середины 1820-х годов наступает период наивысшего расцвета его дарования. В последние пять-шесть лет своей жизни он работает с поразительной творческой напряженностью и продуктивностью. Все наиболее ценное в его наследии создается именно в эти годы.
http://sttp.ru/master12.html

Два города писал Сильвестр Щедрин в Италии: Рим и Неаполь. В них воплощена итальянская жизнь и как лучшая, главная пора собственного существования художника и как собственная его тема в искусстве. Пейзажи Рима – это приобщение к истории, к высокой художественной традиции, пейзажи Неаполя – приобщение к реальной жизни, пестрой, беспечной и безоглядной.

"Новый Рим" – не живописная иллюстрация к всемирной истории, а современный город прекрасный тем, что в нем естественно соединились великое прошлое и настоящее со всей его будничностью. Город, у которого есть своя неповторимая жизнь, в которой одно целое составляют люди и их жилища, воды Тибра и лодки на берегу, аркады моста и громада замка, облака в небе и купол собора св. Петра вдали. В живописи все это передано единством освещения и тональным единством колорита.

По словам современника, "произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его. Художник... должен был повторить этот вид восемь раз, но любя художество и природу, не захотел быть копиистом собственной работы. Всякий раз он изменял воздух и тон картины и таким образом произвел восемь картин, один и тот же вид представляющих, равно оригинальных" (В. И. Григорович. О состоянии художеств в России. 1827).

Новый Рим. Замок святого Ангела

«Новый Рим. Замок святого Ангела» - серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина , написанная в ранний римский период (1821-1825).

Эта серия является поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов - вот первый план, а «старый» Рим (замок Святого Ангела и Собор Святого Петра) перемещается в глубину и становится своеобразным фоном. Эта серия пейзажей - очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные - серебристые, голубые и зеленоватые тона.

Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра . Если слева и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. Петра и Ватиканского дворца, олицетворяющие старый Рим, то слева композицию замыкают дома городской бедноты - Рим новый. Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. С особой тщательностью изображены простые римляне на берегу Тибра, придавая картине неподдельную жизненность и достоверность.

Картина «Новый Рим. Замок святого Ангела» имела большой успех, и впоследствии художник часто повторял этот мотив при разном освещении. В Государственной Третьяковской галерее хранятся три варианта полотна.

Источники

  • Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII - начала XX века. - М .: СканРус, 2007. - С. 114. - ISBN 978-5-93221-120-5

Ссылки

  • «Новый Рим. Замок святого Ангела» в базе данных Третьяковской галереи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Новый Рим. Замок святого Ангела" в других словарях:

    Столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рим (значения). Город Рим итал. Roma … Википедия

    Памятник Статуя Джордано Бруно итал. Monumento a Giordano Bruno … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Святого Петра (значения). Католический собор Собор Святого Петра лат. Basilica Sancti Petri итал. Basilica di San Pietro … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Щедрин. Щедрин Сильвестр Феодосиевич … Википедия

    Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791 1830) русский художник, пейзажист. Содержание 1 Биография 2 Творчество 3 Литература 4 Ссылки // … Википедия

    Рим в 753 году до н. э. История Рима охватывает 2800 лет существования города, который вырос из маленькой итальянской деревни, появившейся в IX веке до н. э. Сегодня это … Википедия

    Урбан VI Urbanus PP. VI 202 й … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Книги

  • Шедевры от А до Я. Выпуск 6 , Астахов А.Ю.. С новым проектом издательства`Галерея русской живописи` у любителей живописи появятся новые - поистине уникальные - возможности. Мы предлагаем вам наиболее полныетематические подборки…
  • Шедевры русской живописи. Книга для раскрашивания , Коняева М.. Развитие собственных художественных способностей можно начать с раскрашивания. Особенно если перед вами не просто узоры и веселые картинки, а профессионально отрисованные контуры картин…

Размер хором имеет значение

В очередной раз проходя мимо прекрасного замка, скажите мысленно «спасибо» честолюбию правителей. Именно благодаря любви монарших особ мериться хоромами, мы сейчас можем насладиться видами памятников архитектуры. В 136 году римский император Адриан решил переплюнуть Августа и отстроить себе мавзолей больше и краше. Именно так и появился на свет будущий замок Святого Ангела в Риме. Правда, насладиться видом детища Адриану не удалось — он умер. Довел дело до конца его преемник Антонин Пий, который и поместил прах Адриана в гробницу. Еще несколько императоров нашли место упокоения в замке Святого Ангела, последним из которых был Септимий Север.

Первоначально замок выглядел совсем не так, каким мы привыкли его видеть. Построенный по этрусскому образцу в виде круглой башни с квадратным цоколем и конической крышей, он был облицован белым мрамором. Как писал Иоанн Антиохийский, на крыше возвышалась огромная статуя Адриана, который управлял колесницей Гелиоса, запряженной четверкой коней. Как писал историк, лошади были так огромны, что сквозь отверстие в глазу мог пролезть взрослый мужчина.

Император Адриан построил замок в качестве мавзолея

Нападения варваров и моровая язва

В начале V века император Гонорий превратил мавзолей в укрепление. Но это не помогло — в 410 году армия вестготов во главе с Аларихом напала на Рим и разграбила город. Осажденные лично разбивали статуи в замке и бросали ими в нападавших. А после воины растащили все, что еще оставалось в нем ценного.


В VI веке на территории Европы бушевала чума. По легенде, жители города во главе с папой Григорием Великим устроили крестный ход вокруг города. На пути к Ватикану, на мосту Элия (будущем мосту Святого Ангела), над башней вдруг послышались голоса ангелов, певших «Алиллуйя!». Тогда понтифик увидел над замком фигуру архангела Михаила, который вложил в ножны свой карающий меч. Это означало, что бог простил город, и мор закончился. С того момента замок и прозвали Сант-Анджело.

В 410 армия вестготов разграбила мавзолей

От мавзолея до крепости

В Средние века замок Святого Ангела переходил из рук в руки. То в страхе перед гневом папы в нем укрывались непокорные бароны, то сами понтифики находили здесь убежище от недовольного народа. В XIV веке жители Рима захватили мавзолей и принялись его крушить. В ярости они срывали плиты и камни, покрывающие стены замка. Некоторые из них после использовали для мощения улиц.

Папа Григорий Великий увидел на крыше замка фигуру архангела Михаила

В XV веке уже потрепанный жизнью замок укрепил папа Александр VI Борджиа. Вокруг него возвели четыре бастиона, устроили парадный вход. Постепенно замок Святого Ангела разжился собственным тайным подземным ходом. Он был нужен для безопасности пап: по этому ходу в случае народных волнений понтифик мог сбежать из дворца и укрыться в крепости. В XVIII веке во дворике разместили статую ангела, которая долгое время возвышался на крыше замка. Мраморную скульптуру заменили бронзовой, которая до сих пор украшает крепость. Из необычных помещений в Сант-Анджело можно посмотреть, например, зал Правосудия, зал Сокровищ и особый Секретный архив. В замке расположена и небольшая церквушка. В ней слева от алтаря висит индульгенция папы Григория XVI. Согласно бумаге, солдатам, которые охраняли замок, прощали все грехи.


Некоторое время замок Святого Ангела служил темницей для неугодных папам личностей. Именно здесь некоторое время томился Галилео Галилей. В одном из казематов, по некоторым данным, держали в заключении знаменитого архитектора Аристотеля Фиораванти, того самого, который построил Успенский собор в Москве. В замке был заключен под стражу и граф Калиостро.


Неотъемлемая часть образа замка Святого Ангела — ведущий к нему мост. Его также построил император Адриан, чтобы проложить путь к мавзолею через Тибр. В 1450 на мосту случилась настоящая трагедия. Целое море паломников торопилось по мосту к собору Святого Петра.

В 1450 мост Святого Ангела обрушился под тяжестью толпы

Перила моста не выдержали такого наплыва и рухнули, и десятки людей упали в реку. В XVI веке именно на мосту Святого Ангела вывешивали трупы преступников — чтобы другим неповадно было. Мост украшен статуями апостолов Павла и Петра, а также скульптурными изображениями еще 10 ангелов.

Русские таланты в Италии.
Щедрин, Сильвестр Феодосиевич (1791-1830);
Shchedrin, Sylvester Feodosiyevich

Брюллов, Карл. Портрет художника Сильвестра Щедрина. 1824 Русский Музей, Петербург.

Это небольшой пост о знаменитом русском художнике в Италии, про которого
по-русски не очень-то вспоминают или даже не очень-то помнят и в художественых кругах,
а широкая публика чаще всего не знает даже имени.

Так оно устроено.
А ведь этот русский талант оказал влияние не только на русскую живопись,
но и на итальянскую!
И когда?!
Чуть-чуть позже 1-ой четверти 19 века! Поэтому не верьте ни в какую мистику,
а живите сейчас и сегодня.
Другой жизни не будет. И никому мы после смерти не нужны.
Разве что червячкам.


Щедрин Сильвестр. Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827.

К 1827 году, талант этого замечательного художника уже несколько лет как
раскрылся полностью и он наработал свой уникальный стиль.

Но, после этой картины,его жизни оставалось три года.

Итальянцы иногда говорят и общаются с Богом совсем непосредственно.

Я не стал вычислять назначение этого распятия на берегу,
но у меня определённо есть ощущение непосредственности в
общении жителей и тружеников это прибрежной полосы с Христом.

Может быть это ощущение создал талант художника, но я это чувствую.
Посмотрите на белые дома набережной. Мы потом увидим её в полном объёме.
Это интересно само по себе.
Но на этой картине, определённо, слишком много людей. Они мне мешают.
А вам?


Щедрин Сильвестр. Старый Рим. 1824

Старый Рим состоит из того, что осталось от Империи
и от многих веков после конца Римской Империи.
Это мы и видим.
Простая идея.

Щедрин был тот случай, когда генетика и круг общения совершили правильный
скачок таланта в следующем поколении.
Его отец был известный в Европе (во Франции) и в России скульптор,
профессор и ректор Академии Художеств.
Его дядя был известный пейзажист в стиле классицизма.
Брат Сильвестра стал архитектором и академиком.
Генетика и круг лучших творческих сил, в котором общалась эта семья
сделали своё дело.

Это не обязательно случается при таких обстоятельствах. Но нередко,
всё вместе выдаёт новый талант из среды талантливой семьи.
Когда Щедрин закончил образование в России в 1811 году, у него на руках
была Большая золотая медаль за успехи в Академии.
Эта медаль давала право на пенсион (содержание) для поездки за границу (в Италию),
чтобы продолжить образование.

Щедрин, Сильвестр. Новый Рим. Замок Святого Ангела 1824/1825

Но из за Наполеоновских войн Щедрин смог поехать в Италию только лишь в 1818г.

Эта работа, вместе с работой "Озеро Альбано в окрестностях Рима",
есть время когда Щедрин откинул
каноны Академии и создал новый пейзаж и собственный стиль.

Академия тогда стояла на дубовом классицизме.

Классицизм ориентировался на классические работы античности.
Позволялось продолжать то что создали древние.
Но не отходя от канонов.

Дело в том, что во Франции классицизм заканчивался и уже
побеждал Делакруа, создатель РОМАНТИЗМА.Но тогда не было И-нета. Общение и
обмен происходили не быстро.

Этой замечательной работой Щедрина современники справедливо и просто
безмерно восхищались.

Посмотрите. Щедрин откинул закостенелые академические требования,
и создал композицию с явно понятным и заметным передним и задним планом.


Щедрин, Сильвестр Новый Рим. Замок Святого Ангела 1823-1825
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Перед нами на переднем плане Новый Рим, с его постройками и ежедневными заботами.
И как удачно и точно (я так чувствую. могут быть другие мнения) Щедрин передал нам
ощущение жизни этих рыбаков и их семей.
И Щедрин просто мастерски создал на заднем плане Старый Рим.
Справа и вдалеке Замок Святого Ангела, который как осью увязан через Тибр
с современными домами бедных людей с левой стороны.

Так прекрасно написанный Тибр, является осью которая увязывает Новый Рим и
его ежедневную жизнь с Собором Святого Петра и
Ватиканским Дворцом в Старом Риме, которые стоят
почти на горизонте.

Какая прекрасная работа! Как замечательно художник объединил, без ощущения
чужеродности, бедных рыбаков сегодняшнего для него дня, и величие творчества
ушедших дней.
У него был такой запас движения и стремления к новому, к авангардному,
что если бы он пожил подольше,то я не сомневаюсь, что он бы легко понял,
и принял импрессионизм.

Знаете ли вы..?. Ничего! Сейчас узнаете.


Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Грот во Флоренции. 1826

Щедрин был один из совсем немногих художников того времени, которые
работали на плэнере. А Щедрин просто часами работал на плэнере. Почти
как Моне или любой из импрессионистов. Тогда всё писали дома, в мастерской.
Он наверное ещё, по традиции того времени, заканчивал и полировал работу в мастерской.

Но он очень отличался от
современников тем что так много работал на плэнере.
Слишком много текста.Я надеюсь что вы осилите. Этой работой не просто восхищались.
Её бесперерывно заказывали. Щедрин написал эту картину не меньще восьми раз. Но,
скорее всего даже десять раз. И каждый раз, Щедрин переписывал эту работу творчески.
При другом освещении, в другое время дня и т.д.

Поэтому вы видите две разные работы. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!

К тому что все эти 8 или 10 версий---разные и сделаны в разное время дня и года
при разном освещении,--то не вспомнить ли нам Моне с его точно такими же штуками,
но десятки лет спустя?

Или Писарро с его такими замечательными, и написанными в разное время дня и в
разную погоду, проспектами? Вот такой талант был Щедрин.

В России совсем немного работ Щедрина. Много его работ у ценителей Запада.
Нл вы наверное заметили, что тёмная картинка живёт в Третьяковке. А всего в
Третьяковке--три варианта этой работы.
Хотел рассказать про историю Замка Святого Ангела, но это будет слишком много букофф.


Щедрин Сильвестр. Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829

Я ставлю иногда такую картинку "Новый Рим" в 4000 пикселей (светлая) как фон на экран,
и Рим уходит от меня в глубину Интернета вместе с куполом Собора, на километры.

Этот купол был повторен в мире в великих строениях--трижды.
Собор Святого Павла в Лондоне, Исаакиевский Собор в Петербурге и Капитолий в
Вашингтоне, в котором (в Капитолии) сидит ненавистный несчастному Михаилу Задорнову, Конгресс США.

Я думаю, что раз у Задорнова такие проблемы с американцами, то не проще ли ему
пройти курс молодого бойца где-нибудь у Хамаса, и пойти и рвануть Конгресс или Белый Дом.
Только лишь для успокоения его разбитой нервной системы? Как вы считатете?

Мы уже пропустили одну прекрасную работу. Посмотрите на эту. В России просто никто,
тогда не писал пейзаж на таком уровне и с таким мастерством. Просто посмотрите
на всё. На воздух! Как умело сделана дымка, и мы чувствуем МОРЕ!

Обратите внимание на то, что в Неаполе тогда были не только полунищие рыбаки. А благодаря
тому, что не стало бешеного Наполеона--- и Промышленная революция двигалась в Европе
(не в России! царь, Канкрин и правительство были против!) полным ходом---
в портовом городе появились предпримчивые люди и соответственно-деньги.

Какая прекрасная набережная из белого камня, не правда ли? И классная дорога вдоль набережной.
Одесса десятками лет была САМЫМ быстро развивавшимся городом Империи,--как же!
ждут тебя в Одессе!--у Шолом-Алейхема так разговаривают два провинциальных
еврея--- пока на рубеже веков евреи не начали толпами уезжать из за погромов, а количество
законов и инструкций против евреев перевалило за 650 штук ещё во время Александра III.

По-моему молодые на картине не могут договориться в какую сторону идти.
Больше ничего в голову не приходит. Кто какого мнения?


Щедрин Сильвестр. Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815

Это совсем другая работа. Это работа, которую Щедрин делал для Академии в России.
Помните, что он не мог уехать из за Наполеона?
Эта работа полностью соблюдает все каноны,согласно которым в Российской Академии
Художеств обучали писать пейзаж. Скучно!
Посмотрите,сравните с блеском предыдущих работ,
и вы всё поймёте.


Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Веранда, обвитая виноградом. 1828

Веранды и террасы, это был сюжет, который Щедрин очень полюбил. И итальянской
публике тоже очень нравилось. Он так передаёт тень в солнечный день, что мы чувствуем прохладу.

И композиция, в которую он поместил людей (пейзаж) привлекала и была
новым словом. Эти работы он тоже переписывал не один раз, потому что было много заказов.
И переписывал при разном освещении.

Я же говорю--как Моне или Писарро! Когда,предыдущей работой "Новый Рим" и ещё
одной (будет попозже) Щедрин утвердил его притягательный стиль, он стал модным
художником. И с того времени он не успевал выполнять заказы.

Брюллов уже живёт в Италии и уже достаточно известен, но по-настоящему знаменитым
он стал в Италии попозже.
В конце концов вся слава Брюллова стоит на его
декоративненьких, красивеньких работах. И мадам Самойлова,опять же смотрится.
Что ещё ЗНАМЕНИТОГО написал Брюллов?
Иванов ещё и не приехал.

В Италии работал знаменитый русский художник Щедрин, который был среди
основателей школы Posillipo school.
Posillipo--район Неаполя над морем.. Щедрин основал школу не как учебное заведение.
Он, вместе с другими, основал НАПРАВЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ живописи, которое
назвали---школа Posillipo. ИТАЛЬЯНСКОЙ живописи, не русской.


Щедрин, Сильвестр Веранда, обвитая виноградом 1828 Третьяковка

Обратите внимание, что эта версия из Третьяковки.


Щедрин, Сильвестр "Озеро Альбано в окрестностях Рима"Не позднее 1825.

В 1923 году пенсион, который Щедрин получал из России, кончился. Щедрин, ещё
совсем не знаменитый, на свой страх и риск остался в Италии. Денег у него
конечно не было.

Вот эта работа "Озеро Альбано..." вместе с "Новым Римом" и даже в большей степени
чем "Новый Рим", создала стиль Щедрина.
Здесь он против канонов Академического классмцизма убрал и смягчил границы между
субъектом и задним общим планом. И опять же против классицизма, он перестал применять
только формальные, обязательные цвета. И в "Новом Риме" он уже использовал серебристые,
зеленоватые и голубоватые цвета и оттенки.
Это очень удачная работа. Посмотрите.



Щедрин Сильвестр. Большая гавань на острове Капри. 1828

Вот ещё две одинаковые, но написанные по-разному работы. Дело в том, что
Щедрин начал серьёзно болеть примерно в это время. И это, плюс новости из
последекабристской России, вызвало реакцию художника.
В последние два года,
на его работах появились тёмные и чёрного тона детали, написанные как кошмары и т. д.

Эти две работы из того времени, когда его тревоги начиналась.
Не забудьте что медицина не могла ему помочь в его болезни.
Я не знаю что это было. Это не было психическое заболевание.
Видите насколько мрачнее вторая работа? Она прямо давит.
Примерно с того времени краски становятся темнее,
а в воздухе висит тревога или ещё сильнее чем тревога .


Щедрин, Сильвестр. Неаполь 1819

Эта работа написана, когда Щедрин только приехал и писал согласно академическим канонам.

Тоска зелёная.

Вот так скучно, как эта работа, продолжали писать пейзаж в России, пока не стали следовать тому
новому, что создал Щедрин.
Посмотрите сами на последние работы. Кроме одной. Про неё я скажу.


Щедрин, Сильвестр,Терраса на берегу моря.
Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827.

Ещё одна терраса. Есть несколько вариантов. Может быть Щедрин,
который очень полюбил писать веранды и террасы, писал их потому
что они его успокаивали?
Так они и написаны. Я не могу показать все.


Щедрин, Сильвестр. Лунная ночь в Неаполе 1828

Эта работа восхитила и публику и художников. и до сих пор она замечательно смотрится.
Какой талант! Куинджи написал "«Ночь на Днепре» больше чем через полвека.
Через полвека надо превзойти и сделать иначе. Он сделал по-своему. Его "Ночь..." поражает экзотикой.
Но по-моему "Лунная ночь в Неаполе"--это настоящая живопись, а не фокусы в цирке.


Щедрин Сильвестр В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре 1828


Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь .


Щедрин, Сильвестр Автопортрет 1817 Третьяковка

Когда Щедрин умер, некоторые люди из России, попытались передвинуть его работы в Россию.
Я не знаю деталей, но у них почти ничего не вышло. Наверное как всегда, у бедной России
не было денег.
Немного его работ есть в Русском музее и в Третьяковке. Основная масса работ Щедрина
находится в итальянских музеях и в частных коллекциях по всему миру.

Щедрин был настоящий, большой талант.

Русский художник-пейзажист
Щедрин, Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
умер в городе Сорренто 8 ноября (нов. стиль) 1830 года.

Он не дожил до 40 лет 2 месяца и 5 дней.

Вениамин.

Совершим весьма небольшую прогулку от базилики св. Петра до замка св. Ангела. Общая протяженность маршрута составляет менее километра.
1*.
Улица Примирения
Виа делла Кончилиационе — одна из важных улиц Рима, расположенная в районе Борго . Длина улицы составляет около 500 м. Она соединяет Замок Святого Ангела на западном берегу реки Тибр с Площадью Святого Петра. Виа делла Кончилиационе была построена в ходе муссолиниевской перепланировки Рима в 1936-1950 гг. в качестве главной дороги к площади Святого Петра. При строительстве улицы в 1936-1950 годах были разрушены средневековые постройки района, в котором находились пристанища для паломников со всего мира. На улице расположено множество туристических магазинов, а также ряд значимых исторических и религиозных сооружений.
2.

Церковь Санта-Мария-ин-Траспонтина [41.9026763N 12.4621439E ]
Санта-Мария-ин-Траспонтина , иначе называемая «Церковь св. Марии за мостом» архитектора Г. Перуцци, — церковь кармелитов в Риме. Расположена на месте древнеримской пирамиды, которую в Средние века считали гробницей Ромула. При папе Александре Борджиа пирамиду снесли. Её изображение можно видеть на бронзовых дверях портала базилики св. Петра и триптихоне Джотто в Пинакотеке Ватикана. На этом месте вблизи замка св. Ангела была воздвигнута первая церковь канониров, разрушенная в 1527 г., чтобы расширить линию пушечного обстрела из замка. Церковь в современном виде возведена в 1566 г. Санта-Мария ин Траспонтина является единственной церковью в Риме, у купола которой нет барабана. Так сделано для того, чтобы предотвратить очередное разрушение при артеллирийском обстреле со стороны замка. Внутреннее убранство и алтарное изображение начала XVII века, главный алтарь работы Карло Фонтана (1674).
3.

Мост Виктора Эммануила II [41.901219N 12.4643165E ]
Мост Виктора Эммануила II — мост через реку Тибр, построенный по проекту, разработанному в 1886 архитектором Эннио Де Росси. Мост строился около четверти века. Строительные работы затягивались, сроки сдачи неоднократно переносились, и мост был открыт только 5 июня 1911 года. Мост, названный в честь императора Виктора Эммануила II , соединил исторический центр Рима с Ватиканом. Он заменил собой несколько древних мостов, которые уже были разрушены до того времени. Непосредственно возле моста сохранились фрагменты древнего моста Нерона . Каменный трехарочный мост имеет общую длину 108 метров. Оба его края украшают установленные на высокие постаменты большие бронзовые скульптуры крылатой Виктории и над каждым из причалов — массивными аллегорическими скульптурными группами травертина.
4.

5.

6.

Мост св. Ангела [41.9018698N 12.4664247E ]
Мост Святого Ангела — пешеходный мост через Тибр, построенный в 134-139 гг. римским императором Адрианом. Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана, римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия». В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; погибло множество пилигримов. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников. Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра и Павла, к которым с подачи Бернини впоследствии добавилось ещё десять статуй ангелов.
7*.

8.

9.

10.

11.

12*. Угловые скульптуры. Ангел с копьем (Доменико Гуиди ); Ангел со св. губкой (Антонио Джоргетти ); св. Павел (Паоло Романо, 1463 ); св. Петр (Лоренцетто, 1530 )

13*. Скульптуры на мосту. Ангел с надписью (Джулио Картари ); Ангел с крестом (Эркуль Феррата ); Ангел с колонной (Антонио Раджи ); Ангел с вуалью Вероники (Косимо Фанцелли ); Ангел с покровом с кубиками (Паоло Налдини ); Ангел с короной из шипов (Паоло Налдини ); Ангел с гвоздями (Джироламо Люценти ); Ангел с хлыстами (Лаззаро Морелли )

Замок св. Ангела
Замок Святого Ангела — римский архитектурный памятник, также известный как Мавзолей Адриана, иногда называемый Печальный Замок, представляет собой высокое цилиндрическое здание в парке Адриано на берегу Тибра . Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла, позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. Когда-то замок считался самым высоким зданием в Риме.
14*.

После того, как в 410 году крепость захватили вестготы, Сант-Анджело был полностью разорён. Варвары рассеяли прах императора по ветру, а всё, что могли унести, унесли. То немногое, что осталось, впоследствии прибрал к рукам Ватикан. В XIV веке крепость стала замком, снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции.
15*.

Замок прекрасно отражал всю суть папизма эпохи Ренессанса — роскошные папские апартаменты соседствовали с тюрьмой, в которой шесть лет провёл в заточении Джордано Бруно, знаменитый итальянский учёный и философ.
16. Картина голландского художника Гаспара ван Виттеля (1690-е годы), прожившего почти всю жизнь в Италии.

Император Адриан начал строить крепость в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. После смерти Адриана завершил строительство в 139 г. его преемник Антонин Пий. Мавзолей был подобен этрусскому тумулусу: на квадратном основании (длина стороны — 84 м) был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, а на его вершине скульптурная группа — император в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров, начиная с Адриана и заканчивая Септимием Севером . В те времена замок выглядел совсем по-другому. Согласно хроникам, всё строение было облицовано белым мрамором, и имело отличную от сегодняшней форму.
17. Макет мавзолея.

С наступлением тяжёлых времён мавзолей постоянно укрепляли, в конечном итоге превратив его в неприступную крепость с мощными стенами. Затем это гигантское сооружение было включено в построенные при Аврелиане стены, окружающие город, и стало использоваться в военных и стратегических целях.
18.

Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название — замок Святого Ангела.
19.

В конце XV века собор Святого Петра — сердце Ватикана — ещё строился, однако там уже проходили мессы. Рядом со строящимся храмом уже существовала Сикстинская капелла. Эти сооружения и замок Святого Ангела соединял длинный укреплённый коридор — пассетто , по которому понтифик в любое время мог безопасно попасть в замок. Этот скрытый ход папа Александр VI использовал для бегства при нападении на Рим войск короля Франции Карла VIII в 1494 г., а в 1527 г. по этому коридору папе Клименту VII удалось бежать из Ватикана после захвата города многонациональными войсками императора Карла V.
20*.

В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини , скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. На воле мастер пробыл недолго: он вновь был заключён под стражу и, однако, после освобождён. За всю историю замка это единственный человек, которому удалось совершить побег из замка.
21. Тюрьма в замке

Большой вклад в реставрацию замка, равно как и всей жилой части Ватикана, внёс папа Александр VI Борджиа. Именно при нём были созданы многие настенные и потолочные рисунки, а также обустроен дворик имени папы. В этом дворике проходили театральные представления специально для папы Борджиа и его семьи, а также часто проходили пытки и казни, при которых папа обычно присутствовал лично. В общем плане, с эпохи Ренессанса и до наших дней облик замка и его планировка существенно не изменились.
22. «Новый Рим. Замок святого Ангела» (Сильвестр Щедрин , 1823-1825). В Третьяковской галерее хранится три из восьми созданных вариантов полотна.

Самым известным хозяином замка Святого Ангела является, безусловно, 214-й папа римский Александр VI Борджиа. Он был инициатором многих восстановительных работ в замке. Уже к концу 1490-х годов Сант-Анджело приобрёл близкий сегодняшнему вид.
23. Картина Александра Брюллова с аналогичным сюжетом (1823-1826).

В зале Правосудия в XVI в. проходили заседания суда. В замке есть папские апартаменты, дворик Александра VI, зал Климента VII, залы Климента VIII, лоджия Павла III и лоджия Павла IV; к последней примыкают помещения, в которых располагалась тюрьма. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.
24.

25. Собор св. Петра

26. Витториано

В замке имеется множество галерей, идущих, как правило, по периметру крепости.
27.

28.

29.

30.

Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную статую архангела Михаила XVI в. работы Рафаелло де Монтелупо (1544), которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в.
31.

32.

33.

Зал библиотеки
34*.

35.

Зал Паолины
36*.

37*.

38*.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Зал Персея
45.

46*.

Зал сокровищ
47.

Национальный музей замка
48. Лука Синьорелли

49. Никколо Пуссин

50.

51.

52. Бюст папы Павла III

53.

54.

55.

Спальня Павла III
56.

57*.

58.

59. Папский трон

60. Монументальный камин

61. Колодец во дворе Александра VI

62. Баня Климента VII

63. Зал урн, где находились погребальные урны.

64. Диагональная рампа, ведущая к залу урн.

Традиционное небольшое видео, дополняющее мой рассказ.



Рассказать друзьям